суббота, 29 октября 2011 г.

BC Travel - Ванкувер

...к вечеру паром доставил нас из Виктории в Ванкувер, на его южный паромный причал Тсавассен. Технологии погрузки\вызгрузки на паромах хорошо отлажена, так что десять минут - и машины уже движутся по трассе по направлению к городу. Ну и мы вместе с ними... :)

Еще до поездки поспрашивал у народа на предмет куда можно податься и чего можно посмотреть в этом славном граде Ванкувере. Большая благодарность Танюшке, которая откликнулась на клич и буквально по часам продумала наш маршрут по городу - поскольку времени было не много, чуть менее четырех дней, то график получился жесткий.

В частности, Таня предложила провести один день в центре города и Стэнли парке, потом съездить на Гроуз Маунтайн и Капеллано Бридж Парк, прокатиться по 99-й дороге на север (знаменитая "Sea to Sky"), посмотреть финальное выступление фестиваля фейерверков, ну и так по мелочам. Сразу хочется отметить, что предложения Танюшки все оказались очень даже в тему... :) ей можно уже гидом по городу работать.

Вообще, наш приезд в город начался с приключений... :) (ну а куда ж без них то, иначе жизнь пресная)

Началось всё с того, что по дороге навигатор опять покатал нас черт знает куда. Сначала съезды, им указываемые, были закрыты на ремонт (ну это, наверное, всё же не проблема навигатора... :)), и пришлось крутиться по центру пока не нашли съезд на "нашу" улицу. Дальше началось основное веселье - навигатор правильно нас довел до нужного перекрестка, но саму гостиницу так и не смог правильно указать...

Еще до приезда заказали номер в Accent Inn, в районе Бёрнаби, что на пересечении Баундари и Хенинг Драйв. Ввиду разрытости множества дорог, выехали туда с какой-то неожиданной стороны - и на этом самом перекрестке наш Гармин заявил мол всё, ребята, приехали. Радость омрачало только то, что в том месте отеля мы не увидели... зато увидели большой Ауди-центр и закусочную Сабвей. Ладна, думаем, вбили координаты криво... вышел в инет, нашел отель, перебил координаты, опять поехали. Забрели в какой-то около-промышленный район (который впоследствии оказался съемочными павильенами) - темно, какие-то ангары, людей нету, время полночь... Веселуха! Попытки выехать оттуда по началу не увенчались успехом, ибо выводящие дороги перерыты :( В общем, после пятнадцати минут покатушек по этому индустриальному пейзажу, нашелся какой-то выезд, и вновь попали на большую дорогу - по которой вновь принялись искать отель. Навигатор опять привел к тому же Ауди-центру и Сабвею. Ну что ж за непруха такая, а... Пошел в Сабвей, в надежде что там подскажут где тут что.

Хехе, обе работницы сказали мол не знаем такого отеля :( но предложили подождать посетителей из числа ночных строителей - типа эти ребята всё знают! Так и оказалось... :) первый же посетитель (действительно, ночной строитель) показал нам на здание через дорогу и сказал - вот его с другой стороны вот по этой дорожке объедешь, и увидешь свой отель... Так и оказалось! :) Мы несколько раз мимо отеля проехали, но поскольку он фасадом смотрит в другую сторону, и не нашли. Уф... Через полчаса старик Морфей уже крепко держал нас в своих объятиях.

Утром, отдохнувшие и посвежевшие, двинулись в сторону центра. В тот день план был посмотреть город, посетить Стэнли Парк, и посетить находящиеся там Аквариум и пляжи.

Сам по себе парк понравился... Расположенный в подбрюшье даунтауна дикий практичски не тронутый лес на острове (или полуострове)

опутан многими километрами пешеходных и велосипедных дорожек (причем лисапедики прям тут же можно брать на прокат), детскими фонтанами

пляжами

всяческими кафешками и ресторанчиками, ну и, конечно же, основная достопримечательность - аквариум.

Именно с него и началось наше знакомство с островом.

Сразу отмечу, что Аквариум впечатляет. Вместо планируемых пары часов, провели там более четырех... От самих многоичесленных аквариумов оторваться реально сложно, причем не только детям, но и взрослым

Если взрослых было за уши не оттянуть от акул, скатов и прочих океанских великанов

то детей притягивали всякие там тропические рыбки, бабочки и птички. Соньку особенно восхитили рыбы-клоуны

ибо незадолго до этого она три тыщи раз просмотрела "В поисках Немо" :)

Что разочаровало в Аквариуме, так это шоу белух... :( Сначала полчаса ждали начала - надо приходить заранее чтобы место найти, потом полчаса тебе читают лекцию о жизни белух, которые пару раз нырнут при вас и кого-то обрызгают, и собсна всё. Но на уровне общих позитивных впечатлений это нивелируется :)

После Аквариума самым лучшим показалось погулять по парку, а детям порезвиться в аквапарке и побегать под фонтанами (пока родители отдыхают :)) - это действительно классно придумано, для детей.

Ну а ближе к вечеру выдвинулись к пляжам...

...которые весьма разочаровали.

Вопреки описаниям и рекламе, пляжи представляют из себя небольшие полоски песка, полностью забитые раскладными стульчиками, на которых сидят отдыхающие (загорающие?). В воде насчитал целых три человека :) в то время как на пляже и прилегающей к нему территории (травка и деревца) тысячи людей оттягивались. Плюс к тому, прям на берегу построен большой бассейн, отгороженный от остального пляжа - по-видимому, с чистой и теплой водичкой. По крайней мере, бассейн был забит людьми под завязку, как и все прилегающие парковки - машинами... что-то типа даунтана в будний день :) Ну и напоследок, в воздухе витал такой конопляный запах, что казалось что в притон какой-то попал :( притом что никто явно не курил. По-видимому, там уже всё пропиталось этим делом... :)

В общем, целый день ушел на прогулки по Стэнли Парку и его достопримечательностям. В целом, понравилось... рекомендуем! Если времени много - думаю, классно взять на всех лисапеды, и провести целый день в вело покатушках по парку, с остановками в выше озвученных местах.

Следующий день был посвящен горам. А именно, Гроуз Маунтайн и Капилано Бридж.

Гроуз Маунтайн возвышается высоко над городом, и с нее открываются просто таки великолепные виды на Ванкувер и океан

особенно с "eye-of-the-wind"

Однако, это лишь маленький бонус... ибо на горе находится мнгожество развлечений - и хайкинг, и байкинг, и скайинг, и парапланнинг

и всякие скульптуры, вырезанные из цельных кусков дерева

и выступления артистов на "шоу лесорубов"

Мы сначала застали окончание шоу... и так понравилось, что было принято решение пошастать по горам еще, с целью дождаться следующего выступления. На наше счастье, стояла отличная солнечная погода, и выступала классная команда из Австралии - это было что-то с чем-то! (намного лучше, чем на прилагаемых роликах ;) хотя программа в целом достаточно близка)

Кстати, в процессе выступления обратил внимание, что зрители что-то оживились и куда-то в сторону уставились - поглядел и обомлел: в сотне метров от нас по дорожке с горы брел медведь! Первая мысль была, в какую сторону лучше бежать... :) но потом гляжу - народ спокойно к этому отнесся, пофотал и опять к представлению повернулся (артисты так и вообще его не заметили похоже... наверное, обычная ситуация). Подумал, ну если народ не боится, так и нам чего бздеть :) тем более, что народу более сотни человек, так что шанс быть съеденным не велик :)) Ну и наконец, буквально в двадцати метрах позади медведя по той же дорожке шли люди, и тоже не особо пугались... А мишка прошелся себе по дорожке, и опять в лес нырнул.

В общем, целый день на горе пролетел незаметно...

На обратном пути решили заскочить на пол часика на Капилано Бридж, ибо это совсем рядышком с Гроуз Маунтайн.

Как казалось раньше, Капилано Бридж - это просто длинный веревочный мостик, на 70+ метров нависающий над ущельем. Решили, мол прогуляемся по мостику туда-сюда, и домой двинем... Тем более, что времени было уже шестой час вечера, да и дети заявили что чертовски устали, особенно Сонька.

Как же мы заблуждались... :)

По началу несколько удивили цены на билеты - что-то около 90 баксов на всех получилось. Тогда подумалось - а какого, спрашивается, такие цены чарджат за какой-то мостик. Но стоило только пройти сквозь ворота...

По факту оказалось, что Капилано, это не только одноименный веревочный мостик, протянутый над ущельем

но и громадная система дорожек, проложенных среди громадных деревьев тропическго леса на высоте 10-20 метров

и не менее впечатляющая сеть дорожек, проложенных аккурат над пропастью

от которых отходят аппендиксы навесов над пропостью со стеклянными полами. Типа стоишь такой над глубокой пропостью, под тобой пол прозрачный... лужица такая налита :)

Кроме того, весь парк пронизан системой древностей - всякие там кузницы старинные, аптеки, домики, скарб позапрошловековой давности, пруды и озерца с рыбкой, и т.п. Что особенно впечатлило и понравилось - это великое множество обучающих стендов. Типа стенд о воде - расказывается какая вода бывает, как она тратится, как камни точит, как испаряется или там замерзает, и всё такое... и всё это сопровождается подручными материалами - типа нажал кнопочку, и туман пошел (скрытая система распрыскивателей воды), покрутил ручку, и увидел как вода камень точит... :) По всему парку расположены "точки знаний", где дети должны поставить печать если распознали какую-то "тайну" - печать ставится на специальной карте, сделанной под старину. Те, кто соберет все печати (десять, если память не изменяет), на выходе получают специальный "сертификат знаний", также шикарно оформленный. Надо ли говорить, что у детей усталось как рукой сняло :) если до входа в парк Софья на руках сидела, мол сил жизненных не остлось после гор, то попав туда мы были просто не в состоянии её догнать, и так на протяжении трех с лишним часов. Антон, который пропустил одну из "точек знаний", заставил нас возвращаться обратно - в итоге получил свой заслуженный сертификат.

В общем, место не только чертовски красивое и интересное, но и очень познавательное. А какая энергетика прет, это просто нереально!

Короче говоря, этот день был настолько наполнен положительными впечатлениями и эмоциями, а также энергетикой гор и леса, что до сих пор дрожь по телу пробегает, от воспоминаний :)

На следующий день была запланирована поездка по дороге №99, тянущейся от Ванкувера на север до Сквомиша и дальше до Вистлера (это где зимняя олимпиада в 2010 проводилась), вдоль побережья

знаменитая дорога, именуемая "Sea to Sky". По неоднократно слышанным слухам, она считается самой красивой в Северной Америке (особенно по вечерам, в закате). Честно говоря, мне по ней было интересно проехать не только потому что Танюшка порекомендовала, и/или потому что считается самой красивой в этих краях... Дело в том, что на работе, планируя деятельность по регионам, все локальные области обозначены обычными названями (ну там Calgary Mainstream Special Service Fibre Low, к примеру), которые отражают деятельность локального подразделения. В то время как единственное подразделение так и называется - "Sea to Sky", и всегда было чертовски любопытно узнать за что ж их так дифферинциировали ото всех... :) Ну и плюс, выше изложенные факторы наложились.

Короче говоря, прокатились по дороге до Сквомиша и обратно...

Да, дорога и вправду оказалась впечатляющей! С одной стороны отвесные скалы тянутся в небесную даль, с другой стороны обрыв, идущий до океана... и сама дорога порой просто нависает над океаном, и держится на горизонтальных опорах

А уж вечерняя поездка, когда солнце в закате вместе с горами и островами отражаются от поверхности Тихого Океана

реально поражает до глубины души.

Плюс к тому, вдоль всего пути множество интересных мест, где можно узнать много нового об истории (таких как горнорудный музей)

или насладиться природными красотами (к примеру, Водопад Шеннон)

лишь добавляют привлекательности данному маршруту.

В тот день также планировали поездку на финал фестиваля фейерверков, но в итоге отказались от этого... Во-первых, устали чертовски, во-вторых, на машине туда ехать было бесполезно (просто негде уже парковаться), а на забитом по самое нехочу метро не решились, ну и в-третьих, решили что фейерверки никуда от нас не денутся... :)

Так что оставшееся время поездили по Ванкуверу, посмотрели что за город. Не по всему, конечно... но наиболее интересующие районы, Бернаби, Северный Ванкувер и т.п. постарались охватить. Также повстречались с некоторыми ребятами из числа давешних ньюкамеров (даже более того, некоторых перевербовали на перемещение в Калгари :)), по посещали местные едально-питейные заведения с целью знакомства с пищевыми традициями аборигенов :)

В одном ресторанчике с нами случился казус.

Дело в том, что когда были в Виктории, в одном и прибрежных ресторанчиков, ближе к вечеру, Сонька чего-то поежилась - и тут же прибежала официантка с пледом и словами мол ребенку наверное прохладно, давайте я её укутаю... :) и так это легко и непринужденно произошло, и такой приятный осадочек остался, что как дома себя там ощутили. Думали, это везде в туристических местах так... В Ване, также в одном едально-питейном заведении (по виду серьезном) попросили официантку принести плед для ребенка... Девушка просто таки опешила! Посмотрела на нас как-то странно, и сказала (вот хрен догадаетесь что!) - "Where are you from, guys?" ("Ребята, а вы откуда приехали?") Тут уже мы охренели... :) Из Калгари, говорим... "Ааааа", - произнесла официантка (ну типа, наверное, только в Калгари такие дебилы живут :) и она сразу всё поняла), но плед не дала, сославшись на то, что мол не держим. Короче, почуствовали себя деревенщиной неотесанной... :)

Что же можно сказать о городе в целом? Если рассматривать его с высоты птичьего полета - город, безусловно, чертовски красивый! Расположенный в бухте, и окруженный высокими горами - он берет за душу и держит. Однако, невозможно всю жизнь прожить, глядя на океан и горы... жизнь намного более многогранна. Как и город Ванкувер. Если присмотреться к нему более детально, опустив глаза с небес на бренную землю, то в глаза бросаются банальные невзрачные домики, узкие улочки, ужасные водители (водят в Ване реально ужжжжасно!!! ощущение было, как будто вновь в Ростове оказался), слишком влажный воздух, постоянные пробки... о пробках хотелось бы отметить отдельно - они действительно были всегда и везде: ночью, утром, днем, вечером, в будни и на выходные, это просто жуть ...просто таки безумно высокие цены, ну и, на последок, отличичтельный признак города, который по праву уже может называться Ван-Конгом, ну или Гон-Кувером :) это кому как больше нравится. Теперь добавим сюда тектонически опасное расположение города, который полностью снесет в океан в случае землетрясения - и картина будет полной.

А не... еще не полной! Я забыл добавить такой пунктик как просто таки невероятное множество бомжей и нариков на улицах города!!! Это настолько поразило... Нам вообще "повезло", ибо расположение нашего отеля было таково, что каждый раз двигаясь в сторону даунтауна, наш маршрут пролегал по улице Хастингс. Тогда мы еще не знали что это такое... :) но потом нам народ, буквально все, говорил - будете в Ване, ни-за-что не суйтесь на Хастингс! Но это уже потом рассказали... типа самая наркомано-бомжовая улица города, находящаяся в придаунаунье. Честно скажу - когда там ехали, чувство было как будто по вечернему Чкаловскому району Ростова едешь... только еще хуже! Мрачные люди бомжевато-бандитского вида, стоящие вдоль улиц, недобно глядящие на проходящие машины... девушки не слишком тяжелого поведения, в буквальном смысле грудью бросающиеся на окружающих, мрачного вида "чиста пацаны" в трениках и с цепями (как будто в Россию начала девяностых попал) - казалось, сейчас на светофоре в окошко полезут со словами "эй... а вы с какова раёна? а семки есть? а если найду?" :) Как впоследствии оказалось (пообщался с людьми и почитал инфо-сайты), преступность в Ване очень высокая :( по-видимому, отличная социалка и теплый климат, позволяющая асоциалам чувстсовать себя там в своей тарелке, не только хорошо, но порой и плохо... :)

Резюмируя выше сказанное... не хотелось бы обижать жителей этого славного города - но сравнивая множество факторов, а не парочку наиболее красивых и блестящих, Ван в значительной мере уступает Калгари. Не "наш" город :) Сейчас, по прошествии трех месяцев, оборачиваясь назад и вспоминая Ванкувер, в голову сразу же приходят виды с Гроуз Маунтайн, Прогулка по Капилано и т.п. - куча положительных эмоций. Однако, если отбросить сентиментальность, опять приходишь к выводу, что "не стоит путать туризм и эмиграцию" :)

А потому, "двигаемся дальше" - четыре дня в Ванкувере пролетели незаметно, с пользой и интересом. Ну а наш путь шел дальше на восток, в сторону Келовны, где мы за день до этого сняли отель... кстати, точно такой же Accent Inn, ибо нам эта сеть приглянулась ;)

1. Да ладно тебе...грудью бросающиеся "пацаны". Я несколько раз за почти 3 года жития тут пересаживалась с одного автобуса на другой в самом центре East Hastings. И ждала автобуса на остановке минут 15-20. И ничего со мной там не произошло. Хотя приятным место это не назовешь. В Торонто похлеще персонажи на улицах попадались.

Западное побережье Северной Америки всегда более толерантно относится к траве. Знаменитое выражение 420 (four-twenty) пошло из СФ.

Жаль, не довелось вам дойти до False Creek, Coal Harbour, Yaletown, UBC...и доехать до White Rock, SFU, West Vancouver, British Properties. Тогда бы список факторов быстро расширился.

Туризм или эмиграция - здесь приятно жить. Отсюда и высокие цены. После поездок в Калгари, Эдмонтон, остров Ванкувер, Торонто и Монрель, мне еще сильнее никуда не хочется уезжать из Вансити. Но вы к нам приезжайте еще!

2. Танюш, увы... если б между дороговизной жизни и уровнем жизни можно было бы провести прямую линейную корреляцию, Москва б пожалуй была лучшим местом для жизни :) Но... Высокие цены в Ване обусловлены не только высоким уровнем жизни (хотя, он, безусловно, относительно хорош). Однако, по нашим критерям город не удобный, уж сорри... Но что один из красивейших из числа увиденных - это однозначно! И это подтолкнет к очередной поездке к вам ;) думаю, далеко не единственной.

ПыСы Мы люди деревенские :) с марихуанной и выражениями не знакомы.... будем гуглить!

3. Капилано Бридж - ооо, вот это да. В детстве душу бы продал за такое, да и сейчас с удовольствием :)

4. Лучше лета подождать, наверное... не так холодно и промозгло будет ;)

5. А кто Вам сказал что у нас холодно и промозгло?

У нас даже в январе не холодно, тем более промозгло. Я уже забыла как свитер выглядит, не говоря о зимней куртке:)

6. Так влажно ж... значит холодно и промозгло :) Типа как в Лондоне

7. Не хочу Вас расстраивать, но у нас влажность не чувствуется, так как климат умеренный, нет резких перепадов температуры.У нас не бывает духоты летом и промозглости зимой, как должно быть при повышенной влажности.Океан делает свое дело :)

8. +1 автору про Ванкувер почти по всем параметрам.
    Что касается "влажно, но не промозгло", может быть. Осенью бывал в Ване только на 1 день. Шел дожль, конечно же. :)
    А вообще, вот тут лучше всего инфу смотреть:

И мы видим, что в среднем дней с осадками в Ване 170 штук в год. Т.е. половина... Для сравнения в Калгари таких дней 112, почти на 2 месяца меньше :)
    Причем надо понимать, что если в Ване идет дождь, то это пасмурно и долго. В Калгари же утром может идти "обложной" дождь, а к вечеру уже будет светить солнце и всё высохнет.

Кстати, пока не забыл, небольшая поправка к записи: Лес у Капиллано Бридж, да и вообще на Тихоокеанском побережье Канады никакой не тропический, а rain forest. Т.е. просто влажный лес.

9. О, у вас в Ростове тоже есть Чкаловский и тоже опасный, прямо как у нас в Омске :)

10. Так в советские времена всё под одну копирку делали... ;)

11. Здорово написал про Ванкувер! Я тоже когда первый раз на хастинсе оказалась, чуть не упала. Но хорошо, что все бомжи фактически там. Все же в других местах их нет. Жаль, что они вам впечатления от города подпортили. Надо будет Калгари навестить, чтобы сравнить. Три года планировали поехать в Калгари перед иммиграцией и перед самым отъездом решились на Ванкувер - выбор между зовом сердца и рациональностью. Думаю в Калгари уже давно бы имели всего больше. Поэтому Калгари - просто замечательный выбор! Это был наш выбор тоже изначально. Но сейчас уже пожив в Ванкувере, тяжело думать о чем-то другом. Я гляжу на горы каждый день по дороге на работу и на бухту и горы прямо из оффиса, когда я хочу отвести глаза от компа. А очень часто из бухты поднимаются самолетики или приплывают красивые корабли. А сегодня над бухтой был огромнейшая радуга на фоне высоких гор. Весь офис вскочил на нее глазеть! Все же что-то в этом есть! :)
    Надеюсь увидимся вскоре там или здесь!

12. Ленусь, я потому и акцентировал внимание на том что наше восприятие - это только наше восприятие, и что оно наверняка будет отличаться от других :) Честно говоря, Ван был в нашем списке под номером 2 (номер 1 был занят Галифаксом) в течение долгого времени. И уже относительно незадолго до переезда, после проведения досконального исследования, остановили свой выбор на Калгари. О чем ни капли не жалеем... ну а после нашей поездки по БиСям прошлым и этим летом, не жалеем еще больше :)