воскресенье, 10 января 2010 г.

Первая канадская работа

Давно хотел написать, но всё времени не хватало... по одной простой причине - новая работа, поглотившая меня аки кит поглотил Иова, т.е. целиком, полностью и без остатка :) Добавим сюда еще учебу в двух университетах (одну из которых я перенес на следующий семестр недавно, а на вторую хочу "забить", ибо устал), и получится полная картина, оправдывающая меня в моих же глазах...


Однако совесть не дремлет и спать мне не дает, пытаясь незримыми укорами кольнуть побольнее, сподвигнув на очередной подвиг по написанию очередной эпопеи нашей местной жизни, позволившей перешагнуть от этапа "newcomer" к этапу "slightly almost Canadian" со всеми вытекающими из этого последствиями в виде повышения уровня жизни, статуса и т.п. бонусов :) А потому усидчивому читателю, которому хватит терпения прошерстить очередной опус, состоящий из поучительно-теоретически-занудливой и практически-реалистически-повествовательной частей, достанется познавательная жизненная история, полная всяческих неожиданностей, подвохов и нетривиальностей, закончившаяся конечно же хэппи эндом! Тем же, кто не в состоянии асилить многа букафф, можно сразу перейти к последнему абзацу :)

Итак...

Итак, как бы хорошо мы не были подготовлены по приезду в Канаду, но даже после шести лет тщательных подготовок (по большей части, морально-финансовых), я прекрасно понимал, что сразу после приезда хорошая работа мне не светит. Как, впрочем, не светит и не очень хорошая :) ибо отсутствие местного опыта работы, отсутствие знаний по местным реалиям рынка, отсутствие местного образования - всё это становилось довольно таки серьезным барьером на пути интеграции нашей маленькой ячейки общества в местную жизнь посредством работы на благо местного общества. Но это всё была существенная ерунда по сравнению с тем, что уровень языка местных аборигенов у меня был в зачаточном уровне (в принципе, он и сейчас примерно такой же :), но уже потихоньку ручки-ножки стали формироваться). В связи с этим, проанализировав ситуацию, адекватно её оценил и не стал особо заморачиваться с поисками работы, осознавая тот нелицеприятный факт, что работа по профилю мне сразу не светит :( а работать не по профилю мне как-то не очень хочется.

Правда, следует отметить, наш случай был не самый плохой, ибо руководство моей компании в России незадолго до отъезда предложило продолжить сотрудничество с компанией удаленно. Поскольку профиль моей деятельности (математика, аналитика, прогнозирование, планирование, логистика) не относится к разряду операционных, то проблем особых не ожидал - ибо, действительно, при данной специфике работатать можно хоть из Антарктиды :) лишь бы были средства коммуникации и компьютер. В общем, моего согласия долго ждать не пришлось, и через неделю после приезда в Калгари, купив весь необходимый "набор инструментов" и подключившись к интернету, продолжил свою трудовую деятельность. С одной стороны, были проблемы с графиком, ибо работать приходилось по ночам. С другой стороны, на карточку капала зарплата, позволяющая пока не особо задумываться по поводу голодной смерти :) а кроме того, это давало возможность держать себя в рабочем тонусе. В общем, "другая сторона" взяла верх...

Однако, возвращаясь к основной тематике данного поста, несмотря на радостные моменты первых месяцев на новой Родине подспудно всё же присутсвовала мысль о том, что рано или поздно лафа закончится, розовые сопли будут вытерты одноразовыми платочками, начнутся суровые жизненные будни со всеми их причиндалами... а потому надо уже начинать думать о будущем. В связи с этим, проанализировал ситуацию и в очередной раз пришел к мысли о том, что язык, точнее его отсутствие, является основным камнем преткновения на этом сложном и тернистом пути (для подавляющего числа эмигрантов) по поиску достойной работы. А потому было принято вполне логичное решение о прохождении языковых курсов. Проведя экспресс-анализ местных курсов и организаций, пришел к выводу, что Монт Роял Колледж (ныне - Университет) именно то, что доктор прописал - и направился неторопливой поступью в этом направлении (здесь уже рассказывал про обучение и критерии выбора). В принципе, тогда прекрасно отдавал себе отчет в том, что среднестатистическому обывателю за три месяца язык выучить невозможно (как невозможно его выучить и за полгода или год). Но основная суть данного обучения сводилась к необходимости получения самоуверенности в общении на незнакомом языке (особенно при условии достаточно слабого его развития). Монт Роял это дал! Сейчас, даже осознавая что не могу ясно и грамматически верно выразить мысль, не заморачиваюсь по этому поводу :) и говорю так как могу сказать. А это самое главное...

Так вот, наставив себя на путь истинный в изучении языка, начал потихоньку присматриваться к местному рынку труда по своему непосредственному профилю, по прежнему поддерживая в теплом состоянии мысль о неотвратимости окончания лафы :) На тот момент, середина-конец весны, рынок был весьма и весьма суров - вакансий было мало, желающих на них много... Так что пока не стал заморачиваться и глубже погрузился в работу и изучение языка.

В конце июня месяца первый этап языковых курсов закончился... Был двойственный выбор - пойти учиться дальше после каникул с октября (предложили за счет государства поучиться, под обучения сейчас выдается много государственных грантов) или пока остановиться с учебой и более плотно заняться поисками работы.

Однако, жизнь как всегда внесла свои коррективы, значительно облегчив сложный путь выбора :) А именно, руководство моей российской компании сообщило, что время нашей совместной деятельности потихонечку завершается, и у меня есть два месяца для завершения всех дел в компании и поиске новой работы. В общем, "время пришло"!

Вновь призадумался... ибо можно было бы сесть на шею государства и выискивать различные пособия и поддержки с его стороны, и продолжать обучение. Либо забить на всё и вплотную заняться поиском какой-либо работы. Здесь особо долго не думал. Поскольку натуре моей претит что-то просить или клянчить у кого-либо, и переступить через себя, подсев на различные госдотации, значило бы сделать шаг назад (чего очень и очень бы не хотелось!). А значит путь оставался один - вплотную заняться поиском работы, в любом её виде (в рамках морали и закона, конечно же :)). К счастью, в Канаде вообще (и в Калгари в частности) даже самая низкооплачиваемая работа не даст человеку оказаться без крыши над головой и помереть с голодухи - а потому каких-то мега-переживаний особо не было. Если ничего профильного за четыре месяца не подвернется (поставил себе срок до ноября месяца), то пойду "бананы раскладывать" (т.е. на любую низкооплачиваемую работу) и параллельно чего-то подыскивать буду.

Тем временем попытался систематизировать что ж, собственно, могу предложить на местном рынке. Выбор оказался, с одной стороны, достаточно узкопрофильный, с другой стороны прикладные задачи данного, узкого, профиля весьма и весьма востребованы. И чем больше мировой кризис, тем больше востребованы специалисты моего профиля, занимающиеся проблемами оптимизации и снижения издержек. Говоря более детально, определил для себя три основных направления, по которым необходимо осуществлять поиск рабочих мест: 1) образовательное, в области математики, прикладной математики, механики, моделирования; 2) аналитика, в области построения моделей процессов, прогнозирования и планирования, 3) логистика, включающая в себя практически все виды деятельности (за исключением, внешне-экономической деятельности и ж/д транспортной логистики). Здесь и начал копать...

Самое зачотное, конечно же, это попасть в местную образовательную структуру, причем без разницы, будет ли это университет, институт, колледж - поскольку Канада тратит просто таки невероятные силы и средства на образование и развитие новых направлений научной деятельности, ученые здесь живут как у Христа за пазухой :) Уровень зарплат профессоров находится вровень с уровнем менеджеров средней руки крупных корпораций, т.е. порядка 120 - 140 К в год. При этом просто таки невероятная социальная защищенность, гибкие условия труда, возможность путешествовать по всему миру на конференции, несколько-месячный отпуск и т.п. В общем, не жизнь, а малина... :) Ну а поскольку каждый желает оказаться в раю, то и путь туда тернист и сложен, и попасть туда очень и очень сложно. Пошерстив сайты всех научных и около-научных заведений, понараскидывал заявки и успокоился, отдавая себе отчет, что в эту "мафию" :) попасть можно либо через активную научную деятельность (которой у меня уже более пяти лет не было), либо через рекомендателей-инсайдеров (количество которых также приближалось к нулю). Правда, было одно интервью в Боу Валлей Колледже (но по профилю №2) - но здесь, по-видимому, я их немножечко "испугал" :) детально расписав предлагаемый проект лет на пять вперед со всеми возможными бонусами как для проекта и его руководства, так и для колледжа в целом. И правда, нахрен им брать в проект аналитика, который всё распланировал за руководителя проекта... :) Ну ничего, хороший урок! Однако, "что ни делается - всё к лучшему" - проект был всего один год длительностью, т.е. временный, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Таким образом, данное направление, образовательная и научно-исследовательская стезя, оставил, как самое сладенькое, на последок :) вернусь к нему немножечко попозжа, когда окрепну в схватке с местными реалиями и подучу язык. Тем более что зацепки уже есть, и достаточно высока вероятность занять свою собственную нишу на перекрестке дорог, ведущих от коммерции к науке (и в обратном направлении) ;) время покажет...

Остался выбор из двух направлений - аналитика и логистика. В принципе, по второму из них, логистическому, вакансий достаточно много (благо что Калгари один из крупнейших канадских хабов), да и ко второй половине лета рынок активизировался и количество вакансий возросло на порядок по сравнению с весенним периодом. Однако, проблема (для меня) по прежнему заключалась в том, что в данной отрасли язык является одним из основных инструментов, ибо общаться приходится много (а он, противный, по прежнему тяжело давался... но я хотя бы уже мог изъясняться на уровне базовых примеров). В аналитической же области наборот, общение не столь частое и обширное (да и то, по большей мере с цифирками), однако и вакансий не так уж и много и конкуренция достаточно высока. Так что сконцентрировал свое внимание на обоих направлениях...

Первые шаги начал осуществлять по "классической" схеме :) А именно, шерстить сайты вакансий и раскидывать резюме на указанные электронные адреса. Однако достаточно быстро осознал, что данный подход весьма и весьма неэффективен - ибо временнЫе затраты велики, а выхлоп мал ("гора родила мышь" :)). Поэтому было принято иное решение - двигаться по "научному" пути, т.е. подковать себя идейно и политически, глубже погрузившись в рынок, изучить теорию написания резюме, прохождения интервью и поиска работы.

С этой целью пошел на курсы Alberta Works, которые мне порекомендовал Антон и которые, по его словам, оказали неоценимую помощь в его поисках (глядя на его отличный результат, я ни капельки не сомневался). Данные курсы организовываются правительством нашей провинции для обучения эмигрантов и местных жителей (оставшихся без работы) правильной методологии в поиске этой самой работы - в частности, здесь учат как правильно писать резюме и преподносить его потенциальным работодателям, на чем акцентировать внимание, как выстраивать структуру резюме, какое резюме лучше писать для какого вида деятельности, и т.п.; здесь учат как проходить интервью, как себя вести, как себя преподносить, как строить интервью, как и что отвечать на какие вопросы; здесь учат методологиям поиска работы, т.е. какие действия необходимо предпринимать, какие акции проводить, какие шаги осуществлять на каждом из этапов; здесь учат менять свое мировоззрение тем, кому пришло время менять вид деятельности и переходить в иную область... и многое-многое другое. Очень и очень полезные, на мой сугубо утилитарный взгляд, курсы. Причем большой бонус заключается в том, что ведут их в основе своей реальные практики - по крайней мере у меня (брал три курса - резюме, интервью, поиск работы) вели ведущие медержеры-персональщики из крупных компаний, которые к теории присовокупляли свои собственные знания из собственной же практики. Плюс к тому, каждое отделение Alberta Works обладает набором печатной продукции, необходимой для каждого из направлений... туда может прийти любой желающий с целью набрать необходимой литературы, поковыряться в инете в поиске вакансий, распечатать эти вакансии или свое резюме, и многое другое. Вообще, большой плюс правительству - вместо того, чтобы бухать огромные средства на пособия, они пошли иным путем, затрачивая относительно немного сил и финансов на обучение людей и помогая оным искать себе работу! Короче, дают удочку и учат ею пользоваться :) вместо осуществления регулярного подвоза рыбы.

Но, в очередной раз возвращаясь к основной теме, после прохождения курсов, и присовокупив к ним уже сложившийся опыт, окончательно пришел к следующим правилам, коих и старался придерживаться:

1. Резюме и сопроводительное письмо.
Основное правило - каждое резюме должно корректироваться индивидуально для каждой позиции. Необходимо выделить основные критерии, явным или неявным образом указанные в описании вакансии и акцентировать резюме именно на них. Наибольшая сложность данного процесса заключается в том, чтобы, с одной стороны ключевые слова фигурировали в резюме, но с другой стороны - не копировать фразы явно. Почему ключевые слова должны всплывать в резюме? Причина банальна до невозможности - для того, чтобы резюме преодолело первый, самый нижний, барьер... :) как правило, на первоначальном этапе резюме шерстятся клерками-персональщиками либо компьютером-персональщиком - и их задача тупо выцепить похожие слова. Они не разбираются ни в специфике вакансий (коих может проходить сотни в день через них), ни в психологии и тонкости вашего резюме, и т.п. Они просто по простейшему алгоритму разделяют резюме на две группы - "подходящие" и "фтопку". И именно на этом самом этапе 90% всех резюме отсеиваются. Однако, перестаравшись с "похожестью" резюме и вакансии (т.е. тупо скопировав нужные строчки) можно споткнуться на следующем этапе (при условии, что резюме прошло первый заград-отряд бойцов невидимого фронта) - а именно, на уровне менеджера по персоналу, который уже более-менее знаком с вакансией (и который в большинстве случаев сам же и клепал объявление по вакансии). Последний, увидев "своё" объявление в тексте резюме, не будет долго размышлять и сразу же отправит резюме "фтопку", лишив кандидата последнего шанса... В общем, как ни крути, задача достаточно серьезная и подход должнен быть не менее серьезным. Исходя из моего опыта, на каждое резюме у меня уходило порядка двух часов! И только после этого я начинал его "полировать" :)

Тут же хочется отметить, что в Канаде больше "в ходу" резюме составного типа, которые состоят из более-менее детального описания функционала и краткого упоминания мест работы. В отличие от хронологических резюме (где упор делается на места работы) или функциональные резюме (упор делается, как явствует из характера, на функционал трудовой деятельности), составные представляют из себя микс первых двух. Главный трабл в них - это уместить и функционал и хронологию на 1-2 странички. Хорошо, если вакансия не требует каких-то мега-знаний или мега-опытов - тут проблем нет, и в десять строчек уместить можно. В случае же, когда претендуешь на серьезную позицию с широким профилем - засада... а потому приходится проводить многократные переписки и доработки уже вроде как доведенного до ума резюме.

Поскольку рассылка, как правило, процесс массовый, и счет резюме идет на десятки (а у некоторых даже на сотни и тысячи), то очень быстро в памяти стираются предыдущие вакансии, их условия и т.п. Поэтому, дабы хранить всю историю, завел себе следующее правило - для каждой вакансии создавалась отдельная папочка, содержащая название вакансии и компании, с целью быстрого поиска нужных документов при необходимости. В папочке находятся файлы с описанием вакансии (завел их только после косяка :) когда, получив звонок, забыл о чем вообще было сказано в вакансии), резюме и сопроводительное письмо. Сопроводиловка необходима не менее самого резюме, и её подготовка процесс не менее трудоемкий и ответственный по сравнению с созданием резюме, ибо работодатель в первую очередь смотрит даже не резюме, а именно сопроводиловку. Кроме того, отдельно завел экселевский файл, где накопительным итогом вносил всю необходимую информацию. В частности, в отдельных колонках заносил информацию - дата подачи резюме, позиция, компания, ссылка на сайт позиции, дата ответа и результат ответа, комментарии. Впоследствии выделял красным цветом отказы, желтым ответ с не-негативным результатом (интервью, ожидание и т.п.) и зеленым положительный исход дела :)

Данный подход значительно упростил в дальнейшем проведение анализа (какие рынки и какие компании более активные, и т.п.), понимание направления куда лучше долбить, ну и конечно же позволил "хранить в памяти" всю информацию по вакансиям.

Кстати, воспользовался предложением проверить бесплатно резюме в местной государственной конторе (которая, как впоследствии оказалось, и была Alberta Works) - отослал резюме вот сюда, и через несколько дней пришло полностью почиканное резюме (красным были исправления и синим пояснение к каждому из них). Достаточно полезный источник для первоначального анализа резюме, его подготовки для местного рынка - с целью понимания в целом чего от вас хотят. Однако, что было забавно потом - впоследствии это же резюме на курсах этой же Альберты Воркс переиначили по самое нехочу :) В общем, я несколько скептически отношусь ко всем этим бесплатным делам (вообще к любым, если этим не занимаются родственники-друзья-знакомые), но хуже точно не будет...

2. Поиск работы.
Как уже упоминал ранее, первые шаги представляли из себя банальный спам по интересующим позициям. Результат оказался очень даже хреновенький - на первые полсотни резюме пришло с полдюжины ответов, из которых только парочка были с предложением телефонного интервью... интервью прошли ни шатко ни валко - в общем, клерков-персональщиков я не возбудил :) и оба закончились обещанием перезвонить попозжа. В принципе, что и ожидалось - просто протестироваться на предмет "шо це такэ канаццкое интервью" и погасить в себе боязнь прохождения интервью на незнакомом языке в целом. Прошло хорошо :) бздливость пропала, а также появилось понимание того, что от тебя хотят слышать.
Однако, как ни крути, результат выглядел не очень впечатляющим. Спам спамом, но хотелось как-то более активно влиять на процесс принятия решения на "той" стороне :) Тем более, что по статистике всего 3%-4% людей находят работу через объявления на сайтах вакансий, что, согласитесь, очень не много :( На курсах Alberta Works по поиску работы показали и рассказали ситуацию по местному рынку в цифрах-графиках-картинках, из которых выходило что массовая рассылка находится на самом верху "работо-поисковой" пирамиды (пресловутые 3%-4%, самый неэффективынй способ), в то время как в её основе находится так называемый "hidden job" и "social nets" слой (порядка 84%-86% положительного результат из числа всех ищущих работу), т.е. вакансии, которые явно не фигурируют в различных открытых/закрытых источниках (или которых еще просто нет, но они планируются), но на которые, тем не менее, можно выйти. Суть данного подхода проста до безобразия - собираешь список интересующих тебя компаний, находишь телефоны руководителей интересующих тебя подразделений (либо смежных с ними, либо вообще любых в компании :)), звонишь туда и в двух словах рассказываешь какой ты славный перец, и как ты мечтаешь работать в их компании, и как твои навыки и результаты могли бы пойти компании на пользу. В большинстве случаев подобные звонки заканчиваются ничем, НО... но 1) ты выходишь на человека в компании, на которого можно ссылаться при общении со следующим сотрудником компании (если ты оказался не явным лохом, канадцы в большинстве случаев не против принять участие в твоей судьбе, здесь это широко распространено), 2) достаточно высок шанс получить от данной персоны координаты нужного человека (а также согласие на возможность сослаться в разговоре с "нужной" персоной на персону №1, т.е. на человека из "их" компании), 3) можно впоследствии контачить с ним(/-и) и ссылаться на предыдущий разговор (они его могут и не запомнить, но, тем не менее, раз они с тобой общались ранее, значит второй разговор уже будет происходить "как со своим" :)). В общем, данный подход позволяет как минимум зацепить человека или получить ссылку на другого (коий может оказаться более нужным!) с разрешением ссылки на первоисточник. Я не сильно знаком с терминологией продажников... вроде бы это у них называется "холодные звонки", хотя я могу и ошибаться.
В общем, данный подход на поверку оказывается одним из самых действенных... :) пожалуй, даже самый действенный после ситуации когда вас приводят за ручку к нужному человеку. И именно на нем я сделал упор, о чем будет чуть дальше... Но даже эти подходы не должны расслаблять, и поиск работы необходимо осуществлять всеми возможными и доступными способами. Это и продолжающаяся рассылка "спама" на найденные в интернете или газетах вакансии, и "холодные звонки", и расширение своей социальной сети с выходом на новых знакомых и знакомых их знакомых и продвижения через них идеи о классном парне ищущим классную работу, и многие другие. Все способы хороши! :)

3. Интервью.
Как уже упоминал выше, первые интервью прошли ни шатко ни валко, но дали два положительных момента - понимание того, чего от тебя хотят слышать, и победу над бздливостью перед интервью на чужом языке в чужой среде :)

Тем не менее, даже приход подобного понимания и отсутствие напряга перед прохождением интервью не являлось достаточным условием для успешного прохождения интервью.

И именно поэтому двинул свои стопы на двухдневные курсы Alberta Works, где нас подпитали зарядом бодрости и показали/рассказали как "правильно" интервьюироваться и как "правильно" представлять себя в тех или иных ситуациях. Плюс к тому, мы рассмотрели порядка сотни вопросов, наиболее часто встречающихся на интервью. Все это носило полу-учебный-полу-игровой характер, с постоянными тестами, записями на видео, рассмотрением и анализом ситуаций. В общем, два-в-одном - мало того что очень полезно, так и сама форма проведения достаточно интересная. По окончании на руки получили множество брошюр и методических материалов о прохождении интервью, которые потом ой как пригодились :)

В общих чертах, процесс прохождения интервью "по науке" состоит из следующих этапов - представление (3-5 минут), в течение которого необходимо кратко себя обрисовать (навыки, образование, опыт работы), акцентируя внимание на тех основных параметрах, которые указывались в объявлении вакансии; описание своих творческих успехов на предыдущих местах работы, также с ударением на требуемые навыки (5-10 мин), заключение (3-5 мин), опять же, с упором на то, что "а если бы у рыбы была шееееерсть..." :) После чего уже идет "перекрестный допрос", когда интервьюир мучает вас различными деталями по профессиональной деятельности, различными психологическими аспектами и т.п. вещами (по времени - как получится). В общем, необходимо готовиться к 10-15 минут собственной болтологии (10 минут более приветствуется :)), и столько же к мучительному допросу. Основная задача испытуемого - дать "ожидаемые" ответы на все интересующие вопросы и в итоге свести свои ответы на выполнение озвученных в объявленной вакансии параметров.

Что весьма обрадовало, так это возможность натренировать себя по одной-двум схемам, подготовить ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы - и этого зачастую достаточно. В целом, целью интервью является оценить ваши человеческие качества и умение быстро найти язык с новыми людьми. Если же данный этап оказался успешным, идет следующий, с оценкой профессиональных качеств. Как правило, если второй этап, описанный выше, прошел успешно и было получено приглашение на следующий, "технический", этап - можно говорить о том, что дело в шляпе :) при условии, что заявленные в резюме профессиональные навыки реально отображают положение дел (как правило, на местном рынке так и есть... ибо единожды попавшись на вранье, про карьеру в данной области можно забыть!).

Если взглянуть на проблему со стороны, то выходит что само по себе интервью не представляет сложности с технической точки зрения, ибо в большинстве случаев вопросы-и-ответы представлены стандартным набором, ну а технические детали по заявленной профессии - это уже элемент вашего профессионализма.

В моем случае я детально готовился именно к этой последней части (первая - практически идентичная во всех случаях, за исключением мелких деталей). В частности, для каждого интервью я готовил текст представления и ответов на потенциальные вопросы (с вопросами проще :)) в виде вордовского файла, учил этот файл до такой степени, чтобы "от зубов отлетало"... и забывал! :) Ибо как бы ты не готовился к интервью, элемент неожиданности зачастую всё меняет с ног на голову. Зачем же тогда учить? Да, собственно, для двух основных вещей - 1) чтобы отработать моторику говорения на заданную тему (у меня вообще с произношением траблы), и 2) по-любому, нужные элементы время от времени всплывают в голове, и позволяют механистически-заученным бла-бла-бла забить какой-то промежуток времени, в течение которого мозг анализирует ситуацию и готовит ответ на текущий вопрос. Так что каждая подготовка к интервью рассматривается как очередная тренировка с возможностью выхода в полу-финал или финал :)

Теперь от методологии к практике. С целью снижения жалоб читателей на тему "ниасилил, многа букафф", постараюсь быть пократче... :) ...правда, думаю что опять не получится.

...итак, наступил июль месяц, начало которого ознаменовалось началом обратного отсчета в окончании старой работы, и прямого отсчета в поиске новой.

К счастью для меня, с июля месяца Юля пошла учиться на фулл-тайм на языковые курсы, Софью определили в садик, Антон хоть и был на каникулах, но много времени проводил с друзьями на улице. А значит, времени для поиска работы, подготовки резюме, сопроводиловок и т.п. появилось в достаточном количестве. Чем я, собственно, и воспользовался, в перерывах между основной на тот момент работой, сном и катанием на лисапеде.

Перво-наперво, определил себе параметры по времени - чем когда в течение дня заниматься. Получилось следующее - поскольку я сова и работал по ночам, т.е. спать привык укладываться поздно как и вставать, то написание для самого важного, а именно написания резюме, отвел самое "совинное" время, с 11 утра до 16 дня, и с 10 вечера до часу ночи. В остальные промежутки свободного времени ковырялся по сайтам в поисках вакансий, либо проводил анализ рынков, компаний и т.п. Как уже упоминал выше, для подготовки одного резюме уходило около двух часов - соответственно, в день реально можно было подготовить 3-4 резюме, максимум. Однако, такого количества вакансий, конечно же, не было (одна позиция в день считалось не плохо, две - очень хорошо, три - большой удачей!)... а потому в минуты "безделья" полировал уже подготовленные резюме и сопроводительные письма.

Далее, методология поиска работы. Конечно же, для поиска работы (да и вообще, для решения проблем :)) необходимо использовать все подручные средства... что и делалось. Поскольку в стране мы новички, и множеством знакомых не обзавелись, то социальные сети (один из наиболее эффективных способов) практически отпали. Безусловно, по немногочисленным знакомым пораскидали затравки и резюме, но на этом дело и закончилось. Про спам на все возможных вакансии уже писал выше - результат оказался достаточно слабеньким, но, тем не менее, польза от него была... ибо каждое отправленное резюме, каждый отклик, каждое интервью - всё это позволяло оттачивать технологии и набираться опыта. Чем я, собственно, и занялся... :) набором опыта!

Сразу хочу отметить, что первые разосланные резюме уходили в никуда с одной единственной целью - получение отклика. Поскольку знакомых в моей области здесь не было на тот момент, то поинтересоваться рынком во всех возможных его проявлениях не представлялось возможным. А потому хотелось побросать некие пробные камешки и по количеству расходящихся кругов :) собрать статистические данные с целью их дальнейшей аналитической обработки и выработки наиболее оптимального решения.

Результат оказался достаточно предсказуемым (по крайней мере, похожим на другие рынки труда) - в целом, на десять разосланных резюме приходит один ответ с предложением на интервью. Из пяти предложений интервью четыре - телефонное, и одно "в живую". В подавляющем большинстве случаев телефонные проводятся клерками-персональщиками низшего звена, и ничем это дело не заканчивается, в то время как в случае "живого" интервью шансы значительно возрастают. Соответственно, основная задача телефонного интервью заключается в том, чтобы пригласили пообщаться в офис.

В моем случае из первых десяти интервью был только один ответ... да и тот был отказом, с обоснованием того, что уже нашли человека, и что они очень извиняются за то, что не могут меня взять :) Вообще, из всех разосланных резюме, это было единственное с обоснованным отказом, после которого на душе не осталось неприятного осадочка. Кстати, компания была - небезызвестный West Jet. По-видимому, у этих ребят действительно очень серьезно относятся к вопросу персонала и формирования мега-позитивного впечатления о компании как у собственного персонала, так и у окружающих.

Одинадцатое резюме "выстрелило" предложением пообщаться...

Получил письмо от менеджера по персоналу от компании Loblaw, крупнейшего ритейлера продуктов питания в Канаде (в их структуру входят сети магазинов Super Store, Holt Renfrew, President Choice и множество других). Забавно, но это было первое мое резюме, зааплаенное на менеджерскую позицию (до этого все резюме посылал на позиции аналитиков, логистиков и т.п. - уровень ниже среднего). Здесь же решил, что "а хуля нам терять то?" и скинул на достаточно высокую позицию - менеджер по планированию и распределению ресурсов компании по Западной Канаде. Честно говоря, позиция была аккурат "под меня" - но, признаваясь самому себе (в душЕ :)), мне не хотелось её получить. Почему? Основных причин было две - во-первых, мой уровень языка был достаточно низок (а для данной позиции, на мой взгляд, надо болтать достаточно уверенно и флюентли), и во-вторых, хотелось бы для начала поработать на более низком уровне, с целью изучения местных реалий без танцев на больших граблях с короткими рукоятками. Тем не менее, "назвался груздем - полезай в короб", ну и начинать с чего-то надо ж было :)

Наступил день Д и час Ч... К тому моменту, а это было 10 утра (время, когда я обычно еще усиленно дрыхнул, тихонечко посапывая), сна уже ни в одном глазу не было, все платочки в доме были в сушке от непрерывно вытираемых от них запотевающих ладошек, дыхание было прерывистым (как и пульс), глаза блестели, живот был мягкий (при чем тут живот не знаю :) но на военке наш полковник всегда говорил "товарищ курсант, вы случаем не больны? у вас глаза блестят, ладошки мокрые и живот мягкий!" :)).

В указанное время раздался звонок... взял трубку... и тут же забыл про страхи :) Организм тупо и привычно настроился на переговорный лад, и пошел обычный деловой разговор. На удивление, вопросы звучали привычные (как и ответы :)), и весь разговор сводился к тому, а "классный ли ты парень?", а "расскажи-ка о своем опыте и образовании", а "как бы ты себя повел в такой-то и такой-то ситуации", а "как бы ты решил такую-то или такую-то задачу", и т.п. В общем, никаких неожиданностей. После 25 минут общения некий консенсус был достигнут, интерес в том или ином виде стал проявляться, договорились о встрече с местным руководством. Напоследок поинтересовалось на предмет уровня ожидаемой зарплаты. Сильно задирать не хотелось, а потому, назвал сумму значительно ниже среднего уровня для данной позиции... на другой стороне трубки наступила какая-то неловкая пауза. Секунд через несколько голос аккуратненько переспросил - точно ли они поняли мою сумму. В этот момент я понял свой первый косяк(!) И начал объяснять, что я человек новый, реалии местные по зарплатам знаю достаточно слабо, и если озвучил сильно заниженную сумму, то они это могут рассматривать как некое мое конкурентное преимущество. Ок, сказал голос в трубке, спасибо... после рассмотрения всех кандидатур мы с вами свяжемся. Тут я понял, что совершил второй косяк(!)

Конечно же, эти ребятки потом не перезванивали. Но для себя вынес два урока - 1) всегда называй реальные суммы ожидаемой материальной компенсации! 2) никогда не объясняй логику своих действий, если точно не знаешь что от тебя это ожидают!

Честно говоря, конечно же, какой-то грустный осадочек остался... но, положа руку на сердце, от этого самого сердца отлегло - ибо разум всё проанализировал и выдал, что на данный момент времени эта позиция не для меня. А потому необходимо это первое общение с местной рабочей действительностью рассматривать как пробный шар, и продолжать двигаться дальше.

Дальше был еще один десяток резюме...

...из которого выстрелило только одно, да и то с рекрутинговым агентством.

Что прикольно, и данная позиция была тоже несколько "не под меня" - финансовый и маркетинговый аналитик :) В принципе, доводилось заниматься и тем, и другим. Но ни финансы ни маркетинг меня никогда не привлекали (плюс к тому, для дальнейшего продвижения в этих направлениях необходимо было бы получать местные сертификаты по финансам и/или маркетингу, либо идти учиться в университет... а этого не хотелось, ибо "не моё"). Однако, чем черт не шутит - решил сходить. Агенство это, Robert Half Finance & Accounting, находится на 44-м этаже одного из небоскребов в даунтауне. Попав туда, ощущал только два чувства - было хреновенько после поездки на скоростном лифте, с непривычки; и "...твою мааааать!" от открывающихся через окно на всю стену видов города и гор :)

Было видно, что агентство реально серьезное - и офис, и девчушки в офисе, и обстановка... всё говорило о том, что это не пройдохи какие-то, а реальные пацаны (точнее, девченки :)) После десяти минут, проведенных в мягком удобном кожанном кресле, пялясь на проходящих девиц, на горы за окном, и в журналы (с умным видом, конечно же :)), пригласили в кабинет, где предложили заполнить анкету, после чего уже пришел (пришла) директор направления, и следующие минут 40-50 мы мило побеседовали по предмету. Поскольку это были рекрутеры, то каких-то конкретных предложений на текущий момент не было, однако в процессе разговора мы обсудили не только финансовый и маркетинговый аналитические подоходы, но и затронули логистику, стратегию, бизнес оптимизацию. В результате пришли к тому, что 1) "аналитик? парень, не занимайся херней... думай о серьезных вещах!", 2) "щас лето и рынок стоит, но с осени начнется такооое", 3) "сейчас начну обрабатывать наших клиентов на предмет с тобой пообщаться"

Честно говоря, всерьез все эти слова не воспринимал, осознавая тот факт, что это дежурные фразы для каждого интервьюируемого. Однако, данный поход с целью "пообщаться" 1) дал отличную возможность поговорить с профессионалами на профессиональном языке (а это для меня просто до жути необходимо - практика, практика и еще раз практика!), 2) вбил очередной гвоздь в крышку гроба под названием "фобия общения", 3) и на самом деле потом звонили/писали с предложениями пообщаться с представителями компаний (правда, было уже поздно :)) В общем, отличная практика.

В дальнейшем я старался использоваться подобные моменты, и, найдя информацию о какой-нибудь ярмарке вакансий в серьезной компании, тут же туда мчался - понимая, что в какой-нибудь сети по продаже фильдиперсовых прибамбасов лакшери класса я точно не нужен, использовал их в качестве мальчиков/девочек для "поговорить" (ну и плюс к тому, в больших компаниях часто раздают сувениры :) мелочь, а приятно... хоть и не нужны они потом).

В общем, наступила часть третьего десятка резюме...

И здесь выстрелило одно резюме :) Закономерность стала выстраиваться...

В одно прекрасное утро получил письмо от директора по развитию местной нефтегазовой компании CCS, с предложением пообщаться на предмет вакансии Procurement Analyst. Поскольку вакансия была по моему профилю, не смог не обрадоваться :) Договорились о времени пообщаться, стал ждать звонка.

В назначенное время человек позвонил, пообщались... В отличие от всех остальных интервью, здесь общался не с рекрутером или эйчарщиком, а с руководителем, который понимал суть проблем и задач. Общение не оставило какого-то напряжения - сначала он подробно и по существу рассказал об их задачах и проблемах, описал суть позиции и характеристики "разыскиваемого" аналитика. В силу своих познаний английского рассказал что умею делать, как умею делать, какие достигнуты результаты и т.п. Человек на другом конце трубки сказал, что все это им подходит, но есть один затык - на данной позиции необходимо много общаться, проводить много переговоров и т.п. Потяну ли? Предложил подумать, и пообещал связаться попозжа...

...перезвонить попозжа - если это звучит, значит на 99% хер вам а не перезвонят.

Но данная вакансия понравилась (даже несмотря на необходимость проведения переговоров), а потому наваял файл всего процесса планирования, включая и блок проведения переговоров. В данном файле детально прописал всё, как смог. После чего привлек нашего языкового гуру Романа, с просьбой пробежать по тексту и подкорректировать его. По словам Романа, та часть, которая затрагивает само описание процессов, технических деталей и т.п. - очень хороша и править там почти ничего не надо (за исключем артиклей - с ними у меня вечные траблы), в то время как всякие общие фразы, расшаркивания, представления и т.п. - из рук вон плохо. В общем, мы это "плохо" заменили на "хорошо" и получили сказку :) которая тут же экспресс почтой, а именно электронной, отправилась к адресату. Адресат повозбуждался конечно же, но всё же забздел брать человека со слабым английским.
В общем, работа пролетела мимо как фанера над Парижем :) ...до окончания моей нынешней (на тот момент) работы оставалось еще полтора месяца.

Погоревал, безусловно... но, придерживаясь принципа "что ни делается всё к лучшему", вернулся к дальнейшему поиску "моей" работы. Хотя, правильнее было бы сказать, не вернулся. Ибо я от него никуда и не уходил, и весь процесс поиска работы представлялся перманентным и непрекращающимся.

Буквально в тот же день нашел компанию Forzani Group - крупнейшая в Канаде сеть магазинов спорт-товаров. Они постоянно проводят набор аналитиков, на каждую товарную группу. Зааплаился к ним ажно на пять позиций :) после чего делал подобное еще раза три. В конце концов ребята не выдержали и написали "парень, ну не пиши нам больше... как чего под тебя будет - сами законнектимся" :) Впоследствии мне рассказли, что в компании сильная текучка кадров - а это значит, что если туда попадешь, то это не плохо (ибо в резюме появится канадский опыт работы), но, с другой стороны, при большой текучке кадров позиции достаточно неустойчивые. В общем, есть как плюсы так и минусы... Но поскольку положительного ответа так и не последовало, отметил их в своем файле красным цветом и в дальнейшем пропускал их объявления мимо.

Где-то еще через неделю позвонила Корали, руководитель из Robert Half Finance & Accounting, с предложением пообщаться с одним из руководителей какой-то компании на предмет позиции финансового и маркетингового аналитика. Ну а чего ж не пообщаться то...

...минут через десять раздался звонок, и бодрый девчачий голос поинтересовался а не ищу ли я работу, и после моего утвердительного ответа начал расспрашивать на предмет чего ж собсна умею делать. Не менее бодрым голосом рассказал какой я замечательный аналитик, как я классно умею работать с цифрами, и что финансовый и маркетинговый анализ это то, чем я занимаюсь с трех лет. Девочка на той стороне телефона как-то загрустила, сказала, что "ты, дружищще, беспесды классный парень... но у нас сейчас нет для тебя позиции :( давай мы тебя в нашу базу занесем, и ежли такой чел понадобится ты будешь первым в списке". Какое-то нехорошее подозрение закралось, а вообще из той ли это компании звонят о которой Корали говорила... Поинтересовался, а из какой она компании то вообще. Оказалось, что компания называется Matrix Logistics Services, и им требуется Inventory Control Manager. Опаньки! Вот это накладочка-совпаденице вышло! Пока она говорила, быстро заглянул в свой файл (а он у меня открыт постоянно, ибо... ибо...) и узрел, что да, апплаился недели три назад на эту позицию. Загрустил тоже... попытался объяснить девушке что она меня "не так поняла", что "я не такой", "я честный и порядочный" и т.п. шушеру (ну что там обычно девушкам на уши вешают :)) - аха-аха, ответила она (по ходу, с опытом уже :)), знаем мы вас... В общем, такой вот казус-вивендус получился :(
А что там с финансово-маркетингово-аналитической позицией получилось? Да ничего, им нужен был человек с местными сертификатами CA или CGA (и что-то в этом роде), так что прошло мимо.

Следующий десяток отправленных резюме ознаменовался на выходе позицией закупщика-аналитика в мебельной компании Haworth, одной из крупнейших североамериканских компаний, специализирующихся в области элитной и дизайнерской мебели. Позвонила мне какая-то негритянка (ну голос явно был афроамериканский :) да и звонила из Детройта, где у них головной офис - а кто там еще может быть?), пообщались, сказала что менеджер со мной свяжется. Через неделю в Калгари Геральд читаю, что компания Haworth закрывает часть своих филиалов по Северной Америке, и в том числе в Калгари. В общем, вместо звонка менеджера пришло письмо от персональщика, мол "извини, парень... неувязочка вышла! мы персонал в калгарийский офис уже не набираем". Короче, бардак какой-то :) как, в прочем, в любой крупной компании. Ну и ладна... не очень то и хотелось :) Хотя вру - хотелось, правда, не в этой компании.

Тем временем курсы мои в Альберта Воркс подошли к завершающему финалу, так что уровень подкованности в написании резюме, прохождении интервью и поиске работы достиг просто таки небывалых высот :) и, чисто теоретически, теперь мне даже делать ничего не надо было, ибо работодатели, прослышав про прохождение данных курсов, должны были начать сами меня искать и предлагать мега-работу с мега-зарплатой! Так что решил завалиться на диван перед телевизоном, попивая пивко и ожидая многочисленных звонков от работодателей (трубку телефона положил рядом - не бегать же каждую минуту к телефону :))

Странно... почему-то многочисленные звонки от потенциальных работодателей не достигали моего телефона :( Подождал еще... опять тишина...

...в итоге, по прошествию получаса, пришло понимание необходимости самому как-то активизироваться :)

Поскольку курсы по "правильному" поиску работы только-только закончились, и свежие знания так и перлись наружу, слезно умоляя их активизировать и опробовать в действии, было принято волевое решение - надо сделать пару звонков потенциальным работодателям. Однако... однако, мой диалект местные по прежнему понимали с большим трудом, что означало высокую вероятность напортачить на самом начальном этапе. А потому, подумав, решил двинуться по пути "двухходовки", где первый ход (осуществленный немедленно) заключался в экспроприации с нижней полки холодильника бутылочки охложденного пивка, а второй ход... а второй ход - х.з., по ходу следствие решение должно было прийти само!

Решение пришло! :) Заключалось оно в том, что надо б еще пивка выпить... что и было осуществлено незамедлительно.

Потом еще... и еще... (почему-то вспомнился мультик "каникулы Бонифация" - "...так прошла неделя. За ней еще одна. Потом еще и еще... Бонифаций и не заметил как каникулы подошли к концу") В общем, в тот вечер самое мудрое решение было - нуегона... спать! Утро вечера мудреннее! Тем более, что утром у нас было мероприятие, а именно ожидались гости, так что забивать голову ерундой не хотелось (поскольку гостей я люблю больше чем работу, то... :)).

В общем, на следующий день к нам приехали гости, в процессе общения с которыми всплыла тема работы (как ни странно, актуальная для многих). Небезызвестный Антон (см. выше) высказал мысль о том, что "а почему б к нам в компанию не подацца..." и предложил поглядеть, а есть ли вообще у них подразделения, занимающиеся интересующими меня задачами. Все согласились с тем, что идея замечательная, и вскорости позабыли о предмете разговора.

...но Антон, как человек крайне ответственный и обязательный, не забыл! :) И буквально через пару дней поделился информацией (не коммерческой и конфеденциальной, конечно же :)), что в этом году в компании, где он работает, открылось новое подразделение, занимающееся именно тем, что меня интересует, а именно планированием ресурсов. Поскольку компания достаточно большая (более 35 тыщ человек, раскиданных по всему миру), то и ресурсы там серьезные... а потому и подход большие боссы избрали серьезный - создали мега-команду во главе с целым вице-президентом и кучей директоров под ним, которые должны смастерить механизм оптимального распределения ресурсов на национальном уровне, тем самым сохранив компании сотни миллионов денех ежегодно. И, что приятно, этот самый вице-президент и ключевые директора находятся в Калгари!

Антон предложил опробировать на практике то, чему нас учили на курсах Альберты Воркс и законтачиться с представителями этой "организации в организации" с целью показать себя во всей красе. Поделившись информацией кто есть кто в этой иерархии (вся эта информация есть в открытом доступе, так что никто ничего никому не "сливал" ;)), дал мне хорошую возможность понять на что я вообще могу рассчитывать.

Конечно же, звонить большим боссам в большой корпорации я забздел, адекватно воспринимая очевидность, которая заключалась в том, что с моим произношением дальше приветствия дело не пойдет :( А потому я решил пойти по несколько усредненному пути (опять же, "двухходовка" :)) - а именно, для начала написать кому надо письмо, и через какое-то время уже начать прессовать по телефону (или каким-то иным образом... :) ну разве что окромя киднепинга). Чтобы не размениваться по мелочам, зафигачил письмо самому вице-президенту. Письмо прошло мощную мозговую атаку Романа, что означало полностью завершенную модель идеального представления всех возможных профессиональных качеств, выраженную идеальными фразами на высокопрофессиональном местном диалекте - это означало, что потенциальный читатель просто таки придет в невообразимое возбуждение, разрыдается от переполняющих его чувств, и тут же броситься писать заявление об увольнении, отчетливо осознавая тот нелицеприятный факт, что нашелся человек, способный заменить четырех таких как он... :)

Через дня три, когда ответа не последовало (вот жешь гад, я каждые пять минут почту проверял!), отправил аналогичное письмо одному из директоров, занимающихся непосредственно вопросами планирования и распределения ресурсов. Почему-то, и от него ответа в течение следующих дней также не последовало... :( ...так что я о них позабыл на какое-то время, мысленно запланировов себе необходимость позвонить этим ребятам чуть-чуть попозжа.

Тем временем рассылка резюме продолжалась по привычной схеме - на каждый десяток резюме поступало одно предложение о прохождении интервью... Однотипность процесса (позиция - резюме - телефонное интервью) уже приелась и начала вызывать зевоту. А потому, в поисках новых ощущений (а также осознавая тот факт, что обратный отсчет тикает, и недели через четыре счастливые времена закончацца), решил зааплаиться на различные позиции в образовательные учреждения. Выше уже писал, что нет лучше работы здесь чем работа на науку и образование! Но и попасть туда достаточно сложно, если ты пришел с улицы. Тем не менее, "за спрос не бьют в нос", и решил не упускать возможностей. Забавно... но одна из вакансий "выстрелила"! Правда, не по прямой специальности, а аналитиком. Но ведь главное попасть в котел, а потом уже можно из второстепенного ингридиента превратиться в кусок отличнейшей говяжей вырезки :) ценной своими белками, жирами и углеводами, а также другими питательными веществами и неоспоримыми вкусовыми качествами (я что, есть хочу? :)).

Короче говоря, получил звонок из Боу Валлей Колледжа, суть которого заключалась в желании неких представителей этого заведения пообщаться со мной "вживую" на предмет "парень, похоже ты один из тех, кто нам интересен". Отлично! :) Через неделю отправился на интервью...

Там меня уже ждала "тройка" (мысленно так окрестил троих интервьюиторов, представляющих из себя руководителя проекта, набирающего персонал в свою группу, его зама и менеджера по персоналу). Суть проекта заключалась в том, что была создана инициативная группа из числа сотрудников колледжа, которые получили хорошенький грант от правительства, под который они должны были оптимизировать деятельность колледжа, вывести его на новый, более качественный, уровень, и показать всему миру (ну или хотя бы Калгари :)), что БВК это хухр-мухр, а серьезная контора, выпускники которой пусть и не Нобелевские лауреаты, но хотя бы лифтерами работать смогут... а может быть даже и диспетчерами лифтеров! В общем, сейчас этим ребятам требовался аналитик, который будет собирать статистические данные, обрабатывать их, моделировать процессы, и выдавать отчеты на предмет того "как дальше жить, так чтоб было лучше". В общем, тематика близкая к моей :)

Само общение, в смысле интервью, проходило достаточно легко. Надо отметить, что все из этой тройки профессиональные эйчарщики (персональщики, говоря по нашему), и двое даже с докторскими степенями (о чем они неоднократно упоминали :)). Так что интервью больше походило на разговор научных сотрудников в кулуарах какой-нибудь конференции, где как бы невзначай обсуждаются некие околонаучные проблемы. Пообщавшись полтора часа, расстались в хорошем настроении...

Вернувшись домой, вспомнил о том, что после прохождения интервью необходимо обязательно писать благодарственное письмо о том, как отлично было организовано интервью, как здорово мне там было, как легко все прошло, и какие классные и интересные темы мы обсуждали, и, что самое главное, эти темы как раз таки именно то, о чем я мечтал всю сознательную и несознательную жизнь. Так что, повинуясь условным рефлексам, написал аналогичное письмо, получив вскорости ответ о том, что и я им очень понравился, и весьма высока вероятность того, что я "тот самый" парень. Войдя в радостное возбуждение, решил несколько ускорить процесс, написав ответное письмо, где не менее радостно изложил что я просто в невообразимом волнении от открывающихся возможностей, а также решил приложить к письму краткое описание того как я вижу дальнейшее развитие событий. Кратенько не получилось... :( ...получилось несколько очень даже детальненько, где, в финале, колледж получал статус университета, а руководитель проекта, в свою очередь, один из руководящих постов во вновь сформированной организации. Я, конечно же, далеко не Остап, и отец мой не турецкоподданый, и Нью-Васюковщина не относится к числу моих слабостей... но что-то как-то слишком уж красиво всё получилось (хотя, что интересно, очень даже реалистично выглядело). Ребятки призадумались... и через пару недель ответили, что уже нашли человека на данную позицию :( И правда, нахрена им такой "аналитик"? Однако, как уже упоминал выше, "что не делается - всё к лучшему!" - попал бы на данную позицию, получил бы возможность заниматься интересной работой, но она бы через год окончилась (да и уровень зарплаты был не очень велик). Так что...

Тем временем, шерстил интересующие меня компании, выискивая те, которым в данный момент требуется специалист моего уровня. Нашел одну такую, Strategic Group, которая является крупнейшим застройщиком коммерческой недвижимости по Западной Канаде (ну и окромя того, занимающуюся множеством других направлений). Отправил письмо их главному персональщику... И через неделю получил сообщение от финансового директора с предложением встретиться и пообщаться. Встретились, пообщались. По его словам, их компания сейчас начала проект по оптимизации деятельности и снижению издержек (удивительно, не правда ли :)), и они сейчас хотят взять себе человека на позицию Purchasing Manager, который должен собрать в одну кучку все их логистически-закупочно-распределительные задачи (более восьмидесяти объектов), построить максимально оптимизированную модель их деятельности, и, собсна, реализовать данную модель путем внедрения её в жизнь. Фигня вопрос... :) Задачи достаточно интересные и даже в чем-то глобальные (а глобальность задач моя слабость :)). Плюс к тому, мне понравилось общение с Майком (а именно так представился этот представительный дедушка, финдиректор) - он честно сказал, что мало чего понимает в логистике, но зато с финансовой точки зрения будет оказана всяческая поддержка. Черт побери, такой подход к делу всякому придется по душе :) Договорились вернуться к теме беседы через две-три недели (что по местным, канадским, меркам очень даже быстро!).

Буквально в этот же день (или на следующий) ближе к вечеру раздался звонок на сотовый, и какой-то женский голос, быстро-быстро балакающий по местному, начал чего-то говорить. Честно говоря, я мало чего понял... однако уловил сочетание имени Марк и фамилии Мураками - а именно так звали того директора из компании Антона, которому я пару недель назад отправил письмо с описанием своих мега-удивительных способностей :) Мало чего поняв из её речи, предложил повторить, но чуть-чуть по медленнее... Повторила. Оказалось, что она один из менеджеров группы, которая входит в подразделение этого самого Марка, и что от него пришла команда "пообщаться с этим парнем". Причем, пришла даже не к ней, а к её руководителю :) который является непосредственным подчиненным Марка. Ну да мне всё равно на их иерархию - главное поболтать за жисть ;) Поболтали... Результатом этого занимательного диалога стало стандартная фраза о том, что она мне чуть-чуть попозжа перезвонит. Аха-аха, знаем-знаем, проходили...

Тем не менее, Стефани, так назвалась барышня, перезвонила через неделю и сказала, что Крис, её босс, изъявил желание со мной пообщаться, лично... а это означает, что я должен явиться к ним в офис, и, представ пред светлые очи её руководителя, искренне и со знанием дела доложить зачем собсна я их побеспокоил.

Явился... доложился как положено по Уставу :) Крис оказался реальным профи в вопросах планирования ресурсов, и пожалуй первым из всех (интервьюиров) с кем было просто приятно общаться на профессиональном уровне, ибо знание предмета и общее понимание задач свело интервью к вопросам обсуждения различных проблем и задач с точки зрения двух профессионалов. Плюс к тому, у него не было этих эйчаровских замашек, когда тему пытаются вести плавно и гладко - он честно говорил в чем разбирается и чего не знает но хочет узнать, сразу озвучил цели и задачи их проекта, распределил по приоритетам эти задачи, и закончил свою речь тем, что они расширяют свой штат за счет расширения сферы охватываемых проблем, и сейчас ищут человека, который бы занимался вопросами математического моделирования планируемых задач, прогнозированием на основе статистических данных, статистическим анализом, и стратегическим планированием ресурсов. Кроме того, он отметил, что только на текущий момент на позицию уже подано более 140 резюме (а позиция была открыта к тому моменту только на внутреннем портале), и набор будет длиться еще две-три недели минимум. Вообще, в процессе этого интервью мне пришлось больше слушать, чем говорить :) что не могло не радовать. В конце концов мне подумалось "хе-хе...". Однако, озвученный круг задач на 100% отвечал моим желаниям и потребсностям. Плюс, Крис, как руководитель, мне понравился сразу. А потому кратенько попытался изложить чего делать умею (плюс к тому, добвил чего не умею :) но, подумалось, научусь!), и показал ему копии некоторых своих публикаций (аналогичных этой и этой), попытавшись объяснить, что в обсуждаемых вопросах я гуру :) Он, поглядев на публикации, сказал "честно говоря, я нихрена не понимаю в русском языке... но картинки красивые :)" Пообщавшись еще пару минут, разбежались, и мне в очередной раз сказали, что свяжутся :) хе-хе...

Удивительно, но и правда связались - еще неделю спустя получил письмо от Стефани, которая сообщила, что я успешно прошел уровень интервью, и теперь они хотели бы оценить мои профессиональные качества - а именно, мне предлагалось решить поставленную тестовую задачу.

Сама постановка задачи была достаточно несложной. Сложность заключалась в том, что написана она была достаточно фривольным языком (возможно, привычным для них, но несколько непонятным для меня), и часть поставленных задач можно было рассматривать двояко. К примеру, фраза "Retire the workload" - что она могла означать? По смыслу вроде как речь идет о расчете количества технических специалистов для выполнения некоторых операций... но грамматически получается, что вроде как не "сколько людей нанять", а "сколько человек уволить/сократить". В очередной раз взял помощь зала, а именно, обратился к Роману. Последний также впал в ступор, и после некоторых совместных обсуждений было принято соломоново решение обратиться к Евгению, а также к другим гурам, раскиданым по широким просторам североамериканского континента. Все гуры, посовещавшись (кто совместно, кто поодиночке), высказали единое мнение - надо б обратиться к постановщикам задачи с целью прояснения ситуации. Что и было сделано.

К счастью, Стефани оказалась достаточно адекватной, и не стала щелкать языком и причмокивать губами, а просто на все мои вопросы подробно ответила и объяснила что имелось в виду. По поводу данного примера оказалось, что "Retire the workload means to complete the workload" :) как и предполагалось логически.

В общем, задача оказалась несложной, и простейший математический статистический аппарат и Excel за час помогли мне с ней справиться, и через пару дней я в очередной раз сидел в уже знакомой конференц-комнате компании, подробно рассказывая о задаче, подходах к её решению и полученных результатах.

В принципе, на все поставленные вопросы были даны подробные решения, найдены все "запланированнные" ошибки в постановке задачи и статистических данных. Дополнительных вопросов практически не было, что не могло не радовать. Однако, Крис отметил, что из первоначальной кучи резюме (более четырех сотен, если верить его словам) на текущий момент осталось 37 кандидатов, дав тем самым понять, что рано радоваться :( Ибо предстоял еще один этап, а именно презентация. Поинтересовавшись у меня, слышал ли когда-нибудь о PowerPoint и делал ли вообще когда-нибудь презентации, удовлетворился моим ответом - ибо на оба вопроса ответ был положительным.

Вообще, для человека из научной среды, который участвовал в многочисленных конференциях, было бы странным не знать о презентациях :) Кроме того, дабы повысить свой рейтинг, описал ему про свой подход, заключающийся в том, что прежде чем презентовать что-либо, предварительно раздаю/рассылаю материал (дабы оппоненты ознакомились), потом собсна сама презентация, потом её обсуждение, и какое-то время спустя feedback (забыл как это по русски... отклик? отзыв?). Крису и его команде (мля, тимуровцы :)) это понравилось. И чтобы добавить хоть какую-то ложку дегтя в мое выступление, он заметил, что поставленная задча (представление решения которой и было основной целью нашей встречи) решена не полностью - ибо каждую из представленных задач я решил, а вот суммарного значения не дал. А именно по нему они как раз и хотели "сверить цифирки" :( Самое прикольное заключается в том, что как раз эти мысли пришли мне в голову еще в тот момент, когда я на автобусе подъезжал к офису компании. На мои предложения "да я щас, мигом, пощитаю..." ответил, что не надо, типа хрен с ним. На том и расстались.

Дабы как-то сгладить неприятность, вернувшись домой, написал благодарственное письмо и приложил к нему файл с упоминаемыми расчетами. В очередной раз упомянул, что эта работа просто является моей мечтой с самого детства и что работать в команде таких профессионалов было бы величайшим щастем.

Еще несколько дней спустя получил приглашение на представление презентации по заданной теме. Поступил хитренько - накачал из инета презентации компании, сформировал свою презентацию по полному образу и подобию корпоративного стандарта (цвета, шрифты, логотипы, изображения, стилистика и т.п,), разослал всем участникам группы интерьвьюиров (упомянов, что я это упоминал :) необходимость ознакамливать участников с материалами презентации), и написал речь (которую вызубрил, но по обыкновению забыл в процессе презентации).

Приехал на презентацию, подключил свой ноут к проектору (надо отметить, ребята притащили с собой два ноута, один с МС Офисом 2003, другой с 2007 - на всякий случай), рассказал какую-то отсебятину, водя мышкой по экрану (ибо речь вся вылетела из головы), поотвечал на вопросы... Крис отметил, что сейчас осталось четыре претендента, и со мной в любом случае свяжутся через две-три недели чтобы огласить результаты. Хе-хе, в очередной раз...

Минуло три дня... На мобильном раздался звонок, человек на том конце трубки представился Крисом, сказал сказал что он из той организации куда я кидал письма биг-боссам, что он хочет со мной пообщаться. Попросил принести резюме и какие-нибудь дополнительные документа на мое усмотрение... я поинтересовался - приходить ли на 15-й этаж, в конференц-зал? Аха, был ответ, именно туда. Ок, ответил... но при этом сильно удивился :(

Какое-то время спустя, не смогя подавить уровень своего удивления, связался с Антоном, попросив по номеру телефона проверить - из их ли организации это звонили вообще. Оказалось, что да, из их, но это был не тот Крис, с которым я до этого общался. Данный Крис оказался одним из директоров... :) и тут в голове начала закрадываться мысля о том, что таки вице-президент прочитал мое письмецо, отправленное месяц тому назад.

Как подтвердилось впоследствии, мысля оказалсь верной :) Вице-президент, уходя в отпуск, наводил порядок в своей корреспонденции... его чем-то привлекло мое сообщение и прилагаемое резюме. Он и дал команду Крису, директору, пообщаться "с этим парнем". Что последний и выполнил непосредственно. Надо отметить, что общение проходило не как классическое интервью, а походило больше на разговор двух человек, один из которых нуждается в решении определенной задачи, в то время как второй его консультирует. Пообщавшись таким образом более часа, и нагрузив Криса информацией о том чем я могу быть полезен их многочисленной группе и компании в целом, мы расстались. На последок Крис сказал мне, что я классный парень, и что в течение нескольких дней со мной свяжется представитель департамента по персоналу... Хе-хе... Самое прикольное, это было бы встретиться здесь и сейчас с другим Крисом... хе-хе-2 :)

Тем временем, наступил день Д. А именно, последний день моей работы в российской компании. Получив последнюю зарплату, а также некую копеечку в нагрузку :) я погрустил :( и принялся с новой силой искать новую работу по своему профилю - ибо оставалось всего два месяца из отведенного мне самому себе срока, после которого пошел бы на любую работу (ну или не пошел бы, в зависимости от настроя :)). Грустить мне оставалось ровно два дня...

...спустя которые на мой мобильник позвонила девушка, представилась сотрудником департамента по персоналу компнии Телус (с представителями которой я за последний месяц прошел пять интервью :)) и сообщила, что на мой электронный адрес высланы формы для секьюрити проверки, и в случае положительного результата проверки Крис берет меня в свою команду. Такие вот пирожки... Забавно, но от волнения я позабыл спросить о каком собсна Крисе идет речь! :)

Формы представляют из себя список твоих предыдущих мест работы с указанием имени и контактов руководителей, с которыми можно пообщаться, мест учебы, пометок об отсутствии криминала, копии документов о статусе в стране, об образовании и т.п. Проверкой занимается на сама компания - она нанимает какое-то агенстсво (Black-чего-то-там, расположенное в Великобритании), которое и занимается подобными вопросами в общемировом масштабе. На мое предложение покидать ей копии документов, которые мы брали в России перед выездом (объяснив, что эти проверки и ответы из различных органов могут длиться месяц и более - как это в РФ обычно происходит когда справки требуешь), ответила отказом - сказала, что компания получает все необходимые данные в срок от трех дней до одной недели. Подумалось "херажсебе - мы, граждане РФ проживающие на территории РФ, заполняем кучу анкет и форм в личном присутствии и ожидаем минимум месяц получения какой-нибудь справки об отсутствии судимости... а какая-то компания из Англии, находащаяся на территории Англии, и представлители которой не проживают на территории РФ (и даже более того - не граждане РФ) всё это могут получить за три дня!", после чего в очередной раз взгрустнулось...

Заполнив формы, отослал их и стал ожидать ответа (был озвучен срок - 10 дней). Предварительно, конечно же, пообщался с представителями всех упоминаемых в моих списках организаций :)

Прошло 10 дней... никаких новостей не поступало...

Две с половиной недели - та же история... :( Антон, как человек, прошедший этот пусть за полгода до меня, успокоил - типа это нормально :) Ну, будем надеяться!

Через три недели написал персональщику, с вопросом "да када ж уже ж?", на что получил ответ, что от "проверочной" компании еще не поступило ответа. Начал думать всякое - или криминал какой-то за мной нашли (правда, какой?), или с кем-то не смогли связаться. Второй ответ оказался более реальным, ибо с одним из рекомендателей не смог связаться по его рабочим контактам. Связался по личным (мыло+телефон), и скинул их персональщиками Телуса, с просьбой связаться с человеком таким образом. Через день, не выдержав ожидания, скинул список еще шести человек, уже достаточно высокого ранга, с которыми они могли бы пообщаться на предмет моей профессиональной и личностно-человеческой деятельности.

По-видимому, этого напора они не выдержали... :) ибо буквально на следующий день раздался звонок, сообщивший, что мне на почту выслано предложение о работе... УРА! :) и более того, меня берут не на должность аналитика, о которой говорили изначально, и даже не на должность старшего аналитика (точнее, "Sr. Business Analyst - Modeling, Forecasting and Planning"), а на позицию Deployment Manager - со всеми вытекающими из этого "последствиями". УРА-УРА-УРА!!! :)

Если кому интересна статистическая подоплека на тему рассылки резюме - в моем случае "выстрелило" 77-е отосланное резюме из 94-х в общей сумме.

Таким образом, эпопея с Телусом, начавшаяся 8 августа (отправка первого письма) завершилась 2 октября - по словам местных товарищей, срок даже достаточно быстрый по местным же меркам...

Кстати, чем закончилась эпопея со Strategic Group? Ничем... :) я перекинул эту позицию (точнее, координаты и описалово) Ирине, которая, в свою очередь, тоже туда не стала ломиться, сказав, что данная вакансия несколько "великовата" :)

Так вот, возвращаясь к Телусу, точнее к моей новой работе. С октября работаю Деплоймент Менеджером, вхожу в группу стратегического планирования ресурсов, занимаюсь вопросами математического моделирования, прогнозирования, и собсна планирования ресурсов на долгосрочную перспективу... уже начал внедрять новые методы в работу, начал внедрять свой любимый MatLab в нашу деятельность :) Проблемы на текущий момент две - 1) язык так и не желает улучшаться, ибо общаться приходиться 90% времени с цифрами и только 10% с людьми (хотя, может я слишком себя накручиваю :)), и 2) как и в любой крупной компании потихоньку палки в колеса начали сувать, особенно после того как представил биг-боссам проект по изменениям... ну и 2а) Крис, мой начальник (это оказался, кстати, Крис-1, командой которого было проведено 4 первых интервью) порекомендовал в планах на 2010 год их несколько "растянуть" (раза в три), а то люди как-то не по доброму смотрят и спрашивают "what the hell is he doing?" (типа, он чо охренел такими темпами работать... мы, канадцы, к такому не привыкшие!) Ну да ладна, надо значит надо :) растянули планы по рекомендации руководства... тем более, что сейчас начинается новый проект, и делов будет более чем предостаточно!

Резюмируя всё выше сказанное - искать работу необходимо всеми возможными способами, не зацикливаться на проблемах (язык, образование, предыдущий опыт, бла-бла-бла), показывать вашу выгодность для компании, говорить с сотрудниками на "их" языке и "их" терминами. В моем случае, последнее выражалось в озвучке фраз и слоганов компании, которые я прочитал на плакате перед офисом :) К примеру, "поигрался" слоганом Телуса "the future is friendly", и, отвечая на вопрос почему хочу работать в компании, сказал, что зацепил их слоган и хочу чтобы мое будущее было френдли :) "поигрался" их слоганами о единости команды, стратегических императивах, поощрении инициативности и т.п. В общем, применял методу "говори людям то, что они хотят слышать" :) Вроде как сработало...

Таким образом, возвращаясь к основной теме выступления :) хочу отметить, что действовать надо по принципу, изложенному в фильме "Чародеи" - "Видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий!", и всё получится.

Ну а здесь несколько фоток, сделанных сразу после начала работы:

Первое рабочее место, временное (в январе нашу группу собирают в одну кучу, и будем сидеть у окошек с видом на строящееся здание The Bow)


Вид из окошка на Боу Валлей Колледж (упоминал о нем), реку Боу, остров на ней (на котором расположен калгарийский зоопарк), форт (с которого начался город)


По мере удаленности - Calgary Board of Education (что-то типа ГорОНО), за ним центральный офис городской публичной библиотеки (справа от которого какое-то жилое здание, прям за которым расположена Олимпик Плаза), и еще дальше - голубое "стеклянное" здание - мэрия города Калгари... еще чуть правее в отдалении - в форме седла - здание Седлдом (что означает дословно - дом-седло), где проходят различные мероприятия


Прям перед ГорОНО расположена скульптурная композиция "Люди Будущего" (я их про себя называю "Пляшущие Человечки" :))

они же поближе


Просто улица из окошка. Кстати, в отдалении между двумя зданиями виден прозрачный переход - это так называемый "+15", сеть переходов расположенных на уровне 15 футов по всему даунтауну. Теоретически, можно пройти весь центр города из конца в конец не покидая зданий, по этим переходам переходить из одного в другое. И именно потому перестаешь удивляться, видя как в двадцатиградусный мороз некоторые люди ходят в одних рубашках... они просто не выходят на улицу! Из дома (если, конечно, в даунтауне живешь) до работы пешочком :)


Строящееся здание The Bow, отель Хайят и "Калгарийская Башня" за ними. Кстати, The Bow планируется быть самым высоким зданием в городе - 58 этажей. По сравнению со свежеоткрытым дубайским небоскребом так себе, безусловно. Но по местным масштабам очень даже высоко - даже выше центрального офиса ПетроКанада, расположенного через дорогу (самое высокое здание в городе на текущий момент). Также интересный момент - The Bow начали строить год назад (как раз когда мы приехали), за год возвели 30 этажей! В момент, когда возводили двадцатый этаж, нижние десять параллельно застекляли и внутри все готовили.


Ну и на последок (тем умным людям, кто послушался моего мудрого совета в самом начале, и пропустил всю эту выше изложенную многобуквенную шушеру) - всё ништяк, работу нашел! :)

22 комментария:

  1. С новым годом!
    С прошедшим Рождеством!
    Прочитал Вашу эпопею с поиском работы, аж дух захватывает. Несколько раз сбился с каким Крисом всё таки интервью, приходилось возвращаться выше по тексту чтобы восстановить цепь событий.
    Можно сериал снимать.
    Примите искренние поздравления!
    Удачи на новом рабочем месте, карьерного роста.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо! :)

    на новом месте пока интересно, поглядим что дальше будет. По поводу карьерного роста - в компании это ооочень приветствуется и поощрается. Даже в годовых и полугодовх планах есть элемент "управления карьерным ростом" - где ты прописываешь и деталезируешь кем и когда хочешь быть (к примеру, каким-нибудь операционным директором, через три года), что тебе для этого надо (к примеру, закончить такие-то и такие-то курсы, или получить какой-нибудь мба), кто тебе может в этом помочь и как, и т.п. И каждые полгода со своим руководителем анализируется что было достигнуто, что нет, выясняются причины и т.п.
    Достаточно удобный и наглядный подход.

    ОтветитьУдалить
  3. Всегда пожалуйста!

    Да, в свете Российских реалий, когда тебя все и всегда стараются подсидеть, Ваш комментарий напечатанный выше смотрится дико.
    У нас так, не нравится ищи другую работу, а на твою должность сотню желающих найдём.
    Удачи!

    ОтветитьУдалить
  4. Поздравляю, и огромное спасибо за познавательный рассказ!

    ОтветитьУдалить
  5. Спасиб. Возможно, кому-то и пригодится :)

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо! Очень полезная информация.
    Ваша история - это учебник о том, как надо искать работу ньюкамеру. :)
    Удачи в дальнейшей карьере!

    Учитывая, что нам этим летом предстоит лендинг, есть вопрос по языку. У меня IELTS в свое время, при подаче, был сдан на 5,5 7 6 5,5. Т.е. над английским еще работать и работать... Довольно трудно будучи в Украине поднять speaking и listening. Может, присоветуете методу или курс какой чтобы по приезду не впадать в ступор с канадцами.

    ОтветитьУдалить
  7. Упс! Вот не посмотрела, что здесь уже ВСЁ выложено, и просила Вас на Викитрэвел, чтобы Вы на блоге выложили... :-)
    Просто у меня на блоге (по идее) должно было появиться обновление Вашего блога (потому что подписалась), а почему-то не появилось..

    Спасибо за Ваш литературный труд! ;-) Будем изучать!

    ОтветитьУдалить
  8. И опять-таки тот же вывод, что и у Антона - ищите скрытые вакансии! То есть, по сути, самый нелегкий путь, требующий смелости и легкой наглости звонить незнакомым людям и что-то у них просить, да еще и на иностранном языке... Вот если бы можно было просто разослать резюме и потом ходить на десятки интервью от десятков жаждущих получить тебя работодателей и выбирать, что тебе больше нравится... :-)

    Помимо полезности и познавательности, отдельное спасибо за великолепный юмор - читая текст, фыркала и посмеивалась, но фраза про мягкий живот меня просто добила и ночная тишина (у нас 3 часа ночи) была просто взорвана диким хохотом (длящимся, правда, пару секунд, ибо спят дети и муж)! :-)

    ОтветитьУдалить
  9. Андрей, спасибо на добром слове :)
    По поводу языка - думаю, у Вас он даже лучше чем у меня, а потому каких-то мега-советов побоюсь давать. Единственно, что могу отметить, так это необходимость практики, практики и практики. Если нет возможности - по максимуму читать-смотреть-слушать-говорить. Если говорить не с кем - с собой разговаривать на английком, рассуждать на различные темы, придумывать и обыгрывать ситуации и в лицах играть.
    Примерно так :)

    Анна, только никому-никому ;) пусть это останется нашей тайной.
    По поводу скрытых вакансий - так оно и есть, увы :( приходится прилагать какие-то усилия для достижения поставленной задачи ;)

    ОтветитьУдалить
  10. С огромным удовольствием прочитала весь рассказ. Очень было интересно. Очень порадовали статистические выкладки. То есть не они сами, а их наличие. На их основании можно делать выводы.Если на 10 резюме нет ни одного отклика, значит резюме ни куда не годное.. и т.д. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  11. Ну ОООЧЕЕЕНЬЬЬ много букв :)))

    ПОЗДРАВЛЯЮ!!! Основную суть поста видно из заголовка :)

    ОтветитьУдалить
  12. Многа букаф. Ну реально, можно и сократить))

    ОтветитьУдалить
  13. Гитта, завсегда пожалуйста! :)
    однако, столь скоропалительные выводы могут быть несколько преждевременные, ибо случаи у всех могут быть разные. Если работа находится в области какого-нибудь сервиса, где тысячи позиций ежедневно публикуются, то, безусловно, надо задуматься об обустройстве консерватории... если же профессия уникальна и количество позиций на миллионный город исчисляется количеством, не превышающим количество пальцев на руке среднестатистического человеческого организма, то... :)

    ОтветитьУдалить
  14. Сергей, да, есть такой трабл... отсутствие умения много говорить пытается компенсироваться количеством печатных символов :)) в итоге, в природе соблюдается статус-кво.

    Спасибо за поздравления! ;) хотя... (если честно признаться) читая тебя, порой исхожусь белой завистью :) я б тоже предпочел стать повелителем рубанка, молотка и шуруповерта, елси б представилась возможность (при условии сопоставимой материальной компенсации) - честно говоря, хочется уйти от офиса.

    ОтветитьУдалить
  15. Мателлен Ейнкланд, гипотетически, да, можно подсократить... :) для этого я и порекомендовал еще в самом начале поста перейти к последнему абзацу. Помнится, на заре моей молодости, когда ваял на Фортране, была такая удобная функция GOTO - принцип сохранился...

    ОтветитьУдалить
  16. "была такая удобная функция GOTO - принцип сохранился..."
    зачОт! :-)))

    ОтветитьУдалить
  17. Я все прочитала от начала до конца не смотря на то, что на утро надо было ехать в Штаты и на сон оставалось несколько часов :)
    (Также частично прочитала и публикации - очень интересно! Обязательно прочитаю полностью после сессии. Респект!)

    Отличный материал про поиск заветной работы... Пусть каждый осознает тернистый путь к получению хорошей работы...

    Паша, у тебя очень полезные подробности про курсы по поиску работы и про отточенный процесс подготовки к интервью.

    Я считаю, что с таким устремленным подходом просто не могло не получиться!

    Давно хотела написать, так как с Таней встречались недавно и обсуждали твой блог... Но я сейчас нахожусь под завалом заданий и дедлайнов по командным проектам. Три недели до
    окончания первого курса в BCIT.

    Я знаю - мы прорвемся и потом как следуем отметим успех :)

    Лена.

    ОтветитьУдалить
  18. полностью "ниасилила")))) но суть поняла, cпасибо за труд, желаю удачи;0)

    ОтветитьУдалить
  19. Лен, это тебе спасибо! Твой блог был один из немногих, которые реально наполняли оптимизмом (нормальным таким, жизненным... а не розово-сопливым) и устремленностью к заветной цели :) так что мой успех частично и твой успех, ибо без моральной подпитки таких ребят как ты, еще не известно решился бы вообще на этот шаг, эмиграцию, не говоря уж про работу!

    Так что велкам к нам, будем отмечать успех...

    Кстати, отдельная тема по АПИКСу. У меня тоже есть мысля более плотно заниматься "продвижением идеи в массы" в нашей, калгарийской, "ячейке" :) Так что вот язык подучу, и попрусь в боард оф директорс.

    ОтветитьУдалить
  20. Юлия, спасибо за пожелание... хоть и не асилилось :)

    ОтветитьУдалить
  21. Паша, спасибо :)
    Позавчера была на профессиональной встречи APICS и там выступал отличный дядька Steve Jackson.
    Рассказал очень интересно о новых тенденциях типа ASR. Посмотри, это очень интересно.
    http://www.synchronix.com/results-testimonials/
    http://www.synchronix.com/asr-actively-synchronized-replenishment/
    Мы его решили пригласить в BCIT осенью, чтобы он студентам про такие вещи рассказал классные. И он согласился! :) Очень классная личность.

    ОтветитьУдалить
  22. Хорошо расписываете. Позже прочту повнимательнее, очень интересен такой опыт.

    ОтветитьУдалить