четверг, 26 марта 2009 г.

Получение водительских прав

Ну вот, дожали меня со всех сторон :) Надо писать продолжение.

Итак, автомобиль был куплен, в теплый уютный гаражик поставлен. Теперь дело осталось за малым - повесить на него госномера, положить в бардачек страховочку, а в карман, соответственно, водительское удостоверение. Точнее, очередность тут несколько иная - сначала удостоверение (права, по нашенски), потом страховка, и уже потом, на основании первых двух, госномер :) Правда, Канада страна достаточно вольная, а потому эту очередность можно менять по своему усмотрению. К примеру, я при своих "ученических" правах 7-го класса, мог получить страховку и с ней топать на регистрацию авто - это позволило бы мне ездить за рулем своей машины, но с обязательным условием, что рядом со мной всегда будет находиться человек с "полными" правами 5-го класса. Как вы понимаете, условие это не очень выполнимо, за исключением редких случаев, когда найдется маньяк, готовый пожертвовать своим временем и нервами (я то за рулем :)), и всегда быть сопровождающим. Плюс к тому, страховки для водилы 7-го класса ("ученика") и 5-го класса ("спиди-гонстчика") - это две больших разницы. Ввиду этих, озвученных выше причин, решил действовать в первой очередности - права, страховка, госномера :) и, по мере выполнения всех этих услвоий, уже непосредственно поездки.

Сказано - сделано! Договорился с Томом (писал о нем чуть раньше) о парочке поездок. Поскольку загрузка томового расписания оказалась чрезвычайной, пришлось мотаться в даунтаун с целью там с ним коннектицца и проводить покатушки. Народ, из числа нашенских ньюкамеров, которые проходили с Томом обучение, рассказывали, что раньше он приезжал к каждому домой (или где ученику было удобно), после чего они ехали кататься. По мере покатушек подбирали следующего ученика, который, катаясь-обучаясь, отвозил предыдущего до нужного тому места дислокации. И так в цикле.

Однако, лафа закончилась - сейчас заезжать за учеником, ежли оный далеко от даунтауна находится, не принято :( Насколько я понял, это связано с тем, что в последнее время ученики пошли не с уклоном в обучение, а с направленностью "покататься по местам будущих экзаменов", ибо все больше и больше народа приезжает в Канаду с уже готовыми правами, срок которых более двух лет, и которые хотят по быстренькому получить местные корочки. Так как у Тома есть "свое", прикормленное, реджистри, через которое наши ньюкамеры сдают дорожные тесты-экзамены, то и маршрут примерно одинаков - северная часть даунтауна, по 16-й авеню, и по северо-западу. В общем, договорились, что пару занятий я с ним откатаюсь, потом еще одна покатушка прям перед экзаменом, после которой уже сам тест-экзамен. О тесте Том договаривается уже сам :)

О месте встрече договарились быстро - пересечение Ценральной Стрит и 4-й Авеню, в даунтауне. Том что-то там пробормотал про ТД банк, но я сначала внимание на это дело не обратил, покивал, записал и забыл на пару дней.

Ближе к времени Ч уже более тщательно озаботился. В принципе, найти на карте гугл-мэп пересечение озвученных выше улиц труда не составляет. Однако, одно дело на карте, и совсем другое дело в живую. Где он там точно будет стоять? Как его распознать среди множества других машин? Фиг его знает. Ах, да... у Тома есть мобильный и его авто синего цвета (кроме цвета машины я из его китайского английского мало что смог понять... как и он, наверное, из моего русского английского :)). Тут то вспомнилось про ТД банк. Уф, уже полегче. Нашел опять жа на карте этот банк, совсем полегчало - ибо круг поиска значительно снизился. Подумалось, что найти китайца в синей машине около банка - фигня вопрос! :) Калгари всё ж больше "белый" город, в отличие от Ванкога (он же Гонкувер). Тэк-с, с местом примерно определились. Как теперь до него добраться?

Обратился к своему старому хорошему другу, а именно к сайту Калгари Транзит. Опять полез на гугл-мэп, нашел рядом с банком какой-то парк, и нацелил на него Калгари Транзит. Оказалось, что добраться достаточно легко - от нашего кондо ходит незабвенный автобус 438, конечной точкой которого является Вестсайт Рекриэйшн Центр (в общем, мега-спорт-центр, куда мы таки хотим начать ходить по мере появления собственных колес), который, в свою очередь, является местным автобусным хабом. И прям оттуда же ходит автобус под номером 301, который ровно за 27 минут (если верить расписанию на сайте Калгари Транзит) довозит аккурат до выше озвученного перекрестка (если, опять же, доверять маршруту и расписанию на сайте). Ура-с!

Таким образом, задав на сайте Калгари Транзит время, в которое мне надо быть на месте (а также дату), получил расписание и время отправки с остановок. Всё легко и быстро.

Следующим утром уселся на автобусик, и с одной пересадочкой добрался до центра. Посколько ехал туда сам впервые, перебздел, приехал на полчаса пораньше. Погода была просто замечательная, что позволило прогуляться по даунтану, поглядеть на его жизнь изнутри. Надо отметить, что расписание на сайте наших калгарийских транспортников в точности совпало с расписанием движения автобусов, минута в минуту. Как они этого достигают, хрен его знает - ведь и пробки есть, и всякие форс-мажоры. Но, тем не менее, можно смело подходить к остановке в озвученное время и быть уверенным в том что автобус будет там. Конечно же, случаются накладки время от времени, но их стараются быстро решить...

В общем, добрался до даунтауна без происшествий, в точности по расписанию.

Честно говоря, сложно понять тех, кто стремиться поселиться в самом центре города, среди этих каменно-бетонно-стеклянных джунглей. Жуть какая-то! Когда глядишь на даунтаун издали, он по настоящему восхищает. Ну и часть мест внутри тоже. Но жить там?! Реально ощущаешь себя в каком-то каменном мешке - голову подымешь, и хрен знает докуда тянутся зеркально-стеклянные стены... стены-стены-стены. Оторопь берет! Обошел несколько кварталов - везде одно и то же. Перед некоторыми из небоскребов небольшие площадки с дизайнерскими изысками, перед некоторыми т.н. парки (хотя назвать парком, в нашем понимании, площадь 20 на 50 метров с дюжиной чахлых деревцев, язык не подымецца). В общем, очень и очень на любителя!

Время неумолимо приближалось к моменту встречи, а потому шустренько двинулся на пересечение Центральной и 4-й, в надежде найти перед банком синюю машину с китайским парнем за рулем. Хе-хе! :) Оказалось, что данная часть даунтауна является самым сердцем местного Чайнатауна!!! Здесь всё, включая надписи на банкоматах, в китайских иероглифах. Но мне повезло - ровно в означенное время к кармашку перед банком подъехала синяя тойота с мужичком китайской наружности за рулем, на крыше которой красовалось большая хреновина с обозначением драйвинг скул. Мужичек пристально в меня вглядывался. Поскольку на тот момент из бледнолицых только моя скромная персона украшала площадку перед банком, и этот мужчина китайской наружности взглядывался именно в меня, то ошибки быть не могло - это должен быть имено Том, и его хиж... машина. Так оно и оказалось.

Расселся в машинке, подстроил всё под себя, приготовился ехать... :) Однако, Том, как истинный канадец китайского происхождения, бюрократ. Пришлось "ехать" пока отложить и оформить бумажки, а именно ученическо-водительское расписание, на основе моих ученических прав, финансовое оформление со всеми бумажками (147 КАДов за два часа обучения), плюс небольшой инструктаж.

Объяснил Тому, что опыт вождения более чем достаточный, и он может войти во состояние "озззззз", расслабиться и пить свой кофе. По глазам Тома понял, что на полное расслабление он пока что не готов, ибо хрен знает, что от этих русских ожидать, особливо после истории с полуостровом Даманским. Ну и ладна... боишься, так и дрожи над своей, преподавательско-тормозной педалью, и чахни над ней, аки Кащей над златом!

В общем, помолясь, неспешно двинулись. Ибо спешить в городе особо низзя, ввиду ограничения в 50 км/ч на многих дорогах, а в даунтауне особенно. Однако, через минут 10-15 Том успокоился, расслабился и действительно взял в руки стаканчик с кофе (как я уже писал ранее, встретить канадца без стаканчика в руках, это надо очень постараться), пару раз нажал на свою, преподско-тормознутую, педаль, и дальше наши покатушки приняли неспешный размеренный ход. Поездили чуток по даунтауну, потом по хайвейчикам городским, по северо-западу, по маленьким улочкам.

В принципе, вождение в Калгари после Ростова-на-Дону с его вечно спешащими и нарушающими все возможные правила водителями сродни бултыханию в детском бассейне-лягушатнике после купания в бушующем океане :) Едут все спокойно, размеренно, дистанцию блюдут, друг другу уступают, если поворотник мигающий видят, при въезде со второстепенных тож уступают, не подрезают... В общем, идиллия. Сначала даже не по себе было, ибо привык на дорогу выезжать как на смертельную битву с врагами, а тут вся наоборот.

Что непревычно было по первОй, так это держать стрелку скоростного режима на 50. Том постоянно напоминал, что я overspeed'лю. Ничего, приспособился быстренько - в поток влился и старался его скорости держаться. Единственно только что мучило, так это скорость этого самого потока. Фишка в том, что в Канаде все водилы нарушают правила (наверное, как и многие в России) путем превышения дозволенной скорости до 10 км/ч. Типа если знак 50 висит, то едут 60, и т.п., и полиция не трогает до тех пор пока выше не начинаешь лететь (а за это уже дрюкают, и чем больше тем дрюки сильнее, в геометрической прогрессии!). Спросил у Тома - что ж мне потом на тесте делать то? Типа буду ехать с потоком - явное нарушение правил, буду ехать по знаку, значит буду поток тормозить. Ничего Том мне внятного не ответил... Короче, придется по ситуации ориентироваться - типа есть правила и ниипет!

Еще одна заморочка, ответа на которую тоже ни от кого не получил. В городе, вне даунтана, многие дороги предназначены для скоростного передвижения. Типа большие дядьки наверху (которые, в отличие от расейских, к своей работе серьезно относятся и, как правило, делают всё для того, чтобы их работой народ был доволен) постоянно думают о том, как бы упростить и обезопасить жизнь простых граждан. В частности, это касается и дорог - они здесь постоянно модернизируются, обновляются, новые развязки стротся и т.п. В свзяи с этим при большом количестве машин пробок почти нет. И одной из особенностий местного дорожного движения является динамичный скоростной режим. То есть не везде по городу тупо придерживаются установленной скорости в 50 км/ч, а на многих дорогах разрешено скорость набирать и повыше - знаки с допустимой скоростью 60, 70, 80 и даже 100 км/ч очень часто встречаются. Типа, ежли дорога большая и широкая, и пешеходы по ней не шастают, то нафига тормозить движение. Если б в том же Ростове дороги типа Стачки (от Дружинников и до моста), Малиновского, Нансена и т.п. не ограничивали, а наоборот, дали возможность быстро проезжать, то и пробок было бы значительно меньше. Хотя, это всё только в мечтах - расейская забюрократизованная коррумпированная машина не пойдет на это, в ближайшее десятилетие точно.

Ну да вернемя к нашим покатушкам. Основные моменты, на которые здесь необходимо обращать внимание (и на которых акцентируют внимание при обучении и дорожном тесте), это так называемый shoulder check или обязательная проверка наличия/отсутствия авто в "слепой зоне" путем кручения головой в нужном направлении; скоростной режим и его соблюдение; проезды в residental areas (проверки на бдительность, ибо часто из проулков машинки выскакивают); и, наиболее важная, это проездка через playground zones и school areas - последние это воообще пипец, большинство именно на этом и валятся. Здесь есть такое правило - жизнь человека стоит превыше всего, а жизнь ребенка втройне! А потому проезды через места потенциального скопления детей вблизи дорог (как правило, это школы и игровые площадки) ограничены скоростью в 30 км/ч максимум. Чуть привысил - секир башка! Для акцентирования внимания на этих специальных зонах знаки их начала и конца имеют специальную форму и цвет (ярко желто-оранжевые знаки в форме домиков) - а потому при определенной внимательности знаки легко узреть, и принять соответствующее решение по управлению своим ТС.

Вот именно на эти моменты Том и пытался меня навострополить. В принципе, задача достаточно несложная, и дело ладилось. Поскольку подавляющее большинство учеников Тома потом сдают дорожный тест в "его" реджистри, то маршруты будущих передвижений, тестоводрайверных, примерно известны. И именно по ним Томас гоняет своих учеников, попутно рассказывая как ехать, как останавливаться, как держать колеса и другие премудрости. В большинстве своем, правила очень похожи на российские. Хотя, конечно же, есть и свои исключения - поворот направо на красный свет светофора, шелдер чеки и т.п.

Так, в течение двух часов, мы проехали потенциальный маршрут драйвер теста, ну и покружили по резидентал эйреас, наводненных плейграундами и школами. Томас остался поездкой доволен, сказал, что вожу я достаточно хорошо, и единственная проблема - почему-то постоянно хочу кого-то из пешеходов задавить :) особенно на переходах и при поворотах на перекрестках. В общем, если смогу чуть придушить в себе свои ростовские привычки, то очень даже легко сдам дорожный тест на пятый класс. "Полный" дорожный тест, точнее.

Ранее уже писал о том, что права пятого класса делятся на две категории - "ограниченные" и "полные". Разница между ними, в принципе, не очень большая - в "ограниченном" случае нельзя ни капли спиртного в рот брать, количество штрафных баллов всего восемь (против 15 для "полного" случая), и не можешь других обучать езде. Если вопрос по спиртному остро не стоит (вообще никогда, садясь за руль, ни капли спиртного!!!), то вторые два пункта уже более интересны. Ибо, во-первых, по началу можно нарваться на штрафные балы по не-привычке (скорость, или поворот направо на светофор и т.п.), а во-вторых, хочу Юленция потихоньку к рулю начать приучать, сразу по мере получения ею "ученических" прав седьмого класса. А значит, надо кровь из носа добиться хороших результатов в обучении и успешно пройти дорожный тест на "полный" пятый класс. Сам по себе тест достаточно серьезный... Если для "простого" пятого класса достаточно просто покататься по окрестным райончикам в течение 20 минут, то продвинутый тест - это уже часовая поездка по всему городу, со всеми возможными траблами (хайвеи, плейграунды и школы, резидентал эйрии и многое другое), и подход уже достаточно строгий.

В общем, после первой поездки Том озвучил свое профессиональное мнение, которое меня обрадовало - вожу я хорошо, и при достаточной внимательности (в особенности на пешеходов) легко сдам полный тест.

Договорились через пару дней провести еще один пробный урок, чтоб еще через пару дней сдавать дорожный тест.

Вторая поездка прошла вообще на одном дыхании - пешиков уже не давил, правил не нарушал и вообще показал себя с наилучшей стороны :) Как обычно, поездили по всему северо-западу, как по хайвеям, так и по проулочкам, и два часа пролетели незаметно. Да и мне, истосковавшемуся по баранке, это было в кайф. Дело было в понедельник. На вторник Том договорился про дорожный тест. А это означает, что я арендую его машину не на два часа (как на обычные уроки), а на три - два часа покататься перед тестом, и час на тесте.

Наступил следующий день. По обыкновению встретились с Томом около филиала ТД банка на пересечении Централ и 4-й Авеню. Чтоб потом не заморачиваться с бумажной волокитой, решили сначала проскочить в "его" реджистри, оформить там все бумажки и оттуда ехать поводить. И уже после вождения, выпив по кофею в Старбаксе или Тим Хортонсе, ехать на сдачу теста.

Сказано - сделано! Поехали в реджистри... Благо ехать не далеко, через 10 минут были на месте.

Как и в большинстве заведений подобного типа здесь висели аппараты по выдаче бумажных номерков, а на стене большое табло с номерами. Взяв талончик, через пару минут подошли к пареньку китайской наружности. Тот, взяв мои права седьмого класса, начала оформление теста. И тут... и тут он заявляет мне, что я не могу сдавать "продвинутый" тест. Опаньки! What's up? Паренек заявляет, что я могу сдавать только простой тест, ибо стаж моего вождения немногим больше полугода :( Ну нифига себе заявочки.

Бить его не стал... но после небольшой беседы на смеси русского, китайского и английского он мне повернул монитор и показал - действительно, стаж там был махонький, и начинался с 1 августа 2008 года. Попытался ему объяснить, что 1 августа 2008 года я обменял старые права на новенькие, ибо у старых аккурат закончился десятилетний срок действия. Паренек пытался делать вид, что "мая твая нипанимай". Пришлось звать на помощь его коллегу, тетечку из числа бледнолицых (единственная белая среди остального китайского населения реджистри). Показал ей копию и сертифицированный перевод прав (всё прошито, пропечатано), сакцентировав внимание на нижних строках - а именно, что там жирным шрифтом написано в разделе Спешиал Ноутс: данные права получены в обмен на предыдущие права (номер такой-то, бла-бла-бла), срок действия которых истек и которые были получены в 1998-м году. Тетечка согласилась, что казус случился, но, тем не менее, они ничего сделать не могут - dura lex sed lex, и до полного теста они меня допустить не смогут до тех пор пока в базе не появится запись о моем водительском опыте более чем два года. Сейчас же предложили сдать простой тест на пятый класс, а потом, как ситуация прояснится, уже и о полном тесте поговорить. Дык, а нафига он мне сдался? :( Толку и пользы для меня мало, денех он стоит (плюс сюда аренда машины для теста), а потом опять тратицца. Не-хо-чу! Договорились на том, что они пошлют в правительственные учреждения копию перевода моих прав (и копию самих прав), выделив ярко-желтым текстовыделятелем Спешиал Ноутс. А через неделю я им позвоню, и если будет всё чики-пуки, уже и об экзамене поговорим.

Понятно, что мой настрой после общения с этой китайской диаспорой Калгари, был ниже плинтуса. Сказал Тому, что отменяю сегодняшнее вождение до прояснения ситуации. Томас конечно же расстроился, сказал, что потерял занятие, деньги и вообще "жизнь говно". На моё возражение, что я теряю значительно больше, ибо теперь вообще на неопределенное время без колес (а в Калгари это что-то типа как в Ростове без связей), согласился :) Договорились, что внесенная оплата переносится на следующую попытку, на том и расстались.

Зная забюрократизированность и тормознутость канадской системы документооборота, на следующий день рванул в "свою" реджистри. Объяснил девченкам в конторе проблему. К счастью, они оказались адекватными (в отличие от китайцев в "томовом" реджистри, которые просто побоялись или поленились позвонить в правительственную контору по чекингу водительских прав) - сказали, что подымут мое дело из архива и постараются порешать проблему с ребятками из правительсва. Поверил...

Не надули. Позвонили вечером этого же дня, сказав, что моск ребяткам в Эдмонтоне покушали прилично (и даже детишкам из центральной африки что-то на обед осталось), и те мамой и хлебом поклялись, что в понедельник к вечерУ усё будет у порядке. Ну что ж, ждем-с понедельника.

Прошел понедельник. Держа в памяти мыслишки про замедленность действия местной бюрократической системы, в понедельник позвонил в "наше" местное реджистри, дабы убедиться, что есть счастье на земле, и мои права расейские подтверждены.

Счастья на земле не оказалось...

Сказали, что в базе по прежнему запись о том, что мой водительский экспириенс исчисляется всего несколькими месяцами, начиная с 1 августа 2008 года :(

Поплакался, насколько это позволял мой аглицкий... Девченки вошли в положение. Побожились клятвенно до вечера позвонить и обрадовать. Если на телефоне меня не окажется, сказали, что на моё мыло скинуть радостную новость.

Мыла не понадобилось (впрочем, как и веревки :)) - во вторник в обед раздался звоночек, который телефон определил как Richmind Registry (т.е. наш). Звонкий девичий голосок произнес радостную новость, которая была распознана мною, по обрывкам понятных аглицких слов, что в базе таки актуализировали мою запись, и я теперь всё же провел за рулем почти 11 лет, а не каких-то полгода. Уточнив, что могу сдавать "полный" дорожный тест, был на седьмом небе :) Рученки вспотели и рефлексивно сжимались на 10 и на 2 часа, впиваясь в обод несуществующего руля.

Но, помятуя о том, что любое действие долно обладать полнотой информации, решил перебздеть - позвонил и в "томово" реджистри. Ребятки там также подвердили возможность сдачи полного теста. Ура! Ура-ура-ура! Тут же договорился с Томасом о том, что надо как можно скорее сдавать экзамен. Через пол часа все были в курсе, что экзамен состоится через два дня, в 11-30. Гуд! В 9-30 договорились встретиться с Томом, показаться перед экзаменом.

В озвученное время я уже крутил баранку томосовской Тойоты по направлению к реджистри. На этот раз траблов особых не было, и мальчики-девочки в конторе быстренько оформили все необходимые документы, позволяющие мне сдавать продвинутый дорожный тест. Стоимость теста равна 120 КАДам. По мере подготовки документов Том подвел ко мне мужичка, представившегося Сэмом, который и должен был принимать мой тест. Еще раз подтвердили, что все встречаемся здесь же, через полтора часа.

Покатушки с Томасом прошли без особых происшествий и заминок. Погода в этот день была просто преотличнейшая - солнышко, +10, дороги сухие от снега, льда, талой воды. В общем, всё шло к тому, что этим вечером буду обмывать свои новые права.

По мере завершения покатушек заскочили в Тим Хортонс, приняли на грудь по стаканищу кофею (а мне это было аккурат кстати, ибо по обыкновению работал почти до утра, спал мало, и глазенки слепались). Взбодрясь и помолясь, опять выдвинулись к реджистри.

По приезду Том отдал мне ключи от машины, и пошел побродить по ближайшему моллу на часик, пока я буду полновластным хозяином его автомобиля.

Поскольку в машине должен быть только экзаменируемый и экзаменатор (изредка допускается посадка и чела из правительственной конторы, который иногда блюдет исполнение законов), то мы с Сэмом были в машине вдвоем. Перед поездкой он озвучил мне условия теста. Поскольку здесь не Россия, то каких-либо материально-финансовый условий не выдвигалось :) Просто было официально сказано, что это эдвансд роад тест, который будет длицца один час, и в течение котрого он будет проверять мое умение упрвлять ТС, заезжать/съезжать на хайвеи, поездки по жилим районам, соблюдение скоростного режима и т.п. Плюс к тому, Сэм добавил, что все повороты и маршруты передвижения он будет объявлять заранее, чтобы я не волновался и спокойно обдумывал свой дальнейший маршрут. Ок, завелись и поехали (пришла в голову мысль в тот момент - а застрахована ли машина Тома по полной? :)).

Поскольку день был хороший, дороги отличные, а траффик как обычный (т.е. не проблематичный), ехали мы хорошо. Сэм, как и обещал, заранее предупреждал какой поворот мы скоро будем делать, какая скорость на хайвее, на который мы съезжаем (помните, вопрос, которым я Тома терзал?), и напоминал, что не надо волноваться.

Подавляющая часть поездки прошла под знаком "5+", и я уже расслабился, предвкушая вечерний променад на предмет обмывания новых прав...

И тут, в момент, когда мои грёзы наливали из запотевшей бутылки уже третью рюмочку, какой-то звук отвлек моё внимание. Этим звуком оказался голос Сэма, который произнес - "ваша скорость почти 45 км/ч..." Само по себе это меня не смутило. Однако, дальнейшее просто разбило мою виртуальную рюмочку, а вместе с ней и весь пузырь холодненькой беленькой жидкости - Сэм закончил фразу "...а мы в плейграунд зоне". Глянул вперед и загрустил - впереди маячил желто-оранжевый прямоугольный знак с надписью "Окончание плейграунд зоны". По ходу, в процессе мечтания нога притопила педаль, в предвкушении скорейшей поездки до дому и сопутствующего этому сабантую, и скорость превысила все допустимые пределы :(((

Оставшиеся 15 минут прошли под знаком грусти, скорби и печали... Пытаясь не нарушать правил, старался придерживаться всех возможных знаков. За что и поплатился! На эстакадах снижал скорость до рекомендуемой (а это, как правило, 40 км/ч), на что Сэм говорил, что данная скорость предназначена для поездки в условиях плохой погоды и слабой видимости. В то время как в нормальную погоду нет необходимости придерживаться данной скорости, и можно ехать не снижая предыдущую. Ну я вообще вошел в растройство полнейшее, а потому отключился, и мозговой комп сразу же взял управление на себя. Т.е. включилась предыдущая программа, а именно ростовская манера езды.

Следующие десять минут, пока я был в растроенных чувствах, и автомобилем управлял кибернетический организм, поселившийся в моем теле и управляющийся предыдущей версией программой, Сэм сидел молча, вцепившись в сиденье побелевшими пальцами.

В течение этих последних 10 минут теста мною было совершено еще несколько мелких ошибочек, по приезду на которые Сэм указал мне. В принципе, можно было бы все их оспорить и объяснить, что всё это детский лепет. НО... но плейграунд "съедал" всё на корню, не оставляя никаких шансов на благополучный исход дела.

Сэм, понимая мое "радостно-возбужденное" состоянию, по приезду сказал, что он бы с радостью "не заметил" мои косяки. Но проезд через зону плейграунда с серьезным превышением скорости - это уже оооочень серьезное нарушение, на которое даже он не может закрыть глаза, объяснив насколько сереьзное это нарушение, ибо в таких зонах часто играют дети, которые имеют привычку выскакивать на дорогу. А жизнь детей - это высшая ценность!!! Зная об этой, наиболее серьезной проблеме в Канаде, от множества местных жителей, спорить не стал. Да и чего тут спорить? Уж лучше сейчас на граблях чунга-чангу станцевать и запомнить это на всю жизнь, чем потом случайно попасться полиции и остаться на годы без прав. В общем, кысмет... Сэм заполнил все необходимые документы, подчеркнув на экзаменационном листе траблы и нарисовав на обратной стороне каждую дорожную ситуацию, время и место происхождения каждого "трабла". После этого еще раз объяснил мне каждую мою ошибку в деталях - не только само нарушение, но что оно могло за собой повлечь (не для меня, а для окружающих). Пожелав успехов в следующий раз, разбежались в разные стороны. Том, услышав про мою неудачу, расстроился... Сказал ему, что хочу в ближайший понедельник пересдать, и он тут же позвонил в рэджистри и договорился о пересдаче.

Честно говоря, у меня в голове вертелась мысль о китайской мафии, которая обирает бедненьких канаццев и ньюкамеров, вынуждая их повторно сдавать тесты. Но, с другой стороны, поразмыслив логически, пришел к выводу, что, во-первых, им это было бы не выгодно (если пойдет "плохая" слава, то никто к ним не пойдет сдавать и они потеряют значительно больше в итоге), а во-вторых, действительно, если бы не ситуация с плейграундом, то всё могло бы закончиться не столь плачевно. В общем, морально стал готовиться к тому, что по прошествии ближайших выходных наступит понедельник, и в этот день я таки сдам этот чертов тест!!!

Выходные прошли...

Наступил понедельник...

Хочется отметить, что понедельнику предшествовали суббота и воскресенье, в течение которых два дня непрерывно валил снег, уровень которого в некоторых местах достигал 30-40 см. А это значит, что дороги, которые не относятся к разряду наиболее траффиковых, не чистились, и на них теперь лежал снег-укатайка, на котором можно было смело играть в хоккей. В общем, все резидентал эреас превратились в сплошной каток. Тест обещал много сюрпризов. Но, если посмотреть на это с другой стороны, нет худа без добра - по таким дорогам ездить реально только на скорости 15-20 км/ч, а значит проблемы со школьными зонами и плейграундами отпадают сами собой :)

Так и получилось - по хайвеям проблем особых не возникало (как не возникало их и ранее), а поездки через жилые районы проходили под знаком "передвигаемя шепотом", и большинство плейграундов просто проползли с черепашковой скоростью :) Единственно, при подъезде к рэджестри при повороте направо пошел не в самый правый ряд, а левее (снег лежал на дороге) - и Сэм на это штрафных баллов накинул. Но поскольку они картины не портили и свой проходной балл я получил, то и спорить особо не стал - so be it. Получив 80 баллов из 100 возможных, при 75 "пропускных", прошел один из очередных этапов под названием "ньюкамерская жизнь в Канаде" :) Перехожу на следующий уровень.

Таким образом, ровно через месяц после сдачи теоретического экзамена, день в день, у меня успешно прошел тест по вождению :) а значит, я теперь полноправный гражданин альбертийского водительского товарищества! Ура, так сказать...

Светило солнце... вдали четким очертанием выделялись Скалистые Горы... Поездка до дому была радостной и безмятежной - один из основных дамокловых мечей больше не висел надо мной :)

Теперь я с правами!!! :)

15 комментариев:

  1. Ура, прочел на одном дыхании! Как я рад за Вас! И, пожалуйста, не обзывайте наш Ванког (он же Гонкувер)! :)

    ОтветитьУдалить
  2. ну кто ж его, родимого, обзывает... :) только лишь повторяю название самих его жителей ;)

    ОтветитьУдалить
  3. Ух ты! Отлично написано! Как будто сама за рулем была! Переживала! Молодчинка!!! Пиши почаще! супер нравится! Я- твой читатель! Танчик)))

    ОтветитьУдалить
  4. TanChik, зато потом проще будет проходить этот процесс ;) переживания то уже позади будут! :))

    ОтветитьУдалить
  5. Второй раз опять 120 кадов + аренда машинки?

    ОтветитьУдалить
  6. Да, каждая сдача денех стоит, и машину в аренду никто на халяву не дает... :(

    ОтветитьУдалить
  7. А сколько все в сумме обошлось?

    ОтветитьУдалить
  8. мне около 900, с учетом всех затрат. А так - как договоришься с обучением. Не забывай, что оба экзамена платные, карточки платные (сами права). Но львинная доля пришлась именно на само обучение и аренду авто.

    ОтветитьУдалить
  9. Поздравляю с правами!
    Теперь сможете кактацца на купленном агрегате :)

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо, Евгений! :) вот вчера и начали - самостоятельно первую сотню откатал. Скоро в деталях опишу что и как, и в особенности вопросы страховок.

    ОтветитьУдалить
  11. Да уж.. могу себе представить.
    Во-первых, столько времени без машины..
    Во-вторых, по хорошим дорогам да с горами на горизонте.. и по новым местам - наверняка крайне интересно по-рулить :)

    ОтветитьУдалить
  12. Поздравляю с получением!

    Действительно это серьезное нарушение после которого могут сказать - ок, тест окончен, поехали назад т.к. вы его уже не сдали ...

    у меня реджестри стаж признавали 3 недели, тч.. тебе повезло со сроками :)

    ОтветитьУдалить
  13. Спасибо!

    Как любит говорить Виктория, "везет тому кто везет" :) Соответственно, если б ежедневно в реджистри не звонил и не прессовал, то фиг его знает на сколько б это дело затянулось. Так что действительно, шустро прошло всё, по местным меркам.

    За два дня уже две сотни по городу намотал :) настолько руки по штурвалу истосковались. Щас вот машину до ума доведу, поменяю все расходники, чтобы быть спокойным, и в горы поедем.

    ОтветитьУдалить
  14. Купер, без машины реально тяжко :( И проблема не только в том, что это аки наркозависимость, но и жизнь местная заточена под машины очень сильно. А потому...

    ОтветитьУдалить
  15. Павел, я так понял можно на чужой машине тренироваться и сдавать (я знакомому лучше деньжат подкину, чем китайцам :), да и думаю что на тренировки никто минуты считать не будет)

    ОтветитьУдалить