понедельник, 2 марта 2009 г.

Первые настоящие колеса

Ну вот, неумолимо приближается время сдачи дорожного теста для получения прав пятого класса (местную систему прав и дорожных правил описывал чуть ранее). Ввиду того, что местная особенность вождения несколько отличается от российской в целом и от ростовской в частности (причем от ростовской ну оооочень отличается :)), решил пройти пару уроков вождения в одной из автошкол, через которую прошли множество из наших эмигрантов (City Driving School).

А именно обратился к товарищу с истинно канадским именем Чи Квонг Лай, который, по-видимому с целью оптимизации вербальных взаимоотношений, просто переименовал себя в Том Лай. Именно под этим именем он мне и известен :) как, в прочем, и другим участникам русскоязычной калгарийской тусовки. Что интересно, озвученная выше city Driving School состоит из одного человека (также озвученного выше Тома Лай), который и теорию ученикам читает, и практические тесты на дороге отрабатывает с ними же, и об экзаменах договаривается со "своим" рэджестри. В общем, этакий китайский "и жнец, и грец, и на дуде игрец" - молодец дядька!

В общем, договорились мы с ним о встрече и покатушках. Сегодня в полдень встреча и состоялась... Покатались два часа на его видавшей виды Тойоте по всей северной части Калгари, в Норд-Исте и Норд-Весте. Если в самом начале Том частенько давил на педаль тормоза ("учительский" тормоз, тот что перед правым передним пассажиром), то через минут десять расслабился, взял в руки стаканчик с кофе (а здесь вообще сложно представить себе канадца без традиционного стаканчика кофе в руках) и только изредка подсказывал мне на что обратить внимание, куда двигаться, где надо было бы поступить иначе и т.п.

Два часа прошли незаметно. Откатали порядка 70-80 км как по хайвеям городским, так и по маленьким проулочкам. В принципе, в таком городе как Калгари водить достаточно легко, даже в часы пик, ибо дорог построено много, качества они отменного, развязки и перекрестки продуманны, водители правила соблюдают. Так что какого-то напряга не было, особенно после многолетнего вождения по Ростову :) Основные проблемы были следующие - забываю сбрасывать скорость в районах плейграундов и школ (одни из самых серьезных нарушений!), забываю про пешеходов, намеревающихся дорогу шустрыми зайчатами перескакать, не всегда удается соблюдать скоростной режим. В общем, как и большинство наших :)

По результатам поездки Том сказал, что я вожу очень хорошо, и что на advanced road test можно в очередь становиться. Единственно, мне надо перестать давить пешеходов :) Ну, думаю, еще один-два пробных заезда с ним покатаюсь, и, возможно, смогу видеть в людях на тротуарах (pedestrians по местному) не только "уродов, бросающихся под колеса", но и таких же как и все мы граждан, путешествующих по бескрайним просторам города пешком, а не на машине...

Ну а причем тут "первые настоящие колеса?" спросите вы, и будете совершенно правы, ибо изначально заданная тема несколько отличается от указанного заголовка. А дело всё в том, что сегодня у нас появилась новая машинка :) Но... давайте по порядку (мы ж люди таки порядочные).

Итак, сегодня у нас появилась новая машинка, Вольво ХС90 AWD V8, 4.4 литра, 315 лошадок, цвета черный металлик (как в анекдоте - "Гиви, ти белие ночи видел? Вот точно такого же цвета, толька темна-зеленая!"). Как и обычно, взял трехлетку, чтобы через год-полтора подумать о чем-то еще. Как правило, предыдущие машины с таким расчетом и брал, чтоб была не очень старенькая, в нормальном состоянии, по деньгам доступная и чтоб через озвученные год-полтора можно было продать, не сильно потеряв в цене. Исключение было только у предыдущей - моего ПеТеньки, на продажу которого рука так и не поднялась. И даже наоборот - довел его до ума (если не сказать до безумия :)), и продал только перед отъездом. Думаю, здесь тож что-то такое купим через пару месяцев, после получения Юлей прав. Как бы не ругали ПТ Крузер за его непохожесть на другие авто, за якобы ломучесть и неудобность, всё это фигня по сравнению с тем КАК он подымает настроение и вообще за душевный подъем :) А поскольку наше жизненное кредо быть как можно ближе к душевному равновесию, то подобный экземпляр аккурат для нас. Вообще заметил, что если машину любишь, то и она отвечает взаимностью :)

Так вот, наш "Вольчик" (погонялово нашей новой машинки) также стал результатом такой вот искрометной любови :) Когда увидел, запал в душу, ну а после поездки... в общем, кто не равнодушен к урчанию движков вообще, и к урчанию V-образной восьмерки, разработанной и изготовленной специалистами Ямахи для Вольво в частности, тот меня поймет.

Пару постов назад писал про душевные муки выбора, ибо автомобилей здесь полно, на любой вкус, цвет и кошелек. А потому выбрать то, что будет радовать глаз и душу, но при этом не сильно бить по карману, достаточно сложно. Ну и, плюс к тому, сам не знал чего хотел - то ли вэн, то ли сув, то ли большой, то ли не очень. Пересмотрел множество вариантов. Поездили по дилершипам с ребятами нашенскими, пощупали, покатались, посидели...

Постепенно, поёрзав на некоторых авто, начал сужать круг. Первыми отпали вэны - как-то перестал их хотеть. С одной стороны, конечно же, это достаточно удобные и добротные семейные авто, для поездок с детьми куда-нить на природу. Но если глянуть с другой стороны, то получится, что пока нет работы, то нет и поездок, а когда работа таки появится на горизонте, то и тем более будет не до путешествий, по крайней мере далеких. Ну а недалекие (на тыщу-две километров) можно домчаться не только на вэне, как показала практика предыдущих лет. Плюс к тому, вэны отлетели после того как просто в них посидел и руль покрутил, а также на ценники поглядел. Из реальных вариантов рассматривал Хонду Одиссей, Додж Караван (и его собрата Крайслер Таун-энд-Кантри), Тойоту Сиенна и Ниссан Квест.

Из всех представленных марок-моделей только Хонда и Крайслер более менее приличные на вид (речь идет о новых моделях, ибо предыдущие несколько... ммм... не радуют глаз и душу, так сказать). Но их цена слишком высока для ньюкамеров, коими мы являемся. А потому отпали. Возможно, решимся на Хонду или Крайслер чуть попозжа, когда работа появится и Юля права получит... Сиенна и Квест просто не понравились - какие-то неудобные. Квест так вообще, на мой утилитарный взгляд, рождение какого-то обкуренного панка (да простят меня фаны этой модели :)) - такое ощущение, что едешь в телеге, а около твоих ног поставили чан с солеными огурцами. В общем, оооочень сильно на любителя (хммм... по-видимому, некоторые тоже самое думают о Крайслере ПТ Крузере). Сиенна просто какая-то неудобная. Конечно же, всё это слишком субъективно, однако и машину выбирал по субъективным критериям, ибо ездить то в ней мне :)

Далее пошел отсев седанов. Первым гонку покинул Крайслер 300Ц, моя старая мечта. Еще в Ростове, мечтая об этом достаточно интересном пепелаце в течение длительного времени, решил потестрайвить его, пару лет назад. Каково же было мое разочарование, когда оказался внутри - глядя сквозь узенькие окошки-бойницы, складывается ощущение, что в танке каком-то оказался. Плюс посадка неудобная для меня - привык уже к "автобусной", и расположение ног "вперед" вызывает дискомфорт. Ну и поездки по Ростову с маленькими окошками и плохим обзором также отторгали этот вариант. Думал, может тут, в Калгари, как-то по иному взгляну на сей аппарат. Не-а, нифига - то же самое... классный интерфейс, но неудобный внутренний мир :) В общем, ф топку. Еще приглядывался к тристацэшному братцу, Доджу Чарджеру, но... Те же "болезни". Дальше был Бьюик Аллюр. Во всем мире эта машина известна как Бьиюк Ла-Кросс, и только в Канаде идет под именем Аллюр. История этого переименовния достаточно прикольна :) кому интересно - гугл в помощь, этот сайт могут и дети читать. Машинка достаточно интересная как снаружи, так и внутри. Плюс к тому, очень качественная - Бьюик считается вторым по качеству в Северной Америке после Лексуса (какие модели сравнивали, сейчас врать не буду... не помню). И так и сяк круги вокруг Аллюра назерал (галопом таким :)), но не созрел. Думаю, только из-за того, что седан. Короче, в сознании оставил... Может быть, когда-нибудь к нему вернусь.

Дальше посли СУВы (в одном из первых постов написал, что это Sub Urban Vehicle... по-видимому, мой моск был затуманен перелетом, ибо это Sport Utility Vehicle, как меня поправили добрые люди :)). Тут выбор был просто громадный, глазенки разбежались, рученки затряслись...

Хонда СиЭр-Ви и Пайлот, Тойота Хайлендер, Шевроле Тахо и Триалблейзер, Сузуки Гранд Витара, БМВ Икс-3 и Икс-5, ДжиЭмСи Энвой, Субару Трибека, Ниссан Мурано (а также его инфинитёвый братец), Ниссан Икс-Трейл и Патфайндер, Вольво ХС90, Мазды всякие, Кадиллаки, Форды и еще много другого. Первым делом отошли америкосы. Я их, конечно, люблю за простоту и неприхотливость... Однако, внутреннее убранство встретившихся машин оставляло желать лучшего, а потому отмел (ну а что с них взять - обычные рабочие лошадки, недорогие и простые). Именно эта простота и вынудила душу выйти из состояния равновесия - в тяжелые ньюкамерские будни хотелось чтоб окружала радость :) Потом ушли Мазды (ЦэИкс-7) - какой-то недоСУВ. После этого постигло большое разочарование в виде БМВ... Я вообще не любитель этой марки, как-то у нас с ней не сложилось. Но тут таки решился, подумал, что Х-3 и Х-5 серьезные машинки. Но пристроив попец на сидушки, а рученки на руле, был весьма удивлен, в особенности, Х-5 - это просто до ужаса неудобная машина! Конечно же, сужу только по себе :) и не хочу кидать напраслину на эти болиды. По качеству, возможно, по динамике и т.п., это хорошие и добротные авто. Но поворочавшись и так и сяк в Х-5 так и не смог удобно устроиться - нога правая в какой-то угол упирается (так и не смог найти удобное положение), спина ощущает дискомфорт... да и эргономика как-то не на высоте. Ну а когда сел на заднее сиденье (приходится всегда думать не только о себе, но и о тех, кто будет позади ездить!), то сразу отмел вариант данный - ощущение, что доску положили и к ней еще одну доску прибили. В общем, ужос! На удивление, Х-3 оказалось более комфортной, хотя и меньше по размеру. Если б уж и выбирал между ними, то однозначно выбор пал бы на младшего братца.

Много "японцев" отпали из-за своего размера... Так и не смог удобно в них устроиться :( Хотя экземпляры порой попадались достаточно интересные. К примеру, Субару Трибека, предыдущий модельный ряд ("носатая") - ну просто оооочень понравилась, опять же своей необычностью (ну и ТТХ, конечно же, на высоте!). Однако тоже вызывала чувство, что в подводной лодке находишься :) Вроде и сидишь удобно, и всё под рукой. Но что-то как-то постоянно "давит", так и не понял что. Аналогичное чувство было и в Форестере (может, я зазомбирован против Субар? :)).

В общем, таким вот нехитрым, бодимерным, способом сузил круг, в центре коего остались Хонда Пайлот (большая, надежная, трехрядная и восьмиместная), Вольво ХС90 (по-видимому, ввиду той простой причины, что моя любовь к автомобилям началась именно с Вольво, после того как покатался на 850-й модели много лет назад и просто таки сфанател с неё), Доджа Найтро (да-да-да, "американец"! Но мне он чертовски нравится! Именно своей необычностью...).

На Найтро еще в Ростове поглядывал. Ездили на его "смотрины" позапрошлым летом, примерялись... Но тогда так и не решились ввиду его цены. Сейчас опять к нему вернулся, и снова примерялся. Но сейчас уже остановило качество сборки, и вообще слабелькие ТТХ.

В конце концов остался выбор между Пайлотом и ХС90...

К счастью для меня, некоторое время назад Рома поделился ценной информацией по автомобильным сайтам калгарийским, и в том числе, "отдельной строкой" сообщил о классном сайте "calgary.repo.com". "Репо" в данном случае от сокращенного "repossession" (изъятие за неплатеж) - это контора в штатах и Канаде, которая по бросовым ценам продает товар, который банки забрали у своих должников, с целью покрыть их, должников, долги (эка загнул). Типа приторчал банку деньжат, они оценили твое имущество, и давай его быстро-быстро распродавать (а значит, по низкой цене!). Ну и машины в том числе... А народец, которому хочется хороших машин за-не-дорого, присматривается и покупает понравившиеся экземпляры. Цены, конечно, надо внимательно смотреть, ибо встречались и слишком переоцененные машинки. Но в большинстве своем цены на представленные в Репо автомобили достаточно демократичны. Ну и авто разные попадаются - от вообще дров до практически абсолютно новеньких пепелацев. В общем, надо усидчиво перебирать с целью найти то, что на душу ляжет и по кошельку не ударит. Именно этим мы и занялись... :)

Так вот, вернемся к нашим бар... машинам! Честно говоря, сначала свой выбор остановил на Пайлоте. Всё же Хонда, машина достаточно надежная, экстерьер симпатишненький. Внутри конечно колхоз-колхозом. Вариант попался средненький, почти все настройки ручные-механические, обивочка тряпичная, панель простенькая, и т.п. Однако для поездок, в принципе, машина достаточно хорошая, удобненькая, моторчик резвенький и журчит неслышно. Возможно, и остановился бы окончательно на ней, но горела лампочка, показывающая какой-то трабл с трэкшн-контролем, и это тормознуло. Плюс наш механик подлил масла в огонь, сказав, что если сейчас горит, то лучше с электроникой не заморачиваться. Полазил потом по объявлениям с целью найти чего-то похожее, но в дилершипах и у обывателей не нашел - либо дрова, либо старье, либо хотят немерянно (банков кредитных на них нет! :)). Ну и в добавку к этому...

...увидел "Вольчика" (тогда я еще не знал его имени, мы позже познакомились :)). Он стоял на самом краю площадки, на горке, под 30 градусов, носом к земле. Весь такой черненький, симпатишненький. Сначала было даже решили не лезть к нему, ибо вокруг утоптанный снег и добраться до дверей было сложно - ноги скользили и норовили уронить наши тельца (смотрели машинки втроем, с Антошей и Ромой). Но любопытство пересилило - вскарабкались, уселись, движок завели... Вылезли... Спустились, и снова посмотрели. Вновь вскарабкались, теперь начали осмотр уже снаружи. Опять залезли вовнутрь и завели движок. Снова вылезли...

Больше лазить не стали - позвали чела и попросили выкатить для тест-драйва. Чел залез, завел, начал съезжать... Машинка чихнула и заглохла. "Опаньки", - подумалось нам. Рома высказал мысль на тему того, что "возможно, в ём бензину нету или мала". Чел еще раз завелся, чихнул, и спустил машинку. После чего вылез и высказал то, о чем Рома чуть раньше высказывался - бак практически пустой, а потому на горке машинка зачихалась. Но для теста горючего достаточно, так что типа садитесь и езжайте.

Небольшое отступление. Для тест-драйва у человека просто делают копию его прав, дают ключи, вешают номер позади, на веревочке (в Альберте номера только позади, спереди номеров нет), и просят машину не гробить и водить аккуратненько. Всё! Дальше забывают на время... Правда, бывают и исключения - за пару дней до этого в одном из дилершипов менеджер сам сел за руль и начал катать, обяъснив тем, что у меня права 7-го класса. Однако в нынешнем случае всё гораздо проще - Рома показал свои права, объяснив, что хоть машишка и для меня выбирается, но "настоящих" прав у меня нет. А потому он, Рома, будет рулить... человек из конторы всё прекрасно понял, сделал копию роминых прав :) отдал ключи и попросил быть поаккуратнее. Соответственно, Рома садился за руль, доезжал до ближайшего поворота, поворачивал за него... :))

В общем, когда я сел на водительское кресло Вольво, подстроил его под себя, то ощутил себя как в удобном домашнем кресле, в котором удобно сидишь перед телевизором, и всё неободимое находится вот тут, прям в пределах вытянутой руки. Ну а после того как завел мотор (V8, 4.4 литра), послушал его мягкое "ррррррррр" со шведско-японским акцентом, которое приходит одновременно с ощущеним вжимания в спинку кресла... после того, как покатался по льду, снегу, асфальту, колдобинкам-буеракам, а также с горки вверх и вниз, и при этом всём не ушло чувство, что ты сидишь дома в удобном кресле перед телевизором... То сразу и растаял :) Понял, что это именно то, что я хочу.

Что интересно, Рома пришел к тем же ощущениям после покатушек :) Теперь и его подсознание частично занято мыслью о том, что "хммм... надо б тожа озаботиться подобным девайсом для собственных нужд".

Короче, вернули машинку в Репо, и поехали за механиком, благо что его сервис расположен недалеко. Тот поглядел, послушал, покатался... Сказал, что надо поменять какой-то там задний правый подшипник, но в целом машина не сильно ужасна. Ну что ж, уже легче :) За те деньги, за которые эту машинку продают, можно заменить порядка 40%-60% запчастей, и тогда она догонит по цене своих собратьев. Решил взять тайм-аут, чтобы подбить результаты, почитать о машинке, ну и вообще, собраться с мыслями. С тем и отправились до дому.

По дороге домой заехали в дилерский центр Вольво (к счатью по пути, недалече от нашего дома), посмотрели что аналогичные образцы (трехлетки, правда с пробегом в два раза меньше) стоят почти в два раза дороже.

Весь следующий день посвятил чтению форумов, статей и отзывов по данному транспортному средству. Плюс к тому, пробил машинку по Карфаксу и Авточеку, с целью проверить от чего лечилась машинка и какова вообще еённая биография...

...ну а сегодня взял в банке драфт на сумму стоимости машины, и вечерком, вместе с Антошей, Ромой и Витой рванули в Репо :) Менее чем через час после приезда туда, у меня появилась новая игрушка - "Вольчик".


Рома, как наш местный мегамозг в автоделах, осмотрел авто перед поездкой (на заднем плане слева - те бэхи, в которых я разочаровался)


в то время как мы с Антошей изображали из себя позёров :) С учетом того, что окончательную цену на машинку дали на 500 КАДов меньше чем мы рассчитывали изначально, ну и еще в стоимость включили небольшую "техподдержку" (3000 км или 2 месяца), то это также добавило позитива и ребяческого позерства.

Поскольку "настоящих" прав у меня нет, как, впрочем, и страховки, то за руль усадили Рому (он особо и не сопротивлялся :))

и двинулись в обратный путь. Через полчаса, залив в бак бензина, были уже на своей родной стоянке (у меня свое место в подземном гараже, о чем упоминал ранее, при описании жилья). Там чуток поковырялись (оторваться было сложно :))



и двинулись домой для обмывания нового нашего друга.

Теперь осталось получить права, навести марафет с Вольчиком, отмыть его от этих всех тест-драйовов, кое-чего заменить... Надеюсь, что он к нам будет относиться также душевно, как и мы к нему :)

16 комментариев:

  1. Поздравляю! Новая машинка- это здорово :)

    ОтветитьУдалить
  2. Мои поздравления)
    Посмотрел этот сайт (calgary.repo.com), до сих пор в шоке от цен..
    За те деньги, что в Ростове стоит акцент, там можно купить трёхлетнего X-Trail'а..

    ОтветитьУдалить
  3. Павел, у нас такое авто стоит от 33 тыщ амырыканских бакарей. Вилка до 37 штук. В каксах получается за 40 штук легко.

    Почем матерьяльчик? :)

    ОтветитьУдалить
  4. да уж, ньюкамер ньюкамеру рознь :)

    ОтветитьУдалить
  5. я так понимаю вот это
    http://calgary.repo.com/details/32674
    20 000 штук за такую машинку это отличная цена

    А что же любимые россиянами Toyota Land Cruiser-ы в Канаде не продают?

    ОтветитьУдалить
  6. Владимир, о каком материальчике речь идет? Мой Вольвик на сайте указан (правда, он теперь надписью SOLD прикрыт) - там и цены есть. Но к ним надо еще 5% налогов прибавить.

    Лэнд Круизеров не встречал по объявлениям, только старые, восьмидесятых годов. Зато очень много продается Тойот Хайлэндеров и Тундр.

    ОтветитьУдалить
  7. Поздравляю с приобретением, зачетная машинка.

    ОтветитьУдалить
  8. Ген, вот покатаюсь и более детально расскажу, действительно ли она так хороша как показалась с первого взгляда ;)

    ОтветитьУдалить
  9. Поздравляю с приобретеньицем :)

    ОтветитьУдалить
  10. ууууууу........Вольво-весчь:)) рада за вас. Мы не потянули:(
    сайт хороший, покажу мужу. Ай, тока пошто наш Ниссан обиделииииии...?(слезы) мы до этого ездили на фордиках простеньких, а когда собрались переезжать купили его - работягу. И он нас с трейлером и перегруженный провез из Монреаля до Калгари почти 4 тысячи км.. А теперь мы к нему привыкли, а по началу он казался мне танком:))
    ну курсы языковые нашлись? народ хвалит Монт Рояль колледж

    ОтветитьУдалить
  11. Андрей, спасибо! :)

    Олюнь, спасибочки! :)
    не, я Квеста не обижал, даже более того, смотрел долго на него... сначала (издалека, на дорогах) он мне махоньким показался. Потом влез внутря, проникся - размера более чем достаточно, что даже при низкой крыше хватает для моего роста. Но вот эта "бочка" под приборной панелью напрочь убила всё желание даже тест-драйвить :( Я уже упоминал, что это только на мой пролетарский взгляд :) На вкус и цвет, как говорится... ;) Эвон моего ПеТечку (http://foto.mail.ru/mail/bond045/20) многие тоже не очень любили, мол и форма дурацкая, и посадка неудобная, и прожорливый, и т.п. :) Но для меня то он был самый лучший...

    Да, я тож про Монт Роял слышал. А потому несколько дней назад скинул им запрос с вопросами. На этой неделе хочу зарегистрироваться, 30 марта тест пройти и попытаться попасть на ЕАС минуя ЕСЛ (http://international.mtroyal.ca/esl_classeslike.shtml)

    ОтветитьУдалить
  12. О! :) прошлое сообщение было моё - что-то гугл с моими аккаунтами накосячил.

    ОтветитьУдалить
  13. да я шучу:)..машина дело очень индивидуальное, фсе понимаю. Я квеста тож не сразу полюбила, долго к нему привыкала. Но он нам дешево достался и мы уже не стали харчами перебирать. Если бы оставались в Монреале минивэн вряд ли бы купили, т.к. по городу он не особо нужен. Поначалу мы тож Вольво хотели, но потом решили, что по доходам и расход и не стали брать. К машине ж налоги, страховка и т.д. А в Квебеке такие налоги, что мама не горюй:((
    а чего ты тут на этом блоге гугловском? тут нету никого, он глючный.. народ в основном в ЖЖ пасется, там толпа.Все можно туда перетащить.
    ЕАС высокий уровень, если сможешь отлично. Но если ты уже на таком уровне говоришь, значит можно начать реальную учебу профессиональную. Язык он придет в общении. Удачи.

    ОтветитьУдалить
  14. Олюнь, вот получу права - покатаю :) Ощутишь разницу...

    Пытался сидеть на ливжурнальном блоге (http://bond045.livejournal.com/), но какой-то он неудобоваримый. По крайней мере, как столкнулся с проблемой выкладки картинок, так и махнул рукой. Кроме того, каких-то особых эпистолярий я не пишу; судя по количеству комментов темы мои не вызывают горячих откликов :) Да и интересно это, думаю, лишь небольшому кругу лиц, входящих во множества и подмножества родственников, друзей и знакомых, а также тех, кому интересны свежеиммигрантские будни...

    ОтветитьУдалить
  15. В самом деле Паш, возвращался бы ты в ЖЖ.
    Фотки там отлично выкладываются, особенно если с предпросмотром. А то ты своими постами ленту рвешь))) Там комментаторов будет больше, чесслово)
    а сюда делал бы просто трансляцию. Ну или хотя бы наоборот. Мне вот лично сюда ходить ну оооочень неудобно, а комментить и подавно.

    ОтветитьУдалить
  16. Да как-то привык я уже здесь :) Думаю, если польза и интерес у кого есть, найдут возможность и тут коммент бросить... ;) ну а если нет... так на нет и суда нет.

    Щас с работой чуток освобожусь, и еще покидаю - а то вся личка в асе-скайпе-почте забита сообщениями гневными :)

    ОтветитьУдалить