Наступил новый день, прихода которого ждали с огромным нетерпением. Поскольку менеджер Ситибанка заявил, что они пошлют мани ордер курьерской почтой UPS overnight (а разговор происходил в 3-5 пи.эм. по калгарийскому времени, а значит поздно вечером по торонтуйскому), мы предположили, что курьер прибудет рано утром. Адаптация к местному времени еще находилась в фазе завершения, а потому нам было несложно проснуться рано утром, и в нетерпячке передвигаться по квартире, пока Сергей с Витой почивали. Где-то часиков в девять раздался телефонный звонок, определившийся на caller id как звонок с домофона входной двери (в нашем кондо домофоны заведены на телефоны жильцов - когда видишь на определителе название строительной компании, которая тут все воздвигла, значит у входа кто-то с ноги на ногу переменается, и надо быстро нажать 9). Виктория вскочила, что-то там в трубку прощебетала и сказала мне выдвигаться в сторону холла здания, с целью встретить идущего сюда курьера.
Выйдя в длиннющий корридор, увидел двигающегося по направлению ко мне мужичка приятной наружности, фигуру которого элегантно обтягивала красивая форма. Меня еще очень сильно удивило, зачем курьеру UPS такая форма, с рацией и прочими прибамбасами. Поскольку в это раннее время больше никого в корридоре не было (да и вообще, здесь в корридорах редко можно людей встретить - они, как правило, из квартиры в лифт, лифтом до парковки подземной, там в машинку, и через выезд покидают наш The WedgeWoods), поинтересовался у него "Are you looking for apartment ###?". Да, именно туда он и направлялся. Хотел было сразу попросить пакет... Однако никакого пакета у него в руках не было :( Это как-то удивило, хотя не насторожило. Тем не менее, человек выглядел явно официальным лицом и направлялся к нам, а потому мы вместе с ним прошествовали в апартмент Сергея и Виты. По дороге я поинтересовался у чела, "Are you the UPS courier?". Он как-то странно поглядел на меня, отрицательно закачал головой...
Войдя во внутрь, человек поинтересовался, а сколько человек сейчас находится в квартире, и внимательно начал оглядывать наши нераспакованные шесть чемоданов и рюкзаки, стоящие в прихожей квартиры... хммм... достаточно странное поведение для представителя курьерской службы. И, что не менее странно, на его рукаве красовалась нашивка, какая прилеплена к одежде калгарийских полицейских. Ответил, что в настоящий момент в квартире находится шесть чел, из которых двое детей. В этот момент в прихожей показалась Виктория. Сказал, что это и есть хозяйка дома.
Человек представился офицером полиции, и сказал, что к ним поступил звонок из этой квартиры, однако никто ничего не сказал. Поэтому тут же на место выехал полицейский наряд, с целью убедиться, что никто никого не душит/режет/топит/травит, и что частная собственность канадских граждан находится в их же руках, и на нее никто не посягает. Мы все сильно удивились... :( Вита сказала, что никто никуда сегодня утром не звонил, и тем более в полицию. Почесали репы... Вспомнил, что где-то минут пять до приезда полицейского Сонька в нашей спальне стащила трубку телефона и нажимала там какие-то кнопочки (об этом мы узнали по гудению телефона из комнаты). Предположения о том, что она набрала 9-1-1 отмели сразу как нелогичное - кнопки расположены далеко, и она своими пальчиками бы такую комбинацию не набрала бы. Вспомнил о том, что в некоторых телефонных компаниях на западе есть такая фишка - если трубка снята, никакой номер не набирается, то спустя пару минут идет автодозвон на 911, и на другой стороне, видя определившийся номер, тут же высылают эмердженси бригаду (типа челу стало плохо, говорить не могёт, только телефон и успел стянуть). Выдвинул эту идею полицейскому. Последний, глянув на Софью, покачал головой, что, мол, да, этот вариант не исключен. Однако, глядя на кучу чемоданов, сказал, что, извините, но моя работа заключается в охране правопорядка, и я должен всё тут проверить, если вы не возражаете. Виктория, как хозяйка, не возражала. Полицейский еще раз извинился и заглянул во все комнаты. Убедившись, что в ваннах жмурики не плавают, стены в кровищщи не измазаны и никто из пристуствующих явно не подает признаков свежезамученного, еще раз извинился за вторжение, сказав что надо быть аккуратнее, ибо в следующий раз подобный ложный вызов выльется нам в 300 баксов. Мы все дружно закивали головами и пообещались следить за ребенком во все глазья, убрать все телефоны с дистанции прямой детячьей видимости и вообще мы только что приехали в Канаду, и только-только начали вливаться в местные реалии (поэтому и чемоданы на полу). Офицер заулыбался, сказал Велкам ту Кэнэда, еще раз извинился за вторжение и отбыл восвояси.
Шок от произошедшего пришел чуть попозжа, когда сознание наконец-то докатилось до лобной доли мозга, отвечающего за логическое мышление. Проржавшись, тут же убрали все телефоны повыше, сказали Софье, что телефоны трогать нельзя (понимая, что говорить ей бесполезно... но, тем не менее, для проформы).
Стали ждать курьера дальше...
Прошел час. За ним еще один. Почему-то вспомнился мультик про каникулы Бонифация - "так прошел день... за ним еще один. За ним еще и еще. Бонифаций и не заметил как каникулы подошли к концу". Курьера по прежнему не было. Поскольку дел была намечена куча, и каждый час звонили Карэн, риэлтеру, отодвигая встречу по квартире еще на некоторое время, каждая минута становилась напряженнее и напряженнее. Чтобы не сойти с ума, отправили Юлю с детьми гулять. В полдень созрела мысль, а не позвонить ли в Ситибанк с целью выяснить, а вообще, ребята, высылали ли вы мани ордер... Что и сделал.
Пройдя обычную полную идентификацию личности и обяъснив ситуацию, ребята на той стороне попросили подождать пару минут. Ок, мы уже достаточно долго находимся в процессе ожидания, еще пара минут роли не сыграет. По прошествию некоторого времени человек на другом конце провода сказал, что мани ордер еще вчера был отпрвлен к нам и вот-вот должен быть доставлен. Отлично, ждем!
Однако прошло "вот-вот", потом прошел час, потом еще полчаса... Курьер так и не появился :(
Опять позвонил в Ситибанк. Ребятки в Торонто предложили подождать еще. Однако время было уже около двух часов дня, а потому ждать "еще чуть-чуть" было как-то не комильфо. Поскольку язык мой еще не в достаточной степени облагорожен местным диалектом и словами, способствующими создавать прессинг для оппонента, попросил Сергея с ними пообщаться (если уж человек заставляет подняться в небо многотонную груду металла, то уж заставить выдать все военные и коммерческие секреты у какого-нить индийца ему раз плюнуть!). Сергей объяснил ситуацию и завуалированно объяснил банковскому клерку чё с тем будет, если мы сейчас же не вылезем из информационного вакуума. Чел не долго думал (думаю, русский акцент для торонуйцев означает, что лучше быстрее проблему решить, дабы избежать траблов), и побежал выяснять по нашей проблеме.
Через пару минут вернулся и сказал, что курьер UPS был у нас в 11-20, но не нашел моей фамилии на домофоне (а здесь в целях безопасности на входе висят списки фамилий и кода доступа по звонку, без номеров квартир), и уехал. Поинтересовались, а на кой, собственно, мы давали номер квартиры и номер телефона. Чел ответил, что не знает, звоните в UPS. Чтобы как-то облегчить нашу задачу, сообщил код нашей посылки, по которому мы можем на сайте поглядеть историю доставки в режиме он-лайн. Ну хоть и на этом спасибо.
Залезли на сайт UPS'а. Действительно, в истории нашей доставки стоял, среди прочего, приезд курьера в 11-20 и комментарий, что нет кода доступа для указанной фамилии. Ччччерт!
Нашли телефон кастомер службы UPS'а, начали общение с ними. Там нам также подтвердили, что курьер был, фамилии на домофоне не нашел, и поехал дальше по своим делам. На вопрос "а чё ж он, сцуко, не позвонил?" на той стороне пожали плечами (я так дума), и ничего ответить не смогли. Ок, был так был. Но мы ждем важную бумажку (позвонили Карэн уже раз в пятый, перенося встречу), и как бы хотим получить её как можно скорее. Курьерские ребятки почесали затылки (опять же, чисто субъективное мнение) и сказали, что часика в три привезет.
В три часки никто не приехал. Как не приехал и в три-тридцать...
Снова звонок в UPS, типа чёзанах. Так опять почесали затылки и придумали новую версию (вполне логичную, на мой взгляд), что у курьера маршрут, и что он еще раз не поедет в наш район, а потому только завтра привезет (Факин шит! Завтра суббота, а значит привезут в понедельник - и толку от такой "скоростной" курьерской службы). Посовещавшись, пришли к единственно-оптимальному мнению, что надо ехать в кастомер сервис UPS и забрать посылку там. Через десять минут переговоров курьерщики приняли наше предложение, буркнув свой адрес, и сказав, что в 16-45(!!!) приезжайте, будет типа вам щасте. Запустив локатор (систему поиска местонахождения) на их сайте, нашли все отделения, в которых упоминались озвученные цифры. Поскольку только один имел приписку про кастомер сервис, решили что правильный путь - именно туда :) правда, это находилось на противоположном конце города, и время было уже ближе к четырем (а значит после-рабоче-дневный траффик). Ну что делать, надо значит надо!
Запасся документами на всякий случай, расселись с Сергеем и Викторией в Одиссей, и рванули в сторону Норд-Иста, где, по нашему общему мнению, находился нужный нам адрес.
Как ни странно, даже в часы траффика городские улицы не стояли. Да, транспорта на дорогах было огромное количество (а мы ехали по "артериальным" дорогам - Гленмору и ДирФуту), но народ ехал шустренько (80 и 100 км/ч допускается по знакам, а значит едут +10 км/ч сверху), никто никому не мешал, никто никого не подрезал. А потому мы достаточно быстро добрались до места назначения. Где-то 30-40 минут заняла поездка, из одного конца города до почти противоположного. Поскольку добрались мы достаточно быстро, где-то в 16-00 были на месте, то надо было где-то еще потусоваться 45 минут. Однако тусоваться не хотелось, а потому пошли с Викторией в кастомер сервис, оставив Сергея на захват парковочного места.
Кастомер сервис (я так понял, чуть ли не единственный на весь город) оказался комнаткой где-то 3 на 4 метра, разделенный столом, по одну сторону которого толпились посетители (которые, ввиду большого количества и малого пространства, непрерывно бубунили Excuse me! и Sorry!), а по другую три менеджера, носящиеся аки метеориты в бескрайнем пространстве необъятной Вселенной. Решив пойти на авось, сообщили, что ждем письмо и показав бумажку с нацарапанным номером, отдали её одному из манагеров. Последний скрылся в подсобке...
...и появился только через 25 минут, в течение которых мы, прижатые к стенке, также вошли в мантру местных религиозных обрядов, начав занудную песнь об "Excuse me! и Sorry!". В руках у паренька индийской наружности (почему-то, все сотрудники тамошние были именно этой наружности, никак мафия) был большой желтый конверт. "Неужели?!", синхронно подумалось нам (переглянувшись, мы это поняли). Да, это и взаправду был конверт на мое имя и на адрес Сергея с Викторией (указанный нами сотруднику Ситибанка). Человек попросил какой-нить айди, мельком взглянул в мой паспорт и попросил расписаться.
Вообще, достижения технических инноваций и до Канады докатились, и весь документооборот там велся в электронном виде (по крайней мере тот, который связан с клиентами). При получении посылки или письма представитель курьерской компании протягивает клиенту такую бандурину с кнопочками и жк-экранчиком, нажимает какие-то кнопочки и просит клиента расписаться на экранчике. В обмен на это дает посылочку. Всё, обмен документами произведен. Посылатель, в свою очередь, глядя на экран монитора (помните, ранее про код посылки писал и про историю доставки) видит, что посылка получена и даже, более того, видит подпись получателя. Крута!
В общем, сели в машину, открыл конверт и опа, в руках оказался заветный бумажк, гласящий, что это мани ордер для риэлтерской конторы от моего имени :) Ура! Ура-ура-ура! Данный уровень прошли успешно, набрали призовых баллов, нашли выход на следующий уровень... а именно - непосредственное общение с Карэн. Тут же позвонили ей. Тетечка ответила, что сейчас занята, но чуть попозжа приедет к нам, и мы порешаем все вопросы. На вопрос, мол а когда этот "попозжа" состоится, ответила, что ну что-то около восьми вечера. Ого, вот это работенка у риэлтеров! С другой стороны, волка ножки кормят, и глядя на красивую и сиящую новенькую Хонду Аккорд риэлтера, понимаешь, что хлебушек с маслицем он зарабатывает нелегким трудом.
Тем временем мы двинулись домой, ожидая вечернего променаду...
Что-то около восьми раздался звонок от Карэн, которая сообщила о нашей пятнадцатиминутной готовности.
Еще чуть попозжа она подъехала и мы, оставив Юлю с детьми дома (подальше от глаз Карэн, чтоб не испугалась и не передумала :)), потопали в нашу квартиру. Благо топать не далеко - на этом же этаже по корридору полсотни метров.
Увидев мани ордер тетечка обрадовалась (её, полагаю, тоже заколебали наши эпопеи), и мы тут же принялись подписывать договора - я со своей стороны (сказали, что Юля попозжа подойдет и подпишет), Карэн с стороны риэлтерской конторы (представляющей собственников) и Виктория в качестве свидетеля. Бумаг было много, а потому подписи ставятся только на основных местах, в то время как каждый пункт просто помечается инициалами (просто "PB"... так непривычно - типа и подписал документ). После подписания документов в обязательном порядке неободимо принять квартиру, по описи - что находится в кажой комнате, в каком состоянии каждая комната и т.п. Надо отдать должное Карэн, подходила она ко всему достаточно профессионально - сама осматривала кажду комнату, показывала мне какие видела изъяны (где-то небольшое пятнышко, где-то царапинку), плюс проверяла мебель на предмет её целостности. Нашла несколько недостатков, которые в своем отчете тут же записала. Мда, нам это непривычно, что нае..ть не пытаются, а даже наоборот. Хотя, может просто нам повезло так... не знаю. Кроме этого, она сообщила нам, что квартиру передают с мебелью и техникой и было бы не плохо, чтоб эта мебель по сдатию взад была б не очень сильно ушатана. Всё остальное в квартире передается нам в пользование, но ответственности за это на нас не возглагается. Т.е. если мы, к примеру, грохним тарелку там какую или кофеварку, то никто нас штрафовать не будет. Типа, значит, "ну не повезло... бывает!". Йоу! Кроме того, Карэн тут же созвонилась с представителем страховой компании, сказала, что тут в хорошую хату в хорошем районе въехали хорошие жильцы, которым бы какую-нить хорошую страховочку. Поскольку всё было хорошее, то и страховочка была не большой - 132 бакса в год, покрывающая все внутриквартирные траблы (при условии, что мы сознательно ничего портить не будем). Тож не плохо :) После этого позвали Юлю, она прибежала, поставила везде свои инициалы, и всё - у нас появилось наше первое жилье в Канаде!
Само жилье и его расположение уже описывал ранее. Теперь же проведем ревизию что за кота в мешке мы взяли :)
Итак, нам досталась двух бедрумная квартира общей площадью чуть менее 1400 квадратных футов, расположенная на первом этаже одного из трех домов, входящих в кондо "The WedgeWoods" в районе Discovery Ridge (считающегося одним из самых тихих и спокойных районов города, где живут, в основном, зажиточные буржуа). Квартира досталась полностью мебелированная (все комнаты, включая даже постирочную), со всей возможной техникой (с частью мы даже не знакомы были, приходится перелопачивать кучу инструкций), посудой на все случаи жизни, постельным бельем (большинство было запечатано и с бирками) и открыткой в стиле "желаем счастья будующим жильцам". Плюс к тому, в оплату за проживание входит вода+отопление+электричество (анлим, т.е. пользуйся сколько хочешь - хоть продавай в Новую Гвинею, если провода и трубы дотянешь), а также подземная отапливаемая парковка со своим местом (лифт рядом с квартирой, что очень удобно). Добавим сюда снующих охранников, круглосуточную техподдержку, лес, начинающийся прям за окошком, тихих соседей... :) и всё это за 1600 баксов в месяц. На мой взгляд, достаточно не дорого для жилья в которое "заходи и живи". Если ранее думал о том, чтоб снять жилье попроще и подешевше (в районе 1300-1400 тугриков в месяц), но пустое, то сейчас эти мысли отмел, ибо простейший арифметический расчет показал, что даже за год проживания здесь мы денег экономим на много тыщ баксов, как если бы взяли "пустую" квартиру и начали её заполнять (одних только кубиков и тюбиков для стирки, помывки, посудомойки и т.п. насчитали где-то на 300-400 долларов, хватит на несколько месяцев... я уж не говорю о технике и мебели). Ну а с учетом того в каком районе поселились, так и вообще сказка получается. Омрачало всю радость только то, что район связан с ближайшими окрестностями (а значит, с магазинами, спортцентрами, школами и т.п.) только одним рейсовым автобусом (точнее, двумя, но двигающимися по разнонаправленным движениями маршрута). Задачка, мда... однако, она упрощается тем, что, во-первых, автобусы всё же ходят, и ходят по расписанию (и в них мало народу!), во-вторых, в школу и со школы Антона будет возить "желтенький school bus", ну и в-третьих, я очень надюсь в течение ближайшего времени обзавестись колесами (в чуть-чуть дальше ближайшего времени, и колесами для Юленция).
В общем, что нам оставалось сделать, так это только заполнить холодильник едой и купить пылесос с чайником (их то мы и не нашли среди всей этой техники), а также заменить большой раскладной диван в детской на двухэтажную кровать.
Чтобы долго не томить подробным описанием того, что есть (а есть реально всё, что для жизни нужно :)), Юля просто сделала несколько любительских фотографий и подписала их в альбоме. Конечно же, не всё так гладко как хотелось бы, и были некоторые моменты, которые по началу напрягали. Однако, к некоторым из них мы быстро привыкли - к примеру, телевизон, который находится в шкафу, в ливинг рум - когда его не смотришь, шкаф закрыт, когда хочешь посмотреть - открываешь дверки полностью, они въезжают вовнутрь шкафа и оппа, вот он телевизор; с другими узнали как "расправиться" - к примеру, носики душа в душевых кабинках намертво вмонтированы в стенку, их можно только чуть-чуть поворачивать в стороны, и крутить головку для изменения струи... поскольку нам по высоте это нормально, а Антону в его душе высоко ввиду его роста, это чуток напрягало, но прочитав решение трабла на блоге Сергея из Питера, также успокоились; для решения третьих поковырялись в инструкциях или поспрашали местный народ (к примеру, кофе-машина, печка, микроволновка и т.п. девайсы). Короче, если не создавать проблемы на пустом месте, то и проблем то, собственно, нет :)
В общем, мы тут же переселились в свое жилище, и легли спать, щасливые и умиротворенные :) Мы с Юленцием в нашей громандой спальне, а Антона с Софьей расположив на разложенном диване в детской.
Однако, при всех удобствах и размерах дивана в развернутом виде, дело это не очень удобное, ибо места занимает много (и прям по центру комнаты), собирать и разбирать муторно. Поэтому приняли решение купить детям двухэтажную кровать (тем более что Антоша давно мечтал спать на втором этаже, даже когда у него в Ростове была своя комната со своим громандым спальным местом). На следующий день мы с нашим Ангелом-Хранителем, Викторией, и Антоном двинулись на поиски подходящей кровати по местным гипермаркетам (как кроватявым, так и вообще... ибо здесь вещи порой находятся в несколько необычных местах - по крайней мере, пылесос и чайник мы купили в London Drugs :))
Объездив несколько мест, пришли к тому же выводу, к коему приходят большинство ньюкамеров - за мебелью надо дуть в Икею, ибо в прошерстенных магазинах либо не было кроватей нужного калибра, либо их цена явно не соответствовала нашим понятиям о доступной ньюкамерской мебели :) Туда и отправились, в представительство шведской компании, владелец которой Ингвар Кампрад, один из богатейших людей мира, ездит на старенькой вольве. Осмотрев несколько двухэтажных кроватей, пришли к выводу, что деревянные лучше не брать, ввиду нескольких причин - во-первых, хорошие деревянные стоят очень дорого, во-вторых, занимают много места, в-третьих, не вписываются по стилю и цвету, в-четвертых, скрипучие и разбалтывающиеся через какое-то время. В то время как найденная металлическая кровать более демократична по цене, более "воздушная" за счет тонких труб, более прочная, по цвету аккурат подходит. Короче, проведенный экспресс-анализ дал результат - надо брать металлическую. Вечером показали фоты кроватей Юленцию, она высказала те же мысли. Плюс к тому, этим же вечером, будучи в гостях у Овечкиных, увидели такую же кровать (там же, в Икее, приобретенную - только одноэтажную) - понравилось. Кроме того, по дороге заскочили в ВолМарт, хотели глянуть на раздвигающийся столик, на которому Антону предстоит учиться.
Буквально на следующий день целенаправленно двинулись с Витой в Икею, с целью приобретения данных девайсов в виде кровати и столика. Со столиком никаких эпопей не было - заехали в ВолМарт, на тележку столик погрузили (опять же, отдельное спасибо за идею со столиком AlexBy'ю), на кассе расплатились и потопали обратно. Единственно, что омрачило покупку, так это желание какой-то тетечки на выходе глянуть наши чеки (неужели так видно, что мы только что из России приехали?). Вита успокоила, что это обычная здесь практика :) Далее двинулись в Икею...
Кроватка по прежнему стояла на месте, а значит нам повезло, что не всё разобрали (в противном случае, наверное, утащили бы выставочный образец). Записали на бумажке адрес кровати на складе. Вообще, для тех кто не знаком с политикой Икеи, сообщаю - для того чтобы купить понравившуюся вам вещь (крупногаббаритную) надо записать её номер на специальной бумажке (адрес хранения, для тех кто с логистикой знаком - номер ряда и складской ячейки), спуститься на склад (вообще это первый этаж Икеи, где в дальнем конце совершенно неогороженый ряд больших стеллажей с товаром, на которых нацеплены адреса), и потом просто пойти взять товар, нагрузить его на большую тележку, и топать к кассам для оплаты. Всё просто. Так вот, записав номер кровати, нашли тетечку из числа местных тутошних аборигенов (а как их еще назвать, если они на работе проводят времени больше чем дома) и поинтересовались на тему матрасев. Тетечка достаточно подробно нам все рассказала, какие из матрасов подходят под данную кровать, какие из них обладают какими свойствами, какие лучше для чего использовать, предложила на них поволяться (в длинном ряду стоящих кроватей и демо-матрасов валялось и ворочалось множество посетителей). Повыбирав и поволявшись, остановились на наиболее широко распространенном, Sultan Heberg Twin (решив, что много народу ошибаться не может, несмотря на происки маркетологов). Также записав номер на форме, двинулись на склад.
Поскольку одно из направлений моей деятельности - логист (прошел в свое время путь от мальчика-считальчика до директора по логистике :)), то найти по заданному адресу нужные ячейки труда не составило. Сначала нашли кровать, и, погрузив её, отправились на поиски матрасов, адрес которых также обнаружился без особых проблем. Проблема обнанужилась уже на месте - матрасов на небольшом пятачке, указанном в качестве адреса хранения, было множество... и были они все разные. Тут были обычные четырехугольные матрацы, обернутые в целлофан, какие-то свертки (тоже обернутые в целлофан), которые по приклеенным биркам также заявлялись в качестве матрасов. Поскольку эти вот, цилиндрической формы, предметы как-то слабо у меня ассоциировались с матрасами, на которых я лежал несколько минут назад (а они были достаточно большие, надо отметить), решили перепроверить... Хорошо, что когда матрасы выбирали, взяли с собой бумажечку с названиями матрасов, моделей и т.п. Сверив названия на рисунках с оными на наклейках, пришли к выводу, что глаза нас не подводят - перед нами реально были матрасы, засунутые в целлофан, из которого потом выкачали весь воздух, и свернули полученное убожество в трубочку. Сверившись еще раз с названием, и убедившись, что на наклейках написано Sultan Heberg мы, кряхтя, еле-еле погрузили два свертка на тележку. Прихватив по дороге еще четыре раскладных стульчика (для гостей) двинулись к кассам.
На кассах всё прошло как обычно - человек (так и хочется добавить "с ружьем") продзынькал штрихкодерочиталкой, протянул гаджет для карточкочтения, спросил почтовый индекс, отдал чек, сказал пару напутственных фраз и всё. Кстати, хочется отметить отдельно, что из всех магазинов, в которых довелось побывать, только Икея производит статистический сбор данных по посетителям. В частности, это касается сбора данных по почтовому индексу. По-видимому, потом производится анализ данных того чего покупают люди из каких районов... я б, по крайней мере, так и делал. В остальных же магазинах и супермаркетах, на мой взгляд, вообще анализу и логистике мало внимания уделяется - что-то кому-то продается, и так хорошо (а потом люди на кризис жалуются). Так вот, возвращаясь к нашей Икее... :) пройдя кассу, взглянул на чек. Какая-то сумма показалась дюже подозрительная. Честно говоря, я особо не считаю по чекам в магазинах, но тут что-то явно было выше. Закралось какое-то нехорошее предчувствие, которым с Викторией поделился. Вита по обыкновению произнесла "cooome ooon", типа расслабься, всё ништяк. Но меня, как профессионального аналитика, занимающегося цифирками, что-то смущало (пока не понятно что, что-то такое в подсознании), а потому успокоиться не мог... решил еще раз всё перепроверить. Взглянул на бумажку с описанием матрасов (благо почему-то её не выкинул, а в карман сунул), посчитал стоимость их. Опа! А цена то получается, расчетная, на полторы сотни меньше! О чем тут же поделился... Стали смотреть. Действительно - цены на чеке и цена на бумажке-описашке явно не совпадали. Посмотрели еще раз, и туууут... и тут оказалось, что нам пробили матрасы Sultan Heberg Queen вместо Sultan Heberg Twin. Решили кассиру морду сразу не бить, а самостоятельно разобраться в чем, собсно, дело. Разобрались (хорошо, что сразу не помножили кассира на ноль :)). Оказалось, что в процессе погрузки матрасиков на тележку мы действительно загрузились Квинами, а не Твинами. Самое прикольное, что Квины в два раза больше Твинов - ибо первые предназначены для громадных двуспальных кроватей! Мы корячились, грузили этих монстров, но никому из нас в голову не пришла мысль, типа а нахрена для односпаленных кроватей такие громадные матрасы (даже в скрученном в трубочку виде они ж большие - для длины явно маловаты, явно менее двух метров, в то время для ширины однозначно великоваты, где-то 1,6 метра). В общем, как это часто случается, умная мыслЯ приходит опослЯ :) Совершили короткий марш-бросок до кассы обратно (благо находились от нее в пяти метрах), обяснили ситуацию. Кассир тут же всё понял, объяснил что надо топать на сервис, показал куда, чтобы там нам быстренько всё без проблем поменяли (да, всё же хорошо, что сразу его запинывать не стали :)). Двинулись неспеша к кастомер сервису...
Там уже стояла очередь (как обычно под словом "стояла" здесь подразумевается сидящие на удобных диванчиках люди, с билетиками в руках, а сверху большое табло с номером билетика и номером стола, к которому подходить). Немножечко посидев и отдохнув, ожидая нашего вызова, решили подкатить тележку по ближе к дескам кастомер сервиса. И тут... :) и тут обратили внимание на одиноко висящую на ручке тележки обувную ложечку. Как оказалось, когда "кассовый мальчик" бзынькал штрихкодочетом, он совсем не обратил внимания на скромно висящую ложечку (достаточно большого размера). По идее, надо было пойти и вернуть её... Но она была такаааая миленькая, такаааая хорошенькая, с элементами головы лошадки... Да и так не хотелось выглядеть идиотами :) В общем, было принято решение разочек пойти против совести и оставить её себе. Вроде как подарок от Икеи за наши траблы (пусть и по нашей вине, но всё же...). Да и стоит не дорого :) В общем, вот уже две недели не могу спать по ночам спокойно - надо б съездить вернуть. Но как погляжу на неё, возьму в руки, поглажу, произнесу "моя прееееелеееееессссссть...", и понимаю, что не готов расстаться с этим подарком Судьбы.
Тем временем наша очередь подошла. Подкатили наше богатство, объяснили тетечке нашу проблему. Тетечка тут же прониклась, сказала "будет вам щасте!", позвонила куда-то по телефону (убедилась, что товар, нужный нам, есть в достаточном количестве) и сказала "сбрасывайте ваше барахло сюды". Минут через пять приехала тележка, ведомая местным мужичонкой-с-ноготок, обменяли товары, получил кэшем возврат по разнице, и двинулись к выходу (да-да, ложечку не вернул! :( вот такой вот я!).
Пока сидели в ожидании нашей очереди, обратил внимание на бюро доставки, находящееся по соседству. У нас в Ростове доставка есть в каждом завалящем магазинчике, в большинстве своем совершенно бесплатное. Каково же было мое удивление, когда узнал, что тут магазины доставкой не занимаются, а занимаются этим специальные конторы. Но у них такие цееееены! Что-то около 70 баксов за доставку (или даже за одно место!). В общем, теперь становится понятна любовь местного населения к громадным авто - эта громадность окупается только лишь отсутствием доставки :) и перевозом грузов на своем горбу! Мда, и очередей у доставщиков что-то также не было заметно. По-видимому, это толкает их на попытки поймать хоть кого-то. По крайней мере, пока около выхожа ожидал Викторию на Аметисте, ко мне подваливал чувак со словами "а давай ка, парень, мы тебе подкинем товар куда душа пожелает..." :) пришлось обломать чувака, типа "thanks, sorry... I'm waiting for my friend with a van". В общем, товарища этого я не обманул - вскорости подкатила Вита, и мы, загрузив Аметиста всем этим добром, рванули домой, где и занялись с Антоном всеми этими меблистыми сборами.
В первую очередь принялись за столик. Подумалось, что раз он маленький, значит и собирать его будет проще (святая детская наивность). Перво-наперво, нашли инструкцию, розложили всё на столе, и принялись за созидательный процесс
Вообще, надо отметить, что тутошние инструкции, в отличие от тех, которыми мне доводилось пользоваться ранее, разработаны для всех видов людей, даже для тех, кто читать не умеет и развитие чьего мыслительного процесса было прервано комиксами. Поскольку комиксы я не читал (хотя, слово "читал" здесь как-то глаз режет), и в моем развии принимали участие даже публикации Ландау и Лифшица, то пользование инструкции (а также сбор согласно нарисованным картинкам) особого труда не представляли, дело спорилось. Тем более, что место в детской комнате с нетерпением ожидало прихода нового жильца
перемигиваясь с раскладным диваном
которому скоро грозил переезд в living room.
Тем временем Софья, предоставленная сама себе, решила поработать грузчиком-водителем, достав из стиралки (которая стала, по совместительству, гаражом) свой лисапед с багажником
(на заднем плане видно кресло, о котором повествовалось чуть ранее, а также матрасики, благодаря которым нам пришлось потусоваться в Икее значительно дольше предполагаемого).
Поскольку на ребенка никто внимания не обращал, девочка выдвинула новое предложение - поскольку никому ничего перевозить не надо, значит будут перевозить её
Однако, папа с братом были столь увлечены сборкой мебели, что детеныш решил стать строителем
...и построить мега-башню
Мама тем временем выискивала белочек на близрасположенных деревцах
Не нашла...
Тем временем Антоша постигал азы мебеле-сборочной деятельности (мало ли как оно в жизни повернется)
Софья же, прийдя к мысли, что мега-стротеля из нее не выйдет, решила пойти погулять
и очень расстроилась когда ей не разрешили
но очень быстро успокоилась, и вновь вернулась к вопросу "а не покататься ли мне?"
однако, как истинная блондинка, быстро передумала и решила, что если не пущают на улицу, то можно погулять и дома (тем более, что под руку попались очень даже заманчивые валеночки)
Детская прогулка чревата тем, что ребенок нагуливает недюженный аппетит :) прогулка в пределах квартиры не стала исключением - ребенок решил перекусить и поднабраться силушек
заодно и нас подсадив на это дело (надо ж делать перерывы то, в процессе сборочного производства :))
Тем временем, отобедав, приступили к сборке кровати. Как оказалось, не всегда сборка крупно-габаритных предметов преставляет из себя более сложный процесс. Здесь оказалось с точностью до наоборот - кровать собрали так быстро, что Юленций даже не успела фотоаппарат достать, и когда опомнилась, мы уже принялись за матрасы. Так прикольно наблюдать как из каких-то тонюсеньких бесформенных существ они превращаются в настоящие матрасищщщщи... Сравните лежащие рядом заполненный воздухом и "спущенный" матрасы
Не успели опомницца, как Сонька поняла прямое предназначение данных девайсов
проведя сравнительный анализ матрасов "до" и "после"
пришла к выводу, что вариант "после" более интересен!
Итак, сбор икеевской кроватищщи закончился блиц-победой и дети моментально водрузились по своим местам, не желая покидать их не под какими предлогами
Ну а мы, дабы добавить последние штрихи к картине "детская комната", принялись за столик
дабы привести его в рабочее состояние
что не составило особо труда :)
Уффф, день подходил к концу, последние штрихи в мебельно-дизайнерско-сборочных изысках наведены, картина лаком покрыта, в рамку вставлена... :) Теперь можно и перекусить
Еще один будоражный день подошел к концу! :) Теперь мы были в своем жилище, уже окончательно мебелированном, и пригодном для жизни и учебы.
йопс... опять коротЭнько не получилось! Ну да и ладна - кому познавательно и интересно, тот "асилит" :) а кому не надо, тот и не станет, в итоге, заморачиваться!
пятница, 20 февраля 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Павел, вы и правда чудовищно многословны:) Требую отдать клаву супруге!
ОтветитьУдалитья только не поняла эпопею с оплатой -мне казалось что вы оплатили аренду жилища еще из Ростова. Наверное невнимательно читала :(
ОтветитьУдалитьДааааа, я такоооой... Социальный элемент с гипертрофированным чувством глобализма!
ОтветитьУдалитьИз Ростова мы оплачивали депозит, а сейчас уже за жилье.
Ножки детской кровати стоят на напольном покрытии прям так - следы, наверное, останутся. В Икее (в московской точно) для таких случаев есть насадки в виде лапок. Или проще будет поменять покрытие, когда придет время возвращать квартиру ?
ОтветитьУдалитьКак Вам времени хватает столько писать? Вроде можно было написать только "купили кровать, матрасы и стол"))
ОтветитьУдалитьЧестно говоря, времени писать сейчас практически нет. Так что изредка, урывками...
ОтветитьУдалитьЯ не люблю писать в стиле "купили кровать, матрасы и стол"... Много лет назад, когда только начали задумываться об эмиграции, мне нравилось читать тогда еще немногочисленные блоги свежих ньюкамеров - и всегда интересовали именно детали. Как известно, "дьявол кроется в мелочах" - соответственно, все эти мелочи, из которых жизнь складывается, и позволяют понять будущим эмигрантам что их ждет на новом месте.