суббота, 27 декабря 2014 г.

Калифорния... Сан-Франциско

...вечером того же дня добрались до Сан-Франциско, преодолев несколько сотен км всё по той же "первой" дороге, вдоль побережья. Точнее, остановились даже не в самом СФ, а в одном из его многочисленных пригородов - в Пацифике. Место весьма удобное в плане географии - всего 15 минут езды до аэропорта, через горы, и в 25 минутах езды от даунтауна СФ, и при этом расположенное на берегу океана.

Собственно, последнее для нас было одним из наиболее решающих факторов, ибо в поездке хотелось накачиваться позитивом, а что может быть более позитивным чем вид из окошка на океан и доносящийся звук его волн. Традиционно, отель Бест Вестерн решил наши проблемы с размещением, видами на океан и шумами океанского прибоя, и прогулочными дорожками вдоль берега
(кстати чем-то это место мне напоминает южную Англию - также душевно)

Времени было не так много как хотелось бы (на СФ отвели всего два дня, как потом поняли это очень мало), а потому планировали использовать его рационально. В связи с этим, сразу по приезду закинули в номер чемоданы и двинулись в Сан-Франциско. А именно, к мосту Золотые Ворота - собсна, самый главный символ СФ.

Почему-то в памяти отложилось что свое название мост получил из-за своего цвета - мол когда солнце находится в закате и кидает свои прощальные лучи вдоль океана на мост, он зветится как раскаленное золото... Не берусь утверждать насколько эта легенда соответствует действительности, но нам было интересно на это дело посмотреть воочию :) Собсна, потому и торопились, ибо солнышко уже отужинало и подавало все признаки того что вот-вот уйдет на боковую!

Карты Гугл не обманули, у нас заняло ровно 25 минут чтоб доехать от отеля до даунтауна СФ, и еще 10 минут чтоб переехать мост для более удобной съемки с его северной оконечности. Последнее, правда, оказалось в теории :( поскольку переехав мост и правильно свернув направо и тут же сразу налево, мы, обрадованные тем что мы такие сообразительные, профукали следующий правильный поворот... и вместо того чтоб свернуть налево, к смотровой площадке, двинулись прямо на запад, к океанскому побережью. Так что наши теоретические 10 минут превратились в практические 20 (пока сообразили, пока развернулись на узенькой дорожке, пока добрались до смотровой площадки). Солнышко было занято своими солнечными делами, и не стало нас дожидаться... и пока мы шустрыми зайцами скакали от парковки до смотровой площадки, она по доброму нам улыбнулось, махнуло на прощание последними лучиками заката, и не сказав "пока-пока" скрылось за горизонтом под наши крики "подожди-и-и-и!"

Короче говоря, золотого отлива нам в тот день увидеть не удалось :(

Ну и ладна, это была не та причина чтобы разрыдаться и кидаться с моста в холодные воды Залива :) Виды на Фриско всё одно открывались замечательные, и настроение было замечательным! Не отметиться на фоне, конечно же, было бы просто не простительно :)
Ну а здесь пара видов без наших веселых физиономий
Мостик во всей своей красе
Знаменитый Алькатрас
По дороге в отель Юля надыбала на Трипэдвайзере что в СФ есть еще один мост, не менее симпатишный, но менее известный Бэй Бридж. Не долго думая, крутанул руль влево, и двинулись на Остров Сокровищ, с которого открывается замечательный вид на даунтаун города, и, собственно, на сам мост. Прикольно, по началу я думал что Юля шутит по поводу названия острова - оказалось что он и взаправду так называется. Там раньше (а вроде и сейчас) была военная база, и он был закрыт для посещений. Но в настоящее время остров открыт для простых смертных, и даже более того, некоторые предприимчивые ребята понастроили там хорошие домики для хороших людей по хорошей цене... :) Ну а тут, собсна, как эта вся красота выглядит
Следующий день был посвящен даунтауну...

По началу была мысль купить билеты на одну из сетей автобусов-туристобусов (такую как эта), с целью проехаться/прогуляться по наиболее значимым, с туристической точки зрения, местам. Но потом от этой мысли отказались...

Почему? Хороший вопрос... Подобные автобусные сети (так называемые "Заскочил-Спрыгнул") весьма удобны для "традиционных туристов", которым интересно проехаться по наибоее значимым и знаменитым местам. Автобусы ходят по одним и тем же маршрутам, делая постоянные остановки в одних и тех же (наиболее достопримечательных) местах, и туристы могут на любой остановке сойти с автобуса, пойти погулять-посмотреть, потом сесть на любой другой такой же автобус на любой остановке, и двинуться дальше, к следующей "точке интереса". Чертовски удобно! Но не для нас :) Я вообще люблю места не-традиционно-туристические, а простые, жизненные и реальные. И детям прививаю такой же подход. По этой самой причине решили отказаться от идеи автобусов-таксобусов, и поизучать город в режиме "одиннадцатого маршрута", и именно - ногами. Хотя, признаюсь, поизучал карту маршрутов автобусов :)

По началу мы тоже двинулись в наиболее известные туристические места, типа Пир №... и №... и т.п.

Признаться честно, абсолютно не вштырили... Куча народа, всё заточено под и для туристов, и на этом "вечном празднике жизни" понимаешь что ничем не отличаешься от клоунов, типа такого
Так что побродили по всем этим знаменитым туристическим местам, полюбовались на толпы народу, на Золотые Ворота (еще раз, вид сбоку :))
еще раз глянули на Алькатрас
подумали о покатушках в океане
(однако быстро отказались от этой идеи ввиду большого волнения в океане), полюбовались на прибрежные парки
и улочки
Сонька даже сфотографировалась с Элмо (бросившись к нему с криком "Э-э-э-э-элмо-о-о-о!!! Приве-е-е-ет!!!" - и когда отошла, следующий детеныш, увидев своего кумира, бросился точно также с точно таким же криком :))
В общем и целом, как-то не прониклись мы Сан-Франциско. :( Не почуствовали то о чем говорят и пишут тысячи восторженных любителей этого города...

...и, случайно, увидели трамвайчики
Знаете, такие маленькие, старенькие, канатные трамвайчики
которые курсируют по даунтауну туда-сюда, вверх по дороге и вниз по дороге, в которых можно сидеть внутри, глядя в окошко, можно сидеть на скамеечке снаружи, наслаждаясь пролетающими городскими пейзажами, под грохот колес по рельсам и с трудом перекрикивая их общаясь с собеседником...

а можно висеть на подножке, свесившись с трамвайчика и махая руками пролетающим мимо машинам и пешеходам радостно орать во всё горло. Собственно, именно последнее и выбрал для себя :)
и понеслись мимо дома, машины, деревья...



другие трамвайчики
Собственно, именно в этот самый момент аура города прошла сквозь меня, пропитав своей энергетикой и потаенной красотой, позволив мне взглянуть на Фриско с другого угла и увидеть то что скрыто от глаз...

Его причудливо изогнутые и зеленые улочки
резко уходящие вниз, к океану
Его Чайна-Таун, со своей неповторимой изысканностью
Его Маленькая Италия с ее непередаваемым колоритом
Последняя картинка весьма показательна... Идем по улице, смотрим стоит парочка древненьких Альфа-Ромео. Удивились. Подходим ближе, глядим - там целая мастерская, забитая подобными машинками, и рядом куча старичков итальянского вида, попивающего кофей. Ощущения что попал в небольшой провинциальный итальянский городишко, со всем его национальными особенностями.

Русский Квартал (правда без колорита :)), парки и многое другое... Кстати, насколько я помню СФ основали русские моряки, и он изначально принадлежал Российской Империи (я ж ничего не путаю?).

В общем, чередуя походы по районам города с отдыхом и перекусами мы тусовались по городу до самого вечера. Я реально влюбился в этот город! Но что меня добило окончательно, это реклама такого характера
(для незнакомых с языком вероятного противника, перевожу - "Единственная вещь которую вы ДОЛЖНЫ знать, это распложение БИБЛИОТЕКИ"). Собственно, результаты подобного подхода и подобной политики вполне очевидны - количество мега-умов и супер-пупер-продвинутых компаний на квадратный километр здесь просто зашкаливает! И, знаете, это таааак притягивает... как магнитом! :)

Находясь под впечатлением, Антон заявил что вот во что бы то ни стало он прям сейчас хочет увидеть Стендфорский Университет. Ну, его желания коррелировали с моими... :)

Час езды, и мы в Стендфорде.

Скажу сразу - Университет произвел на нас неизгладимое впечатление!!! По роду деятельности мне довелось побывать во многих российских, европейских и канадских университетах. Но Стендфорд - он реально впечатляет. Громадный, по европейски красивый, зеленый...

Мы провели там часа три или четыре, гуляя по территории и корпусам, и за это время даже половины не обошли. Собственно, по этой самой причине в Университете так распространены велосипеды. Все на лисапедах рассекают
и повсюду куча вело-парковок
Корпус "имени Билла Гейтса" - типа здесь находится кузница айтишных кадров для крупнейших компьютерных корпораций и тысяч небольших но многообещающих стартапов
Корпуса инженерных и материаловедческих факультетов (если б я не протормозил в далеком 1998-м, то мог бы здесь учиться, а может и впоследствии работать).
Дети, хоть и провели целый день на ногах, как будто получили второе дыхание - бегали и носились как зайцы по морковному полю
и согласились уезжать только когда мы им пообещали съездить в Гугл :)

Обещание мы выполнили. Двадцать минут езды
и мы в штаб-квартире Гугла
Впе-чат-ля-ет!!! Большие стеклянные корпуса, светящиеся изнутри. Люди, сидящие перед громадными мониторами, повсюду разбросаны комнатушки с креслами и диванами, на которых вальяжно сидели и полулежали парнишки и девченки с лэптопами (наблюдение - в большинстве своем это были ребята индийской национальности, и в руках яблочные ноутбуки), огромное количество столовок (увы, туда попасть не удалось :)), и повсюду фирменные гугловские лисапеды. Дети, конечно же, сразу бросились к ним
и катались до самого захода солнца. Короче говоря, повторюсь - впечатлило! Там действительно что-то в воздухе витает... нет, не запах конопли :) Там витает какая-то энергия - хочется тут же изобрести что-то, внедрить это в жизнь, и стать миллионером! Чувство, как будто тройную порцию кофе хлебнул, и тут же начало переть :) Я ж говорю - энергетика!

Вернулись в отель усталые как черти, но полные впечатлений и эмоций.

Увы, на следующий день надо было лететь домой. Еще раз убедившись в отличной системе дорожной системы Калифорнии, а также не менее отличной системе автомобильного проката, к обеду следующего дня мы были в аэропорту и еще три часа спустя в Калгари.

Поездка оказалась более чем замечательной! Несмотря на наши стереотипы о штатах в целом и Калифорнии в частности, Калифорния оказалась супер-пупер-мега-отличным местом! Красивая, энергичная, разная - вот как бы я охарактеризовал её. Хотелось бы вернуться туда опять? Однозначно, да! Не исключено, что на долго... на очень долго ;)

Ну и по обыкновению, картинки в куче.

Комментариев нет:

Отправить комментарий