среда, 9 февраля 2011 г.

Unlim or Not Unlim - that is the question

Новость, в первую очередь, для проживающих на территории Канадской Демократической Республики :) ну а также для тех, кто вот-вот планирует прибыть на новую ипостась земли обетованной...

На прошлой неделе канадскую общественность всколыхнула новость о том, что CRTC (Canadian Radio-television and Telecommunications Commission) выдвинуло требование ко всем интернет провайдерам о необходимости вводить лимитированный инет, т.е. вводить расчет по используемому траффику... вместо ставшего уже всем привычного анлима. По крайней мере, подавляющее большинство именно так восприняло заявление СиЭрТиСи-шников, появившееся с подачи Белл-а.

Некоторые с горя ушли в долгий запой, другие начали точить вилы и коллекционировать булыжники с целью свержения прогнившей власти, третьи бросились сдавать паспорта и ПиАр-карты для возвращения в родные пенаты... Четвертые вообще решились на самые крайние меры - задумались о смене провайдера!!! :)


Новость до такой степени взбудоражила народ, что даже(!!!) партийные верхушки, эти чертовы консерваторы, либералисты и НДП-эшники сошлись единым фронтом с целью противостять агрессии радио-телевизионной-комиссии... такого в канадской истории, наверное, никогда не было!

Однако, еще раз хочу озвучить мысль, что инициатива, и её исполнение - две больших разницы, как говорят у них в Одессе :) Так что оставьте в покое еще не выдранный волосяной покров, и более детально изучите вопрос. Возможно, не_поддавшись всеобщей истерии, вы сохраните себе нервы, время, здоровье и деньги ;)

Хотя, если ваш провайдер по прежнему пытается настоять на своей интерпретации видения ситуации, и желает под шумок обчистить ваши кармашки - меняйте его к хреням собачим... и переходите к другому, более адекватному и вменяемому! :) Например, в Телус... У него один хрен качество лучше :) да и я, при необходимости, могу оказать помощь как в техническом, так и в финансово-экономическом плане, при наличии возможности.

Кстати, вот что сегодня нашел на нашем портале - возможно, это кому-то даст возможность остынуть... :)

"Understanding the debate around the recent CRTC Usage Based Billing ruling

Recent media coverage about the Canada Radio-television and Telecommunications Commission (CRTC) ruling around Internet Usage Based Billing (UBB) has become a hot topic for team members across the nation. The ruling was the fourth in a series that determined Bell can charge Internet service providers (ISPs) for end-user usage according to the same caps and overage terms they apply to retail customers. In practice, this means that independent Internet service providers (ISPs) using Bell lines would have to switch from unlimited usage plans to usage-capped plans. The issue came to a head on February 2nd, when the government announced that it would overturn the CRTC ruling if the CRTC didn’t do so itself, which is exactly what the CRTC announced the next day. The Bell UBB decision will be reconsidered and likely modified in the coming months.
In addition, Shaw recently announced that it would step up enforcement of overage charges on their Internet services, while at the same time lowering usage caps, which further fueled consumer backlash.
The result is the public is now concerned that they’re going to have to start paying for Internet usage that they feel they used to get for free. Also, they are worried about throttling – a technique employed by many ISPs (but not TELUS) to manage network traffic, minimize congestion, and reduce the impact of certain applications, such as Netflix and those based on the BitTorrent protocol.

TELUS customers not impacted by the CRTC ruling

The CRTC ruling does not apply to TELUS residential customers; it only applies to large Internet providers who sell wholesale Internet services to smaller Internet service providers in Eastern Canada by means of Bell facilities. Nor does the ruling prevent TELUS or other large ISPs from continuing to impose usage caps and overage charges as we have for years.
For team members to better understand TELUS’ position in terms of this ruling, it is important to consider the following facts:

* Our consumer High Speed Internet plans have had usage limits for years, which we have consistently communicated through many channels, including on our website.
* Through ongoing investment in our Internet infrastructure, $20 billion over the last ten years, we have managed to keep our capacity and our caps high enough that most people never run into them.
* The average Internet consumer uses about 15 to 20 GB of data a month.
* Our most popular Internet offerings have caps of between 75 and 250 GB; meaning the vast majority of users do not come close to these limits.
* We are constantly monitoring these limit thresholds to ensure they are set at the right level.
* Our caps have risen significantly in the past decade and are set at generous levels relative to the Canadian marketplace.
* We do not throttle. It’s just not how we run our networks.
* The CRTC ruling doesn’t change the customer experience for our ILEC customers.


Managing your TELUS Internet usage will soon only be a click away

It is understandable that people would be upset by having to pay more for a service they’ve been using until now, seemingly without limits. Customers want to understand the value they are getting for their hard-earned dollars. In order to help our customers better understand and manage their Internet usage, TELUS is developing new web functionality, due to launch in the spring.
Regardless of what ultimately happens regarding the CRTC ruling on Usage Based Billing, we want our TELUS Internet customers to know they are not impacted by this decision. As the situation develops in Ottawa, with the Conservative government and CRTC poised to continue the debate, we will provide any relevant updates to our customer-facing team members to manage customer queries.
"

17 комментариев:

  1. Знаете... сейчас вот что подумал - как же мне нравится жить в стране, где наиболее серьезными проблемами, способными по настоящему всколыхнуть всю нацию, является лимитированный интернет и снегопад!

    чисто лирическое отступление... :)

    ОтветитьУдалить
  2. Канадская Народная Демократическая Республика - звучит! Порадовал...

    Вот только мучает меня вопрос, уже не первый год...

    Неужели у обозначенной телекоммуникационной компании дела настлько не ахти, что они пробвигают себя через твой блог?

    или они тебе денег платят?...

    Шутю, канешна...

    Если серьезно, то на мой взгляд, у каждой коммпании есть свобода самостоятельно определять свою ценовую политику. Или свободу предпринимательства уже отменили в нашей многострадальной... Почему этим должна заниматься отдельна комиссия? Закон, свобода - юристы не дремлют и живо заработают свои 10-50%...

    Кроме того, есть законы и права у потребителей. Если у меня контракт на N лет. То условия (а цена - это существенное условие) должны соблюдаться. Иначе юристы не дремлют...

    Думаю, можно долго пики ломать по поводу тарифов и прочего. Вводить экономические ограничения на развитие интернета в Канаде...

    Мне такой сценарий развития кажется маловероятным. Кроме того, я некоторое отношение к отрасли имею.

    Знаете... мне тоже нравится жить в стране!

    Что-то нахлынуло...

    ОтветитьУдалить
  3. Вот "исчо по теме"

    http://fullcomment.nationalpost.com/2011/02/07/fp-comment-internet-usage-debate-part-1/

    http://fullcomment.nationalpost.com/2011/02/07/fp-comment-internet-usage-debate-part-2/

    ОтветитьУдалить
  4. Для Телуса да, шоколадная тема :) Паша разбил палатку в нужном лагере :)

    ОтветитьУдалить
  5. Миш, в чем ты прав, так это в том, что Телус мне башляет... :) причем с завидной регулярностью, каждые две недели. И, что самое приятное, безотносительно того как много на блоге я наваяю!

    По поводу акции СРТС - тут палка о двух концах.
    Много писать сейчас времени нету, но если в кратце, то
    1. рост загруженности каналов происходит в геометрической прогрессии... если еще пару лет назад лимит в 60 гиг казался просто таки недостягаемым, то сейчас 600 гиг как пальцами щелкнуть. Кстати, по статистике, Канада находится на первом месте в мире по объему загрузки данных на одного человека!
    2. инвестиции в телекоммуникационное оборудование просто неимоверные... если, к примеру, установить газовую или там водяную трубу, то можно ожидать что работать она будет 20-50 лет, с небольшими доработками. В то время как в телекоме такое не прохиляет - оборудование необходимо чуть ли не полностью заменять каждые 2-5 лет! Всего полтора года прошло с того момента как тот же Телус повсюду начал инсталляцию GPON-ов (гигабитников), и это было просто неимоверно круто... но уже сейчас их мощностей не хватает. Крупные провайдеры ежегодны вкладывают 1-2 миллиарда, каждый, только в комм.оборудование, примерно столько же недавно вложилось в частоты, плюс содержание и поддержание этого всего стоит неимоверных денех...
    3. в канаде, в отличие от штатов иль европы, расстояния в десять раз больше, в то время как населения в десять раз меньше. Соответственно, для поддержания соответствующего уровня (качество, скорость, етк.) вложения будут на порядок, если не на два, больше! Было бы слишком наивно полагать, что если придут другие провайдеры (к примеру, из штатов), то тут же связь станет быстрее или лучше, и к тому же дешевле... Не будет этого! Если, конечно, они не привезут с собой 250 миллионов человек и равномерно их не расселят по канадской территории :) Кстати, среднее ARPU местных провайдеров сейчас одно из самых низких!
    4. в области широкополосного мобильного интернета Канада находится на первом месте в мире! Как в плане оборудования, так и покрытия... А это тоже далеко не один миллирад.

    Таким образом, провайдерам надо как-то окупать свои затраты.

    В целом, я согласен с тем, что после халявы и анлима может начаться ломка :) точнее, она однозначно начнется. Но без этого никак... Озвученный подход, безусловно, дурацкий - и я думаю, что он не утвердится в том виде как был первоначально представлен. На мой взгляд, более оптимально было бы поставить фикс до определенного предела (и с достаточной регулярностью его повышать), но после - щипать кошелек пользователя нещщадно. Ибо реально получается, что большинство пользователей должны оплачивать развлекуху для меньшенства (правило Паретто в действии) - что не есть хорошо...

    В любом случае, наших "домашних" кастомеров это пока не коснется (да и в будующем, полагаю, тоже не сильно), а вот "перекупщикам" придется попотеть :)

    Что же касается вмешательства регулирующих инстанций, то, на мой взгляд, это не просто хорошо что они есть... это просто таки ОТЛИЧНО!!! В противном случае мы бы получили дикий капитализм, который нам нахрен не сдался... Ибо мы только-только от него уехали. А так хотя бы правила игры есть, они более-менее прозрачны и предсказуемы, и более-менее логичны и обоснованы. И, что весьма душу греет, направлены на защину своих(!!!)

    Юр, мне б в этом лагере в генералы пробицца... :) уххх, я б развернулся...

    ОтветитьУдалить
  6. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  7. Да, дейстаительно времени нет толком развернуть дискуссию. Думаю, надо встретиться обсудить... Вот ещё один повод.

    Пару слов по теме,

    Отчасти согласен. Но с другой стороны, бизнес есть бизнес. Никто никого не толкает инвестировать - телеком сам себя загоняет. Чем больше ешь, тем больше хочется... Сиди ровно на попе и поддерживай то, что есть.

    Если есть вдруг спрос на высокое качество и дополнительные объемы - это доп. цена. Тогда, можно говорить...

    У меня возникает мысль, что кто-то просчитался или неверно спланировал, а теперь хочет теперь этим решением обосновать ошибки и списать просчеты... Разве не было известно раньше про территорию и население?

    Очень удобно... Мы тут инвестиций освоили - теперь раскошеливайтесь...

    А ARPU - это справедливый вопрос акционеров к менеджменту об эффективности... в конечном итоге тех же инвестиций...

    Может быть, есть смысл попридержать коней? Куда ты мчишься канадская тройка? или сколько их там...

    ОтветитьУдалить
  8. Миша, чую что некую посредническую компанию слегка поприжали... отсюда и эмоции. Изнт ит? :)

    ОтветитьУдалить
  9. Кстати, почитал последние новости по теме - не заметил что кто-то из операторов высказал намерение на тему увеличения стоимости продукции и т.п. Вопрос лишь в том, что некоторые всего лишь выступили с намерением либо платить за потребленное, либо умерить чрезмерно раздутые аппетиты (в конце концов, каналы не резиновые).

    Так что не вижу причин для беспокойства... :) по крайней мере для нас, домашних пользователей.

    ОтветитьУдалить
  10. Да, нет, никого не прижали. А по поводу посредников вопрос философский... Эмоций никаких... Устал.

    Нам (домашним пользователям) даже думать о беспокойстве не стоит... :0)

    ОтветитьУдалить
  11. Доброго времени суток.
    Я так понял из серии последних рассказов, ваш дом восстановили? Если да, все ли сделали как вы хотели? Все понравилось? Вроде записи в блоге не видел на эту тему, будет ли она? :)

    ОтветитьУдалить
  12. Валер, дом восстановили! Мы въехали сюда еще в конце октября... теперь вот надо его обставить :)

    Сейчас сложный период, как на работе так и на учебе, занимающий много времени. Но, полагаю, через неделю другую мой очередной пропозал будет готов, и я смогу сесть за написание очередных опусов.

    С целью просто глянуть на дом, можно поглядеть фоты за последние два-три месяца - там их не мало :)

    ОтветитьУдалить
  13. Поздравляю ;)
    "просто глянуть дом" это конечно интересно :)
    Но еще интересуют были ли "припоны" со стороны страховой из-за выбора стороннего подрядчика? Ну и если это конечно не военная тайна, все сделали по договору или как матушке России, начальная цена одна, а смета на работу уже большая...
    В общем интересует рассказ про восстановление дома и конечный результат если будет возможность ессно ;)

    ОтветитьУдалить
  14. Валер, часть препонов я уже описывал в первых двух частях (или только во второй... уже не помню). Ну а по остальным моментам скоро сваяю, вот только сдам последний ассессмент тест :)

    ОтветитьУдалить
  15. Не пуха не пира ;)

    ОтветитьУдалить
  16. Ну ваще-то в телусе тоже лимиты есть.
    В Шо просто скорость выше ;)

    А вообще всё это зло, помнится самая интернетизированная страна - Швэдция. Хотя да, согласен, что территория тут огромная, а народу мало - так все ж в основном на юге живут, в нунавутах-юконах дай бог по спутнику с улиточными скоростями...

    ОтветитьУдалить
  17. В Шо априори скорость не может быть выше ввиду технической отсталости их оборудования. Хотя, безусловно, всегда можной найти пару-тройку районов, куда Телус еще не дотянулся.

    ОтветитьУдалить