воскресенье, 14 августа 2011 г.

BC Travel - путь "туда", день второй

В общем, сказали наше "пока-пока" Камлупсу


убедились что дорога впереди открыта (вообще, очень удобное это дело - информационные щиты, рассказывающие водителям что впереди происходит!)

и двинулись дальше по заранее установленному маршруту. Дальше наш путь лежал на юг, по пятой транснациональной дороге.

Вообще, можно было бы продолжить движение по первой трансканаде, но по пятой было быстрее и короче (100-150 км срезали), да и сама дорога новее и лучше. По больше части маршрута она пролегает в долине (долина Никола), траффика особого там нет, да и две-три полосы в каждом направлении


значительно лучше чем по одной полосе в каждом направлении на первой дороге. Как я понял, эту саму пятую дорогу и сваяли с целью разгрузить дорогу №1 и сократить путь между Камлупсом и городом с хорошим названием Hope (Надежда).

Кстати, к вопросу о движении на дорогах. Недавно наши БиСишные соседи высказывали мысль о том, что мол их водители такие все из себя прилежные, в то время как альбертийские - все до одного отморозки и водят как попало. Так вот, пришло время развеять этот миф :) Двигаясь по дорогам БиСи, нам в голову пришла совершенно противоположная мысль - а именно, мы, культурные альбертийцы буквально на каждом шагу сталкивались с нарушениями ПДД со стороны бисишных водил. В частности, двигаясь по трассе практически с одной и той же, настроенной в круиз-контроле, скоростью (118 км/ч = 110 км/ч по знакам + 8 км/ч "традиционно простительных"), были постоянно обгоняемые машинами с бисишными номерами. Причем, некоторые обходили нас как стоячих! В Альберте такого нет - все едут равномерно... если и есть некоторое превышение скорости, так оно у всех и одинаково - не портит картину движения, и не мешает участникам движения.

Дети, подустав чуток от путешествия и окружающих красот, временно отключились. А именно, одели на ухи наухники, и впялились в свои фильмы-мультики



Предполагая, что ввиду длительности некоторых перемещений детвора начнет ныть, заранее подготовились :) А именно, взяли с собой ноут и айпад, к которым добавили временно экспроприированный у Романа нетбук, забили эти девайсы под завязку фильмами и мультфильмами, которыми по чуть-чуть и "спонсировали" Антона и Софью в пути. Как оказалось, не прогадали - вроде и нытья на усталось стало на порядки меньше, и долго смотреть они не могли :)

По пути, на пятой дороге, между Камлупсом и Хоупом встретился всего один городишко - Меррит - который мы проскочили, профукав заправку. Поскольку следующий разворот с целью вернуться назад для дозаправки был где-то через полсотни км, решили уж с этим не заморачиваться - уж Хоуп то мы точно не проскочили бы :) На крайний случай, если уж горючка закончилась бы, всегда можно было бы позвонить в CAA/АМА (Канадская автомобильная ассоциация), представители которой шустренько бы подскочили, бак бы залили, а если что более серьезное - до ближайшей СТО машинку бы довезли.

Вообще, все эти членства в подобных организациях - абалденная вещь! Стоимость, в среднем, от 40 до 120 баксов в год, но в случае каких-то траблов на дороге (бензин закончился или там поломка какая) их представители из ближайшего города быстро приезжают и проблему устраняют - совершенно бесплатно, конечно же. Удобно до невозможности! Велосипедистам не так везет :) их проблемы ложатся на их плечи

Кстати, по пути встречалось ну просто таки неимоверное количество вело-путешественников. И, судя по их амуниции, все эти люди совершали ну оооочень длительные велопробеги, на многие сотни км. Это ж как надо любить своё здоровье то... :) Особенно катаясь на лисапедике по бисишным горам, где высота такая что облака порой до уровня дороги доходят



С другой стороны, если едишь с мыслью о том как вокруг красиво и сказочно, и всё вокруг шекспириадой дышит (дорога Отелло, мост Джульетта, ручей Ромео, и т.п.)

оно, может, как-то и легче педали крутить...

Однако, рано ли поздно ли, достигли городишка Хоуп

который уже не профукали :) Ибо, во-первых, стрелочка уровня топлива всё ниже и ниже уходила, заставляя нас проявлять всю свою бдительность и внимание в поисках съезда к городу, во-вторых, объявления о приближающемся городе и "вот-вот скоро уже будет съезд" висели чуть ли не через каждый км, ну и, в-третьих, уж один из четырех съездов в город было бы вообще глупо профукать :) Хотя, в Меррите то профукали (правда, единственный)... :) Несмотря на щиты о скором повороте к городу и больших объявлениях мол "не забудьте проверить свой бак! следующая заправка будет только через многа-многа километров!"

Тем не менее, здесь свернули! :) Покормили машинку, и про себя не забыли - и дальше в путь.

Горная дорога постепенно переходила в более равнинную

и вскорости мы въехали в один из пригородов Ванкувера, городок Чилливак ("пригород", хехе... 120 км до Ванкувера! Тем не менее, люди живут и в Ван на работу ездют)


который встретил нас своими знаменитыми фермами


(похоже, там по прежнему используется рабовладельческий труд :))

Дальше дорога шла уже по долине, и двигаться по ней было довольно таки легко. Поскольку это опять была первая трансканадская дорога с достаточно высоким траффиком, то никаких перекрестков и светофоров на ней нет - а значит даже при большом траффике двигаться можно с постоянной скоростью. Главное, не пропустить свой съезд :) Однако, нам это не грозило - ибо дорога ведет непосредственно к паромному терминалу


Так что проскочили весь Ванкувер насквозь, без единой остановочки, на скорости под сто км/ч. Единственно что успевали, так это головой по сторонам крутить. То мостик забавный попадется (сам высотой за сотню метров, да еще и опоры строящегося рядом моста такие же - вот это реально ощущаешь себя букашечкой, и понимаешь грандиозность и величие замыслов некоторых архитекторов, инжинеров да конструкторов)

то пейзажики ничего так


то городские райончики любопытство будоражат

В общем, по дороге было интересно, и не успели мы опомниться, как подъехали к паромному терминалу "Залив Подковы"


Поскольку Ванкувер находится на побережье, изрезанном многочисленными заливами и коие наполнены многочисленными островами (включая и остров Ванкувер - один из самых больших в мире), местные товарищи не придумали ничего лучшего как построить сеть паромных сообщений между ними - BC Ferry - что, по факту, оказалось чертовски удобной вещью.

Однако, мы здесь ехали впервые, а потому не хотелось накосячить, заблудиться и потом еще полдня искать пути к переправе на остров. Поэтому пришлось заранее изучить вопрос - а именно, ознакомился с информацией у уже путешествующих, плюс запытал Виту подробностями по теме, плюс по гугл-мэп буквально пошагово прошел виртуальный путь с момента съезда с трассы

до въезда на паром

(не представляю, как мы раньше жили без гугл-мэп :) вот ведь ценное и гениальное изобретение! вообще, всё что создают гениальные математики, становится априори гениальным... :))

Информация для тех, кто собирается на пароме переправляться на остров - надо ехать по первой трассе по правой полосе, и на съезде №3 простой уйти направо (левая полоса трассы перейдет в дорогу №99, на Сквомиш и Вистлер) - и продолжать держаться, опять же, правой полосы. Здесь левая полоса предназначена для всяких там мотоциклистов, а также автотранспорта который на паром заезжать не будет - это либо в городок с одноименным названием - Залив Подковы, либо те кто высаживают пассажиров на паром. При подъезде к терминалу необходимо внимательно следить за щитами с объявлениями - дорога рабивается на несколько рукавов, каждый из которых ведет с определенному парому. В частности, к парому на Нанаймо ведут пути №№4, 5 и 6 - просто по ним едете до касс, после которых уже дают указание по какой полосе двигаться дальше (в нашем случае мы двигались по полосе №64). Они это делают с целью более корректно распределить машины по весу, чтобы паром был более устойчивый. Логично, в принципе... Хотя, там всё достаточно хорошо и логично продумано! Что касается цен, то цена одного автомобиля чуть более 40 долларов, цена на одного взрослого (Антон, 12 лет, тоже оказался уже взрослым, по их понятиям) около полутора десятка долларов - так что билет на семью с машиной обходится 90-с-чем-то-там, в сумме.

В общем, после прохождения касс происходит движение по указанной кассиром полосе движения, по мере окончания которой специальный человек распределяет машины по "отстойникам" перед погрузкой


Судя по всему, это специальный человек как-то догадался о нашей национальной принадлежности... По крайней мере, направил нас на полосу отстройника где какие-то из ранее путешествующих соотечественников оставили нам закодированное послание на одном из столбов

правда, мы так его и не смогли расшифровать :) И я до сих пор удивляюсь - как служители паромной переправы догадались что мы руссукие, и как они рассчитали чтобы наша машина оказалась именно около этого столба с зашифрованной надписью?! Ведь больше ни на одном из столбов ни один из представителей иных народностей не оставил ни одного из подобных секретных сообщений... В общем, на этом моменте как-то противно стало :( Кто-то выделается научными или там художественными достижениями, а кто-то... тоже, блин, художественными.

Времени до отплытия было чуть более часа, так что отправились погулять по терминалу



правда, выходить из него в близрасположенную деревню - Horseshoe Bay Village - не стали, несмотря на обещанные местные красоты. Бздливо стало - вдруг не вернемся во время, и будем куковать еще полтора часа до следующего парома :) да еще и водители машин, которым дорогу перекрыли, бить будут... может быть даже и ногами :) Они эвон какие серьезные


Где-то минут за 20 от планируемого отплытия началась погрузка на паром. Опять же, специальные люди стояли на въезде и внутри парома, и распределяли транспорт по его чреву. Одеты они были в желтые жилетки, большие наушники и со светящимися палочками в обеих руках - чем-то это напоминало рулеж самолетами на авианосцах :) как это в кино показывают.

Раньше паромы мне представлялись чем-то типа барж-плоскодонок, где на одной поверхности стоят и машины и люди... и эти баржи плывут неспеша, люди между машин бродят, семки грызут, и на поручни опираются, глядя на свое отображение в воде :)

Реальность оказалась несколько иной :)

По факту, паромы - это вот такие вот дурынды





нижние палубы которых забиты машинами

в то время как верхние предназначены для людей.

Наш паром был восьмипалубный. Первая - техническая, вторая и третья - для машин, четвертая, пятая и шестая - для людей, седьмая уже не помню, и восьмая, верхняя, также для прогулок на свежем воздухе. На четвертой-пятой-шестой палубах множество кафешек и ресторанчиков всяких, большие помещения с удобными креслами (а-ля самолетными), телевизорами, инетом и т.п. радостями жизни - чтобы пассажиры эти полтора-два часа плыли в удобстве и комфорте. Для желающих глотнуть свежего воздуха - велкам на самый верх, восьмую палубу. Она почти целиком открыта для прогулок, посиделок и постоялок



за исключением самой передней части, где сделан "сан рум" - закрытая спереди и сбоку стеклянная кабина с креслами, где можно сидеть, прям на самом носу корабля, и глядеть вперед

ощущения и видончик, скажу я вам, ну просто таки незабываемые! Правда, если выйти на палубу из санрума, ветер с ног сбивает - до того быстро паром движется. Ну ладна, с ног конечно же не сбивает :) но камеру ровно держать по любому не получается - ветер реально сильный от движения. Оказалось, что паромы движутся быстрее океанских лайнеров. Сначала лайнер был далеко впереди нас

потом мы его стали догонять


а потом обошли как стоячего!

По-ходу, наш капитан движки зафорсировал, и с закисью азота балуется :))

В общем, паром, маневрируя между островками в заливе и многочисленными яхтами да катерами



а также унитазными кругами (подлодку чтоль где-то тут заторпедировали?)

вскорости вышел на открый простор, подмигнул на прощание Ванкуверу

и двинулся в сторону Нанаймо.

Кстати, обратил внимание, что почти все островки в заливе имеют на своей территории жилые домики, иногда очень даже много

Подумалось - места, безусловно, там просто невообразимой красоты! Но вот как они обеспечиваются электричеством, водой, газом, и, самое главное, интернетом?! Может, ответы на эти вопросы сподвигнут нас на очередной переезд... ;)

Тем временем, паром двигался строго на запад, пытаясь догнать солнце (забегая вперед скажу - не догнал, солнце оказалось шустрее :))

в то время как граждане отдыхающие, осознавая тщетность паромных попыток, самостоятельно пытались ловить последние лучи заходящего за горы светила (им это удавалось лучше чем парому :))

а некоторые, нацепив моднячую юбочку, рассекали по палубам (по-видимому, в поисках приключений на свою задницу... хм... :) удалось им это или нет - история умалчивает)


Тем временем, полтора часа быстро миновали, и вскорости мы уже выгружались в Нанаймо. Сама выгрузка произошла очень быстро - буквально минут за десять до прибытия по громкоговорителю сообщили о, собственно, прибытии, и попросили вернуться к своим машинам. Как только паром пришвартовался, люки сразу же открылись, и машины поползли из чрева паромного... Вся выгрузка заняла две-три минуты - и всё, мы в Нанаймо

где всё что могло говорить-показывать, говорило и показывало что город неразрывно связан с океаном

...ну кроме разве что обезьян :) которые показывали на автомобили! Наверное, для местных жителей те кто на лодках - люди, те кто на машинах - обезьяны... :)

Еще пол часа пути, пара поворотов

и мы в конечной точке нашего текущего маршрута - курортном городишке Парксвилль

где мы заранее забронировали номер в мотельчике, в самом центре городка. Мотель оказался ну просто мега-уютным, из числа тех небольших отельчиков где хозяева проживают прям тут же :) Вообще, из всех отелей-мотелей этот, пожалуй, оказался самым лучшим! Настоятельно рекомендую. Что интересно, подавляющее большинство наших соседей были пенсионеры, приехавшие сюда на машинках либо совсем уж раритетных (50-60-70-е годы прошлого столетия), либо на спорт-кабриолетах типа такого (причем, стояли постоянно открытые... ну а Сонька вокруг этого круги нарезала, и так к нему и эдак :) запала, по-ходу)

либо на мотоциклах. Мы вообще по началу были в шоке - такой дедулечка лет под 70, с седой бородой до пояса, и бабулечка такого же возраста... Потом глядим - выходят из номера, все в коже, прыг на свои Харлеи, ручку крутанули и с места в карьер, только борода по ветру развевается. Незабываемо :)

Короче говоря, добравшись, быстренько ознакомились с локальными достопримечательностями, и отдыхать. На завтра предстояла большая поездка... :) Но об этом чуть позже.

Тут, по обыкновению, чуть больше фот чуть большего размера...

9 комментариев:

  1. Вспоминаю свою поездку, в частности паромную переправу. Мы правда плыли с южного терминала Ванкувера -tsawassen сразу в Викторию. Так вот, сразу после парковки машин на паром народ быстренько так выскакивал из машин и ломились наверх. Потом я понял, что они забивали самые "козырные" сидячие места - либо те места с видом вперед, либо рядом с розетками, либо забивали очередь в кафешку (как же не поесть - это у канадцев святое ))). Те несчастные которые не находили розеток, ютились просто на полу в переходах, где на стенах были розетки )). А вообще паромы конечно создавали чувство уверенности своими размерами и мощью (в свете последних событий с Булгарией в Татарстане, откуда мы родом).

    ОтветитьУдалить
  2. Как-то не слишком там жарко, судя по прогнозу на сайте мотеля вашего %). А адрес мотеля в сети зачетный - vipmotel.com. Сразу понятно серьёзные ребята :)

    Паром обалденный. Когда сначала проглядел фотки, то подумал, что это круизный лайнер какой-то.
    У меня вот опыт только с пободными "паромами" был: http://content.foto.mail.ru/mail/mdv-me/1/i-20.jpg

    ОтветитьУдалить
  3. Павел, Вы очень увлекательно и с юмором всё преподносите. Приятно всегда Вас читать:)))
    Ждём продолжения!
    А на счёт затишья - сейчас лето, многие в отпусках:)
    Мариа

    ОтветитьУдалить
  4. В нашем случае народ особо не рвался на лучшие места парома, но как потом мы выяснили - люди устраивались с комфортом, и места всем хватило. Хотя, наверное, те кто хотел сидеть у окошка, ломанулся шустрее всех :)

    Сергей, глядя на эту фоту мне тут же и вспоминаются мои стереотипы по поводу паромов :) Выглядит, как будто фотку из моего сознания заскриншотили :)))

    Миша, будет... Терпение, мой друг, терпение :)

    Мария, спасибо :) Будем продолжать значит...

    ОтветитьУдалить
  5. Причем, некоторые обходили нас как стоячих!
    ======================
    Паша.. так чтобы обойти вас на ваших 118, им надо как минимум выдать 138/148. Альбертийцам не скорость обгона ставилась в укор.. :) А то, что они с этой скорсотью "лимит+30" просто ехали себе и ехали по хайвею, между делом :) обгоняя законопослушных бсийцев.

    Regina

    ОтветитьУдалить
  6. Это точно были не альбертийцы :) Наши водители, по нашим наблюдениям, водят аккуратно, и практически не нарушают... В то время как в БС водят просто таки ужасно. А в Ванкувере - так это вообще пипец, как будто в Ростов вернулся. Но об этом будет чуть дальше :)

    ОтветитьУдалить
  7. +1 к вождению в BC - гораздо чаше и наглее превышают скорость.
    Хотя в Альберте тоже достаточно отмороженных перцев на пикапах.
    ____

    mkbeav

    ОтветитьУдалить
  8. Во, значит не только нам это показалось...
    Оно, конечно, понятно, что кулики и болоты :) но мы, жители прерий, традиционно более степенные чем горные джигиты!

    ОтветитьУдалить