воскресенье, 25 июля 2010 г.

Антон - гаишник

Так уж получается, что времени писать всё меньше и меньше, в то время как рассказать хочется всё больше и больше. Так что приходится менять тактику и стратегию публицистического процесса :) букафф станет меньше (на радость некоторым), в то время как фотографий, в свою очередь, больше. В общем, буду действовать согласно тому тосту, где "могу купить козу, но не хочу... хочу купить машину, но не могу... так выпьем за то, чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями!". Придется ужимать в себе писаку, и плавно переходить на публициста-колониста. Обещаюсь писать часто, но мало! :)

Итак, сегодня сказ об Антоне, который на этот раз подался в местные гаишники :)


Как, возможно, вам всем хорошо известно, в Канаде соблюдение законов находится на одном из приоритетнейших мест, причем вне зависимости от ранга, сословия, положения, социального статуса или количества нулей на счетах. В том числе, это относится и к ПДД. В то же время защита человека здесь находится чуть ли не на самом высоком месте, а если этот человек - детеныш - то в дело идут все возможные пути для повышения жизнезащищенности. А потому всегда и везде, в районах расположения школ и детских площадок, стоят знаки, ограничивающие скорость движения автотранспорта 30-тью км/ч. Если вспомнить, что детские площадки здесь находятся практически везде, в жилых районах, то водителям вынуждены почти все "спальные районы" двигаться очень медленно и осторожно, начиная с восьми утра до "час после захода солнца".

Что же касатеся ограничений вблизи школ, они более толерантны и разумно-логичны. Ограничения здесь действуют только лишь в то время, когда ученики добираются до школы (утром, 8:00-9:30), когда они гуляют (обед, 11:30-13:30) и вечером, когда ученики бредут усталые домой (15:00-16:30). Все остальное время скорость движения происходит согласно определенным ранее знакам (как правило, в жилых и спальных районах ограничение в 50 км/ч).

Однако, с целью избежать даже чисто гипотетических нестчастных случаев, а также приобщать детей с младых ногтей ко взрослой жизни и учить их "что такое хорошо" на реальных жизненных примерах, их (детей) приобщают к регулировке дорожного движения на улицах и перекрестках, прилегающих к школам. Чуть не написал, что "...используют в качестве бесплатной рабочей силы в импровизированных органах безопасности дорожного движения" :)

Как это происходит. Каждое утро, за полчаса до начала учебных занятий, все окрестные от школы улицы оккупируются специально обученными и одетыми детишками, снабженными не только теоретическими знаниями о ПДД, но и подкованными в практических аспектах их применений. Кроме того, на детишек одевают специальную форму, в руки дают знаки, в зубы засовывают свистки, учат специальным движениям, распредяют места локаций каждого участика и вперед, повелевать траффиком...

По мере начала учебных занятий все ученики возвращаются в школу, к своим непосредственным обязанностям. Вечером, по мере окончания занятий, всё повторяется по аналогичному сценарию, и вновь на окрестные улицы и перекрестки выходят зом... ученики :) и вновь они начинают повелевать траффиком людей и машин


По весне, и Антону предложили поучаствовать в роли гаишника, на что он с радостью согласился. Задача не особо сложная - сначала теоретическое обучение, потом день практического обучения, потом с "дедами" (шестиклассниками) на улицы с целью смотреть на работу мастеров и впитывать знания. Ну а потом уж и на самостоятельное "дежурство". При этом никаких "старших товарищей" в лице учителей не предусмотрено. Чисто гипотетически, может прийти проверяющий учитель и, собсна, проверить. Но это достаточно редкое явление - в большинстве случаев дети великолепно справляются сами. При этом все участники дорожного движения, как пешеходы так и водители, всегда подчиняются указаниям "регулировщиков", даже если последнии явно накосячили. Опять же, чисто теоретически, водитель может мысленно послать мелкого регулировщика и не действовать согласно указанию последнего... Однако, мало кто из водителей на это пойдет - ибо, во-первых, воспитание и репутация, а во-вторых, ученики тут же записывают номер, который потом идет по цепочке на верх, и в конце концов от директора школы отсылается в полицию. Последние особо с такими водителями не церемонятся - как уже писал ранее, жизнь и здоровье человека здесь является приоритетом номер один, а детеныша так и вообще над номером один. Конечно же, мне сразу в голову пришла мысль о "коррупционных злоупотреблениях", типа когда ученики "в шутку" кого-нить водилу подставить решат... Однако, все не так просто - если потом окажется, что они обманули, это идет записью в личное дело студента-ученика, и всё, всю жизнь от этого отмываться. Так что приходится много раз подумать прежде чем совершить какой-либо "нетривиальный" поступок. В общем, такие понятия как честность и репутация держат людей в ежовых руковицах... :)

Так вот, возвращаясь к Антоновой гаишной работе - ему это дело нравится, разве что в свистки свистеть не любит :) Так что и на следующий год продолжит сей процесс. Его отряд был определен дежурить в первый школьный день, везуха :) Правда, в дождливую погоду всё не так весело, но, к счастью, дождь в Калгари понятие не очень частое.

Вообще, подход данный мне очень понравился. Во-первых, это учит детей с самых младых годов не только знать ПДД, но и неукоснительно их соблюдать; во-вторых, дети с юных лет привыкают к мысли о том, что соблюдение ПДД это "круто", а если не соблюдаешь, то ты "лох и чмо"; в-третьих, дети с малых лет ощущают себя полноценными членами общества, которые работают на благо общества и которых слушаются окружающие (попытался себе представить ситуацию, что в Ростове на Стачках у школы водилы стали исполнять дорожные указания десятилетних школьников :) при том, что рядом нет ни учителей, ни гайцов... гыгы); в-четвертых, для детей это, кроме всего прочего, отличная игра в команде, где есть четко распределенные роли; в-пятых, это учит детей самостоятельности и умении принимать решения (они, безусловно, не мега-значительные, но, тем не менее...) Плюс к тому, пару раз в год детей, участвующих в подобной волонтерской работе (о, еще один плюс - волонтерство!), вывозят куда-нибудь на пикник - в этом году ребят возили в Херитидж Парк. Короче, как ни крути, одни плюсы :)

Если не ошибаюсь, в нашем далеком детстве на базе ДОСААФ проводились какие-то похожие мероприятия, правда носили они очень локализованный характер (кстати, здесь этим процессом рулит САА-АМА, Канадская Автомобильная Ассоциация - Альбертийская Мотор Ассоциция, полугосударственночастная контора). Жаль, что сейчас этого нет... ситуация на дорогах, думаю, была бы хоть немножечко, но получше.

Так что теперь у нашего недоросля есть еще одна профессия в копилке профессиональных навыков :) И если доведется попутешествовать на историческую Родину, Антон сможет профессионально покрутить палкой и пообучать гаишников честной и правильной работе :)

Здесь еще пара фоток, для любопытных ;)

8 комментариев:

  1. Это просто замечательно, жаль такое очень трудно переложить на наши Российские реалии.
    Действительно представляется с трудом. Увы :(

    Как обстоят у Вас дела, с восстановлением дома?
    Или я что-то пропустил?

    ОтветитьУдалить
  2. Антошка рулит!!!
    Эх, здорово-то как....

    ОтветитьУдалить
  3. Да, здорово. Едиственное, что лично нам в патрулях нашей школы не понравилось - гендерная дискриминация. Лейтенантами (командирами патруля) могут быть только девочки. Сын сколько не старался - так и простоял со знаком Стоп всё время. Несколько discouraging получается.

    ОтветитьУдалить
  4. Блаз, раньше тот же ДОСААФ предпринимал какие-то шаги в этом направлении, по крайней мере в моем деццтве это было... сейчас :( да, сейчас в России никому ничего не нужно.
    Дом потихоньку восстанавливается :) скоро таки скину кратенькое описание процесса...

    Анна, и нам тоже нравится ;)

    Кирилл, у нас вроде как дискриминации нет. Но Антон говорит, что и сам не хочет быть лейтенантом, ибо прыгать и свистеть гораздо менее интересно по сравнению с маханиями палками и знаками, и повелеваниями водителями :)

    ОтветитьУдалить
  5. Ну, на второй год уже какого-то разнообразия хочется. Кстати, у вас на фотках со свистком тоже девочка ;)

    ОтветитьУдалить
  6. Надо будет на них в суд подать... :)

    ОтветитьУдалить
  7. Хорошо написали! Видела как дети также регулируют движение в Праге, Японии. А в Израиле сфотографировала этот процесс, см. - http://www.izrablog.com/?p=2300

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо, Ирэн!

    я думаю, такое явление как подготовка детей ко взрослой жизни имеет место быть во многих странах... И сам подход мне очень импонирует!

    Я больше сакцентировал внимание на кулинарных изысках... :) дети потом...

    ОтветитьУдалить