воскресенье, 16 мая 2010 г.

Юля - полноправный водитель!

Ну вот, таки сбылась моя мечта - Юля теперь полновправный канадский водитель. Месяц назад, 10 апреля, успешно пройден дорожный тест (со второй попытки), и недавно получена карточка водителя пятого класса. А это означает, что Юленций из разряда пассажиров перешла в разряд полноправных водителей, и теперь пришло мне щасте... :)


И года не прошло с момента получением ученических прав, и теперь все наше взрослое семейство может садиться за руль и крутить его, не только на одном месте, но и в совокупном динамическом движении вперед, с одновременным нажиманием на педали газа и тормоза :)

Первая попытка была совершена Юлей еще полгода назад, в ноябре месяца (если даже не в октябре). Увы, но завершилась она неудачно - количество штрафных баллов превосходило минимально установленный порог. Однако, чисто субъективно, думаю, что тут дело было в засуживании... старушка, которая принимала экзамен, во-первых, потащила её на хайвей (что для базисного пятого класса не предусмотрено в принципе), во-вторых, провоцировала её на совершение нарушений. К примеру, показывала, что надо остановиться "вот здесь", а потом отмечала, что здесь парковать машину нельзя, ну, и в-третьих, набирала штрафные баллы за не понятно что... в листе одновременно было подчеркнуто "слишком быстрая езда" и "слишком медленная езда", "слишком близко к впереди идущему ТС" и "далеко до впереди идущего ТС" и т.п. Конечно же, я тоже несколько субъективно отношусь к экзаменатору, но зная манеру вождения Юленция (да и вообще достаточно спокойную манеру её поведения во всем) что-то как-то сумневаюсь её попытки давить тапку в пол с целью догнать впереди идущее ТС и висеть у него на хвосте. Тем не менее, спорить здесь не особо принято, а потому мы обсудили ошибки и сказали, что к следующему экзамену все ошибки проанализируем и устраним... Кроме того, общение с большинством наших знакомых говорило о слишком предвзятом отношении к экзаменуемым на первом тесте - типа первый раз пробный, а во второй всё ништяк выходит (да и заведениям типа реджистри на хлебушек капает).

Через неделю выпал снег и про экзамен пришлось забыть, ибо водить по заснеженной дороге Юля не захотела (хотя, по мне, риска особого и не было, ибо сами дороги чистят достаточно шустро). Потом начались покупки домов, переезды, освоение нового пространства и т.п. В общем, было не до экзаменов.

Тем не менее, чуть ли не ежедневно мы практиковались. Каждое утро отвозили Софью в детсад, каждый вечер забирали её оттуда, ездили по окресностям, ездили по гостям, ездили в магазины, отрабатывали приемы парковки и т.п. Всё это время рулила Юля. Я, как обладатель прав полного пятого класса, мог выступать в качестве обучающего - а значит за рулем мог находится любой человек, сдавший теоретический экзамен. Так что время даром не теряли, и юзали нашу Вольвочку по полной с целью обучения Юленция. Ожидали, что с наступлением тепла и сходом снега начнем интенсивно сдавать практику. Вообще, сдавать экзамены здесь можно хоть каждый день, только денюжку плати... Но что-то не очень хотелось по шесят баксов выкидывать за каждый тест, ввиду чего количество практических занятий росло с неимоверной быстротой. В процессе Юля не только обучилась азам вождения и экстремального вождения, но и в значительной мере расширила свой словарный лексикон, вызубрила новые выражения и фразеологические обороты, научилась нехитрым приемам невербального водительского общения :) Не знаю, пригодится ли ей это все на канадских дорогах, но, тем не менее, слов из песни не выкинешь.

В общем, с наступлением теплых деньков вновь вернулись к дилемме "Юля vs. Права". Ввиду моей занятости предложил ей самой заняться этим вопросом, что и было реализовано - Наталья Овечкина, как свежеобретенная правообладательница, прониклась идеей кататься всегда и везде, отвезла Юлю в реджистри, где они оформили экзамен (уже не к злой бабульке, а более адекватному вьюноше). Стали ожидать дня Д.

И тут, опаньки, пожарчик приключился... аккурат за три дня до экзамена. Юля по началу было решила экзамен отменить, ввиду психологической несостоятельности, на что мною было выражено однозначное "ноу пасаран" - причин может быть много, в то время как количество возможностей ограниченно.

А потому, через три дня после пожара, в солнечное субботнее утро, мы двинулись в сторону реджестри.

Благо, наш тест был самым первым, что означало его задержку ввиду обычной канадской привычки задерживаться, выпить кофе, поболтать с коллегами и т.п. (Спасибо Наталье О., как психологу, за великолепную идею!). Так и получилось - экзаменатор приехал с небольших опозданием, пообщался с коллегами, хлебнул кофе :) И потом они с Юлей уселись в Вольво (а сдавать здесь можно на любой машине, по твоему усмотрению) и укатили накручивать километры по ближайшем округам.

Благо, все эти округи Юля знала как свои пять пальцев (кстати, почему пять? у человека ведь их 20!), ибо за последние месяцы мы здесь уже все объездили... так что водить можно было бы с закрытыми глазами.

Через двадцать минут, мы с Софьей (не успев даже прогуляться по плазе) узрели возвращающуюся Вольву.

В принципе, у меня не было сомнений в том, что Юля сдаст тест... Так и случилось! :) Из возможных 75 штрафных баллов она набрала только 20, да и те уже при подъезде к реджестри (нельзя ж экзаменуемого отпустить вообще без баллов :)). Особо не стали заморачиваться с разбором полетов, и оформили корочку (которая пришла уже через неделю).

В общем, очередной этап был пройден, и преддверие моего ДР было ознаменовоно тем, что Юля встала еще на одну ступеньку в местной иерархии... :) ибо без прав ты здесь как человек второго сорта. В то время как с правааааамиииии... :)

Еще за месяц до экзаменов, в начале марта, купили Юле машинку. Правда, водить её она пока не могла, но, тем не менее, стояла около ворот гаража в назидание о том, что "пора, брат, пора...". Да и я иногда брал её покататься :)

Машинка представляет из себя Бьюик, возрастом 17 лет, бежевого окраса, автомат, все функции (как у обычного американского авто тех годов... правда, кондер несколько под вопросом)


Если кто ездил на Волге, легко представит себе что представляет из себя данное авто - большая и очень просторная внутри, диван спереди и диван позади, громадный багажник... добавим к этому простейшее управление ручками, задумчивый четырехскоростной автомат, отсутствие какой-либо электроники (ну разве что магнитолу :)), и переключатель передач под рулем ("кочерга"). В общем, мечта пенсионера или ученика... Юля, как ученик, более чем довольна машиной. Да и мне, честно говоря, проще в магазин мотануться на досточно юрком Бьюике чем на неповоротливой и тяжелой Вольве (это особенно ощущается при попытках втиснуться между машин на магазинных парковках). Ну а при стоимости машины 1000 (одну тысячу!) канадских долларов при условии ежемесячных выплат в 100 долларов (т.е. практически на год), она вообще начинает казаться каким-то комфортным велосипедом... :) Спасибо Роману за предоставленную возможность.

Короче, теперь Вольво стоит в гараже и выгоняется изредка на выходных с целью мотануться куда-нибудь в горы. Все же остальные поездки осществляются на Бьюике с водителем в лице Юли. К счастью, я сейчас могу быстро добираться на работы на прямом автобусе, так что Юлина задача отвезти Софью в садик, забрать её оттуда, съездить в магазин после учебы, отвезти Антона на футбол (об этом попозже) и т.п.

Как-то раньше слышал выражение, что уровень вашей свободы возрастает с покупкой авто и получением водительских прав. Е-рун-да! Уровень свободы возрастает в тот момент, когда машина и права появляются у другого человека, который может взять на себя кучу ваших дел... :) Так что теперь я просто таки прусь от радости, от осознания того, что нет необходимости утром везти Соньку в садик или Антона в школу, что нет необходимости ездить по магазинам, что можно спокойно ездить по гостям и пить там пиво (и не только! :)), что можно не торопиться с работы и сдвинуть график на часик-другой попозжа и т.п. Свобода!!! :) Да и Юля сама кайфует от своего нового статуса. Теперь можно делать чего хочешь, ездить куда хочешь (как минимум, гипотетически :)), да и само ощущение вождения проводит в радость...

В общем, мы все рады от того, что Юля теперь полностью "правная". Теперь переходим к следующему этапу, а именно "Юля vs. Работа" :)
Ожидайте...

3 комментария:

  1. Юля, поздравляю! Это здорово! А Паша-то как рад! ;-)

    ОтветитьУдалить
  2. Аня, Миша, спасибо! :) от Юли...

    ОтветитьУдалить