Не успели мы отойти от повальной калгарийско-канадской исторической милитаризации, как получили приглашения от Сергея с Витой мотануться на небольшой локальный аэродром легкой авиации, с целью поглядеть-пощупать самолетики и потусоваться с местными авиа-фанатами. Так что на следующий день мы с Антоном, оставив девченок на хозяйство, загрузились в Серегин Одиссей и двинулись на аэродромчик, находящийся чуть юго-восточнее Калгари.
Надо отметить, что данный аэродром не является какой-то коммерческой организацией и создан, скорее, фанатом для фанатов. Здесь собственник земли создал небольшое поле для взлета-посадки сверх-легких самолетов и за какие-то символические деньги позволил маньякам-любителям пользоваться им. В частности, здесь расположены либо ангары для хранения самолетов
либо просто "крыши над головой самолета", чтобы дождик не мочил и солнышко не жарило
Цена данных ангаров также относительно недорогая, и позволить себе держать здесь самолетик, регулярно используя его по прямому назначению (т.е. просто летая), может практически каждый. Чем с успехом и пользуются многие авиа-маньяки, в большинстве своем люди пенсионного и предпенсионного возраста (60-70 лет и выше!). Они, в основном, люди либо пришедшие из авиации, либо люди просто связанные с авиацией каким-то боком, либо просто любители, которым авиация не светит (или не светила) в силу каких-то особенностей. Поскольку небо - их болезнь, и ни о чем другом думать не могут, то многие живут в скромных лачугах или вообще передвежных трейлерах, и ездят на том, что просто может передвигаться
Однако, что касается самолетов, то они для местного народа это что-то среднее между детскими игрушками и взрослыми детьми :) С одной стороны, самолетики эти холятся и лелеятся, сдувая пылинки, с другой стороны пытаются постоянно что-то в них улучшить, несмотря на отсутствие реальной необходимости.
Кстати, некоторые из местных авиаторов строили и продолжают строить свои летающие аппараты своими же собственными руками, и некоторые даже не по одному. Вот, например, такой
или такой
Это практически полностью идентичные копии реально существовавших самолетов, с той лишь разницей, что их размеры составляют 75% от оригиналов. Всё сделано своими руками, запчасти и детали идентичны натуральным и исторически соответствуют реалиям. И, что самое важное, они ЛЕТАЮТ!!! На мой вопрос, а можно ли полетать простому смертному и что для этого необходимо, получил ответ - канистру горючки и хорошее настроение :) Кстати, автор этих летающих девайсов, Буч
в свои 70-с-чем-то лет не только по прежнему самостоятельно ваяет самолеты и регулярно летает на них, но и преподает летное дело в колледже где мне посчастливилось учиться на языковых курсах. Да и чел он весьма интересный - весельчак и балагур, и может бесконечно рассказывать о самолетах, как своих так и вообще. Чем мы, собственно, корыстно и воспользовались :) узнали много нового об авиации, полазили в его самолетах, да и в английском попрактиковались чуток. Да, этот человек живет в передвижном трейлере, ездит на показанной выше белой машинке... и при этом владелец нескольких летательных аппаратов. Такие вот загадочные и интересные люди проживают в Канаде :)
Поскольку народ в этой небольшой авиа-тусовке в большинстве своем весьма и весьма благожелателен, то полазить по их самолетам вообще не представляет никакой проблемы. И на вопрос, а можно ли пойти в вашем аераплане полазить-посидеть, ответ "Sure!", и неопределенный взмах рукой в направлении расположение самолетика. Никто за тобой по пятам не идет, инструкций не читает, нотациями не обременяет, не следит и не наблюдает чтоб "ничего не трогал и не сп...л, ни-ни"... невероятно! Самые страшные охранники, которые может быть за тобой последуют, вот эти :)
Мы с Антоном воспользовались возможностью и поприкасались к "другой" жизни, облазив с дюжину самолетиков :)
Кстати, последний самолет ("Серебрянная Пуля" или "Серебрянная Стрела", не помню точно названия) создан из авиа-конструктора! Есть тут такие "конструкторы" (лего для взрослых, блин :)) - покупаешь набор запчастей и из них ваяешь самолет. В основном, это задумано и предназначено для тех, кто фанатеет с неба, но не может/умеет собственноручно вытачивать каждую деталюшку. Стоимость данного экземпляра что-то около 50 тыщ КАДов, из которых более половины ушло на авионику (это считается очень дорогим самолетом! есть множество "наборов" на более низким ценам, не столь крутых и навороченных). Владелец сего аппарата строит его вот уже три года, по часу каждый вечер ("после того как детей спать уложу") и по выходным. Через неделю пообещал поднять самолет в воздух. Что интересно, внутри этот "сконструированный" пилотируемый аппарат, пожалуй, будет по комфортнее многих автомобилей - как по технике в целом, так и по сиденьям, эргономике и удобству
Может быть, когда чуть-чуть осмелею, тоже рискну на таком прокатиться :) who knows...
Как здесь принято, после некоторой тусни между самолетами
а также обязательных покатушках на них
народ устраивает небольшую тусовку с обязательными барбекю, пивом и посиделками
И поскольку народ здесь по настоящему интересный и прикольный
то поездка получилась по настоящему увлекательной - хорошо провели время, хорошо потусовались, узнали много нового и действительно интересного, пообщались с интересными людьми. Жаль конечно, что мой аглицкий еще слабоват для полноценной беседы :( но даже и при моем нулевом уровне языка реально можно было общаться, люди старались понять и объяснить. В общем, полный фан! :) Думаю, и правда надо перебздеть боязнь и, притащив канистру горючки, полетать на таком самолетике. Наверное, главное в голове переключить, что эти самолеты не
(по хохляцки - "це - жопа" :)), а обычные летательные аппараты тяжелее воздуха, на которых миллионы людей в мире ежедневно подымаются в небо. В общем, пора уже перестраивать свой совкизм и превращаться из обычного российского крестьянина
тьфу... т.е. из обычного канадского ньюкамера! :) в обычного канадского гражданина.
Всё в наших руках, короче... или в головах.
Вот тут еще дюжина-другая фоток ;)
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Да уж, раздолье для фанатов неба.
ОтветитьУдалитьУдачи Вам в освоении новой профессии, или увлечении, авиатора.
И что, вы не летали???!!!
ОтветитьУдалитьПаш ты крут, мы переедим летом устроимся и Сергея буду просить отвезти меня и познакомить с дедами, как я люблю это все сверхлегкое и самодельное.
ОтветитьУдалитьДавай приобщайся, устроим эскадрилию русских витязей может в будущем.
Максим
Блаз, ну увлечения у меня особо нету пока. Есть интерес... А что будет дальше, будем поглядеть :)
ОтветитьУдалитьОля, нет ;) пока еще не летали! По-видимому, еще не отошли от перелета на Люфтганзе сюда.
Максим, можно для начала змея воздушного позапускать на нашем плейграунде, благо он очень большой :) Ну или самолеты-модельки, хотя бы...
Если будете в Оттаве, то сходите в Музей Авиации и Музей Войны- очень интересно, если любите такую тематику. Правда, Вам из Калгари немножко далековато, но это так, если будете пролётом.
ОтветитьУдалитьБыла у нас мысль прокатиться с запада на восток по стране, с целью поглядеть жизнь во всём её многообразии. Так что спасибо за информацию - при составлении планов учтем это дело... ;)
ОтветитьУдалить