суббота, 27 декабря 2008 г.

Как открыть счет в канадском Citibank, а также инфа по RBC

Итак, для перевода денежных средств, нажитых непосильным трудом, необходимо открыть счет в одном из канадских банков. В принципе, на этапе общения с посольством в этом сейчас нет никакой необходимости, ибо последние веяния министерства иммиграции свелись к тому, что подтверждением наличия денежных средств могут служить не только заполненный золотыми слитками счет в одном из канадских банков, но и счета из российских банков (требование - это должна быть доча крупного буржуйского банка, к примеру Ситибанк, Раффайзен и т.п.), документальное подтверждение наличия движемого, а еще лучше недвижемого, имущества, тревел чеки (вроде как копии хиляли). Однако, чем ближе день Д, особенно если этот день непосредственно связан с днем отъезда на новую Родину, тем больше должно быть беспокойства на тему того "а как же денюжки? что с ними, родимыми, делать?". Вариантов существует множество - это и налик везти, и тревел-чеки, и положить здесь на карточку с тем, чтобы там снимать и др. Помятуя историю сына одного турецкоподданного, вопросы о налике отпадают сами собой (а если еще вспомнить, что по сравнению с гайцами таможенников назвать негодяями это тоже самое, что назвать фашистов малолетними хулиганами, то...). Далее - тревел-чеки. Вещь, безусловно, хорошая, удобная и полезная. Единственный минус - это декларирование их, ежли суммарное значение денех, вложенных в чеки, превышает эквивалент 10 тыс.ЮСД. Соответственно, если труд на текущей родине был оооочень непосильный, и перевозимая сумма будет перелимичивать озвученный предел, то наиболее оптимальным вариантом представляется банковский перевод, со счета "здесь" на счет "там". В этом случае (т.е. наличие счета "там") перевод осуществляется без особых проблем в течение трех-пяти банковских дней. Траблы могут быть если перевод осуществляется самому себе - в этом случае необходимо предоставить копию уведомления налоговой, об открытии счета за рубежом. Однако они зачастую обходятся тем, что средства переводятся не самому себе, а родственнику... к примеру, супругу/-ге. Для этого в банк предоставляются документы, подтверждающие родство или семейную связь. Кроме того, если сумма более 600 тыс.руб, могут попросить подтвердить легальность происхождения денех. Но ведь это нажито непосильным трудом ;) Соответственно, все бумажки должны быть. А потому перевод становится чисто технической задачей - а именно, заполнить заявление (он-лайн или в филиале банка), представить необходимые бумажки (если потребуется), и, собсна, всё... Одна загвоздка - наличие счета "там" :) Ок, поговорим и об этом.

На текущий момент только два канадских банка из мне известных позволяют открывать у них счета удаленное - это RBC (ройял бэнк оф кэнэда) и Citibank Canada. Открытие в первом мне знакомо только теоретически, по информации, полученной от менеджера банка, а потому об этом я расскажу попозжа, и в чисто теоретических аспектах. Открытие во втором, Ситибанк Кэнэда, знакомо уже не по наслышке, а путем эмпирического познания и танцев на граблях (иногда даже детских). Соответственно, позвольте начать с практики, а закончить теорией.

1. Открытие счета в Citibank Canada, или как это делалось нами и как это должно делаться.
Перво-наперво, необходимо ознакомиться с информацией, представленной на сайте канадского Ситибанка - что, собственно, необходимо для канадского нерезидента дабы открыть счет. Для этого заходим на сайт Ситибанка Кэнэда и читаем следующее (http://www.citibank.ca/canada/citibankcanada/english/nonres_d.htm) - вам необходимо скачать и заполнить форму (Шаг 1 на страничке http://www.citibank.ca/canada/citibankcanada/english/apply.htm), представить копии двух документов (к примеру, загранпаспорта и водительстких прав), письма из вашего банка о вашем финансовом состоянии, а также документы с адресом вашего проживания (адрес должен совпадать с тем, который был представлен в заполненной форме). Таким образом, нами была скачана, заполнена, распечатана и подписана форма-анкета для открытия счета. Чтобы не заморачиваться с кучей валютных счетов, мы просто открыли чекинг и сэйвинг счета в канадских долларах - именно это и указали в анкете. После этого мы сделали копии документов и заверили их в местном отделении Ситибанка (об этом чуть-чуть ниже). Напоследок я прошелся по банкам, в которых у меня были счета и попросил подготовить справку о том, что у меня открыт счет в этом банке, что состояние счета такое-то и такое-то, что никаких негативных кредитных историй я не имел в этом банке, и что мой адрес вот такой-то. Собсно, проблем с этим не возникло ни в одном из банков. Единственно, что ВТБ-24 попросили написать два заявления (отдельно на справку по счету и на справку об отсутствии траблов с кредитами), взяли несколько дней на их изготовление и по 150 рублёв за каждую. В Альфа-банке справочку тут же набрала и напечатала девушка на ресепшине, ничего не взяла за это и еще мило поулыбалась. После того, как справки были на руках, отвез их переводчикам, и забрал на следующий день, переведенные и нотариально заверенные (переводы, в смысле). Теперь вся эта кипа документов была сложена в файлик, отнесена в Пони-Экспресс, и благополучно отправлена по указанному в анкете-форме адресу. Ляпота-с...

Теперь о танцах на граблях ("Гладко было на бумаге, да забыли про овраги...") - как мы делали, и как надо было делать.
1. Копии документов должны обязательно заверятся руководителем/менеджером любого филиала Ситибанка (прим. - мы потому и выбрали Ситибанк, ибо в нашем славном южном городе их целых ажно два филиала, в то время как заверения для РБК необходимо перецца в Москву в консульство Канады). Что сделали мы. Сделали копии загранпаспортов, водительских удостоверений и распечатали заполненные формы, приперлись в филиал банка и два часа ездили по мозгам менеджеру чтоб он нам заверил доки. Менеджер делать это отказывался, ссылаясь на то, что они заверением не занимаются, и пытался отправить к нотариусу. Надо отдать должное менеджеру, с которым пришлось общаться - он оказался достаточно адекватным и согласился с тем, что наш расейский нотариус нахер никому в Канаде не сдался; более того, он согласился ознакомиться с информацией по этому вопросу если я ему скину ссылки на тему подобных мероприятий. Спасибо Артефакту (http://artefact.lib.ru/) и Маусу (http://graysite.bicada.com/canada.htm) и ребятам, которые кидали там свое описание сего процесса... :) В общем, надыбал там ссылок, скинул менеджеру нашего филиала по почте, он сам связался с филиалами в Москве и Питере (описанные в ссылках), и через день позвонил, сказав, что проблем нет и мы можем прийти с копиями документов и заполненной формой. Что было тот час исполнено - мы шустренькими белочками прискакали в Ситибанк, отдали наши копии, которые были заверены менеджером (типа собственноручно откопировал, всё чики-пуки), а также руководителем филиала (то самое авторизованное лицо, указанное на сайте канаццкого Ситибанка). Мы были счастливы... :) А зря! :( Фишку просекли только две или три недели спустя, когда на мой телефон позвонил дядечка из Ситибанк Кэнэда и сказал, что заверить то мы заверили, но процедура заверения нынче несколько иная, а именно... а именно - мы должны прийти с оригиналами документов в отделение Ситибанка, отдать их руководителю, позвонить оттудава в канадский Ситибанк, тут же менеджер канаццкого скинет специальное письмецо, которое руководитель местного Ситибанка должен собственноручно заполнить, подписать и поставить печать, после чего отослать обратно, вместе со сканами документов. О как! Я погоревал, поплакал, надавил на жалость, объяснив, что в России по улице бродят пьяные медведи в шапках-ушанка, с балалайкой и бутылкой водки в лапках. И если я еще раз заявлюсь в наше местное отделение Ситибанка, то один из этих самых медведей не будет сегодня переживать на предмет ужина, ибо это самое руководство этого самого отделения просто скормит меня этому самому медеведю. По-видимому, стереотип России на международной арене оказался достаточно близок к описываемому мною, что дядечка на том конце линии разрыдался и, после десятиминутных всхлипываний, сказал, что сам скинет письмо местному ситибанковскому боссу и строго-настрого накажет тому со мной связаться и уладить все проблемы (а заодно попросит не кормить сегодня медведей... по крайней мере, мною). В общем, дядечка оказался очень ответственный. Ибо буквально через час мне позвонили из Ситибанка и предложили встретиться для обсуждения неких важных дел, требующих незамедлительного контакта лично. Йоу, подумалось мне :) Еще час спустя мы с моей законной половинкой были на месте. На этот раз я в русском переводе услышал то, что буквально пару часов назад выяснил в англо-китайской орально-аудио транскрипции, отдал документы на скан, подписались в заполненном присланном бланке, копию которого получили, пожали друг другу руки и разошлись счастливыми (я по причине голодных медведей на сегодняшний ужин, местный Сити-босс по причине отсутствия очередного головняка). В полученной на руках копии было сказано примерно следующее - руководитель отделения отправляет сканы доков и этой формы в Канаду, а копию формы отдает заверяемому челу (то бишь мне). Последний, в свою очередь, может отправить эту форму в Канаду (типа оригинал), но может и не отправлять. Поскольку я был взрощен совеццкой системой, вопросы "может так, а может так" вообще в моем сознании не приживаются, а посему решение пришло наиболее верное - "необходимо отправить немедленно!!! и точка!!!". Еще час спустя, местное отделение Пони-Экспресс приняло новую партию бумажечек, сумму денюжек, и побожилось, что всего через каких-то четыре-пять дней бумажечку будут ласково гладить дядечки и тетечки в славном граде Торонте. Я был не против... :) Но уже почти три недели были потеряны :( Далее...
2. Спустя неделю (свято веря в честность и отлаженность работы сотрудников Пони-Экспресс'а), был на большом душевном подъеме, ожидая что вот-вот раздасться звоночек из канадского Ситибанка и незнакомый голос произнесет заветные слова, которые будут интерпретированы мною как "ну чё, чувак, пляши - тебе щёт открыли!". Звоночек раздался аккурат к ожидаемому сроку. Но вместо ожидаемой фразы мне было указано, что место моё у параши, и что медведи, сцуко, по прежнему голодные, и что ежли я, этакий лох и чмошних, буду вести себя как последний опущенный питух, то все истории про голодных и пьяных медведЕй мне покажутся детсадовской сказкой перед послеобеденным сном! Опа... А я только-только начал переставать бояцца медведей. Оказалась следующая котовасия - при заполнении формы-анкеты было указано, что мы открываем совместный счет на нас с супругой, соответственно, предоставляемые документы из наших "финансовых институтов" должны быть также на двоих. В общем, моё наивное пологание того, что достаточно предоставить всё только на себя, а жену держать как сбоку-припеку, оказалось несколько некорректным по канадским правилам :) там жена - тоже человек, с теми же правами (и, соответственно, обязанностями). Ну а раз жена тоже человек, то и подтверждающие документв из наших банков (о её финансовом положении, и о подтверждении адреса анкетного) должны быть представлены сей час. Повздыхали мы, погоревали, да и отправились в путь долгий. А долгий почему? А потому что решили не рисковать и перебздеть, а именно взять справки из всех банков, где у супруги есть счета - зарпланый, личный-совместный для оплаты по инету всяческого, плюс из Ситибанка, по свежеоткрытому счету. Ну и в добавок (дабы добить их окончательно) прибавили сюда еще и счета на оплату коммуналки - с адресом и фамилией... В общем, всё чин-чинарем. Потом по привычному кругу "переводчик - Пони-Экспресс" (в третий раз уже оплачивая транспортные расходы по собственной дури), и долгое томительное ожидание...

Спустя еще недель пять в почтовом ящике лежало три увесистых конверта - два с номерами счетов (чекинг и сэйвинг) и один с дебетовой карточкой на мое имя (а также описанием того, что через пару недель придет письмо с ПИНом). Не обманули - ровно через две недели пришло письмо с ПИН-кодом и кодом доступа в он-лайн банкинг. Йоу-2! :) Немного поволновавшись, позвонил в канадский Ситибанк по телефону, указанному на стикере, приаттаченном к карточке и активировал её. После чего полез на сайт Ситибанк Кэнэда и создал там свой электронный эккаунт. В общем, стал практически полноправным канаццем... :) по крайней мере, обладателем счета в канадском банке. Дело осталось за малым - перевести денюжки туда. Денюжек не особо много, но, тем не менее, даже этим немногим рисковать не хотелось. А потому для начала была выбрана некая символическая сумма, которую попытались перевести со счета в российском Ситибанке на счет в канадском Ситибанке. В общем, сложностей не возникло особых, за исключением того, момента, что потребовалось знание SWIFT-кода и уточнения некоторых моментов по заполнению. В очередной раз мысленно поблагодарив Андрея, создателя сайта Артефакт (http://artefact.lib.ru/), помучал обитателей тамошнего форума вопросами и выяснив, что СВИФТ-код это CITICATT, номер счета - это просто номер счета (указанный в одном из полученных писем), а название банка - это Citibank Canada. Получив подтверждение на страницах, представленных гуглом (и покусав себе локотки на тему того, что не удосужился купить карточку ай-пи телефонии, и не имея теперь возможность позвонить непосредственно в Торонто), помолясь, заполнил формочку и нажал заветную кнопку "Перегоняем бабло". Три томительных дня ожиданий тянулись дооооолго... Но и они закончились, обрадовав меня не только фактом перемещения денех на счет в канацкий банк, но и достаточно хорошим курсом :) Радость сподвигла меня на новый подвиг, и буквально на следующий день я был в отделении местного Ситибанка, нагружая местных гритейриц (ресепшеонистки, по нашему... но по ситибанковской терминологии - гритейрши :)) работенкой. В общем, заполнил заявление, подписал, получил свою копию на руки, и через три банковских дня уже гладил экран монитора со словами "моя пррррееееелесть...", ласково вглядываясь на заветные цифирки, указанные на нашем счете в Ситибанк Кэнэда. Собсна, после этих поглаживаний и засел за данный топик, дабы рассказать вам, мои дорогие читатели, что и как надо делать для того, чтобы открыть счет в канадском Ситибанке (а также как делать НЕ надо :)).
По срокам - у нас ушло на всё про всё порядка двух с половиной месяцев, из которых около 3-4 недель были потрачены по нашей глупости.

2. Теперь от практики перейдем к теории. А именно - как открыть счет в RBC. В теории тут всё достаточно просто: необходимо отправить электронное письмо Стивену Харрисону (steven.harrison@rbc.com) с объяснением что вы вот-вот переезжаете в Канаду, и просто мечтаете открыть счет в Ройял Бэнк оф Кэнэда. В ответ на это Стивен пришлет вам не менее электронные документы, а именно формы для заполнений, верификационные карточки, сигнатурные карточки и еще чего-то (уже не помню чего). С этими документами вы едете в Москву (если уже в Москве, то, соответственно, уже никуда не едете), двигаетесь прямиком в консульский отдел (вроде как там ребята до обеда работают только), они прям на месте заверяют копии и вашу подпись, после чего вы счастливый выдвигаетесь домой, собираете доки в кучку и идете в пересылочную компанию, где кучку своих документов засовываете в коверт, пишете на нем адрес того бранча РБК где хотите открыть счет, и отправляете. После томительных ожиданий получаете письмо о том, что счет открыт. Однако, здесь необходимо учесть следующий момент - в отличие от Ситибанк Кэнэда, который открывает вам счет, присылает карточку и позволяет сразу же пользоваться счетом (и вашими деньгами, находящимися на нем), РБК просто открывает счет, получает на него ваши денюжки, и замораживает их до вашего личного появления в указанном на конверте отделении банка :( Такие вот дела.

Ну и на последок - удачи вам в открытии счетов!

4 комментария:

  1. Спасибо! Полезная инфа!

    ОтветитьУдалить
  2. Увы, сейчас Ситибанк не работает с физическими лицами в Канаде. Так что информация уже устарела...

    ОтветитьУдалить
  3. Приветствую. Интересная и поучительная информация, хоть и устаревшая. А не подскажете, как открыть счет в канадском банке, будучи в этой стране на учебе....
    Заранее спасибо.

    ОтветитьУдалить
  4. юрист: RBC принимает заверение документов только от тех адвокатов, которые зарегистрированы на сайте http://www.martindale.com/ и имеют практику в России. В Москве я по рекомендации с сайта ВИКИ-ТРЭВЕЛ http://vikitravel.ca/2014/08/16/udalennoe-otkrytie-scheta-v-kanadskom-banke/ созвонился по номеру
    8906-744-0979 с адвокатом Александром Черновым из фирмы "Гарри Мирзоян и Партнеры", правда сейчас они не на Покровке в центре Москвы, а возле метро Пролетарская, мы договорились о встрече, и он заверил мою подпись и весь пакет документов за 3500 рублей, затратил я 20 минут, мне он сказал, что сложного в заверении ничего нет. Я пообещал ему бесплатную рекламу ))), выполняю...

    ОтветитьУдалить