вторник, 10 мая 2011 г.

Антон - франкофон... :)

Только что пришло письмо о том, что Антона приняли в школу с углубленным изучением французского языка... Углубленного настолько, что все основные предметы будут вестись на французском. А чуть попозжа, и вообще все.

Еще год назад, думая о будущем детеныша, заканчивающего в этом году Элементари Скул, рассматривали различные варианты развития событий на школьно-учебном фронте. Думали и про science школу, где идет большой упор на естественно-научные знания, и про обычную школу, куда пойдут большинство выпускников нынешней Антоновой школы, и про французскую.

С одной стороны, Антону нравятся точные науки, всякие там математики-физики-астрономии, и он прется от своих многочисленных проектв в этой области... С другой стороны - любит рисовать и ваять всяческие вещицы, имея склонность к арту (вот только закончил очередной курс по рисованию). С третьей стороны, как-то не хочется напрягать ребятенка излишней информацией, но при этом хочется подготовить его к жизни.

В общем, много информации почитали, с народом пообщались... и в итоге остановили свой выбор на французской школе:

- во-первых, Канада - двуязычная страна, а значит знание второго государственного языка всегда будет служить дополнительным бонусом, даже в чисто англофонской провинции;
- во-вторых, традиционно, местные франкофонские школы считаются сильными (как-то вот так вот сложилось исторически) - причем, не только джуниор-, но и хай-скул... после выпуска нынешней школы (куда Антон направится в сентябре), он пойдет в Western Canada High School, которая одна из сильнейших (и где предметы также ведутся на французском), и занимает 6-ю строчку сверху, среди всех 235 провинциальных школ;
- в-третьих, в школе по желанию можно брать также и уроки испанского, что тоже не плохо;
- в-четвертых, в школе много арт- и дизайн-кружков... а поскольку наш ребеночек имеет склонность к различного рода артистическим антерпризам, то уже составляет список кружков и событий :)
- в-пятых, эта школа находится по соседству с его первой канадской школой, где осталось много хороших друзей, которые теперь будут опять учиться вместе с ним (кто во французских классах, а кто в обычных английских);
- ну и, в завершении, наш хороший знакомый Кирилл сказал что занимался аналогичным вопросом год назад, и также остановил свой выбор на франко-школе, и его детеныш, посещающий эту же школу в этом году, просто счастлив там. Ну а Кирилл мужик мега-головастый, и если какой вопрос изучил, значит можно быть уверенным в корректности проведенного анализа и достоверности полученного результата :)

Что удобно для нас - снимается головняк с доставкой ребенка в школу и обратно. По словам директора между школой и "подшефными районами" (а это практически четверть города) курсируют школьные автобусы, которые забирают детей по утрам в одно и тоже время, а по вечерам развозят детей с трех часов (по мере окончания занятий) до позднего времени (это для тех детей, которые остаются в кружках). С учетом того, что маршруты автобусов проходят совсем рядом с домом - теперь нет необходимости беспокоиться за доставку ребенка.

В целом, мне очень понравился процесс принятия в школу.

Сначала проводится общее собрание для всех желающих...

Для этого в определенный день проводится День Открытых Дверей (в конце января). В этот день все желающие приходят в школу со своими чадами, ходят-бродят-изучают что там и как. В каждом классе присутствует учитель, который подробно расскажет вам о своем предмете, как проходят занятия, какие методы и материалы используются, на что делается упор, и т.п. По школе шныряют ученики этой же школы, одетые в специальную форму (традиционно - футболки с эмблемой школы), которые раздают информационные буклеты и рассказывают о школе "с другой стороне баррикад" :) Поскольку здесь никто не может заставить ученика делать что-то по принуждению, то все тусующиеся студенты - добровольцы... так что хватай любого за ухо и пытай правду-матку :) расскажет всё как на духу! Хотя, даже и за уши хватать не надо (а также забирать мабилу и деньги на обед) - сами вас поймают и доходчиво всё расскажут. А также проведут экскурсию по классам, столовке (как же без этого :)), театру, кружкам и т.п. На мой взгляд, это и есть самое интересное и полезное - взгляд на школу глазами ребенка...

В общем, потусовавшись час-полтора по школе, в определенное время все собираются в спорт зале (он же актовый зал, он же место для приемов гостей, он же... :)), где все, удобно рассевшись на стульчиках, слушают сладкоголосые песни директора и учителей о школе и программах, а также мучают последних вопросами на тему что-где-как-когда-почему-зачем.

По окончанию, желающие берут пакет с документами с целью более детального ознакомления со школой, а также подготовке документов для регистрации. На "подумать и подготовить документы" отводится два месяца, до конца марта.

За это время надо собрать бумажки о ребенке (ну там типа аттестат успеваемости из нынешней школы), а также заполнить опросники. Причем опросники здесь раздельные - для учеников и для родителей. Последние вроде как должны добровольно поделиться своими мыслями на тему того как они видят эту школу и её программы, что на их вгляд было бы классно внедрить в школе, как они будут относиться к увеличивающейся нагрузке на их детей, не будут ли против того что их дети будут регулярно ездить во франкофонские провинции Канады, почему их ребенок, по их же мнению, выбрал эту школу, и т.п. Параллельно с этим, и детям дается задание - они должны написать эссе (1-2 страницы) на на аналогичную тему - типа почему хочешь учиться именно здесь, какой ты видишь школу и её программы, как ты вообще относишься к учебе и чему-нибудь новенько-неожиданному. Предполагается, что родители должны примерно понимать своих детей, и опросники должны показывать примерно одинаковое видение ситуации. Конечно же, за два месяца можно хорошо "узнать" своего ребенка, и примерно "предугадать" что он думает :) Но, как показывает местная практика, лучше не пытаться нае... обмануть систему - всё в итоге вскроется. Да и дети тут с малых лет приучаются к самостоятельности и выражению своего собственного мнение. А потому они сами пишут свое эссе (которое, конечно же, чуть-чуть прочесывается на предмет ошибок, оставляя саму суть без изменений), и сами несут ответстенность за свой выбор.

Так что и Антон теперь сделал свой выбор, и будет нести свой франкофонный крест :)

По началу мы переживали на тему того, как он будет учить предметы на чужом языке. Но потом постепенно успокоились, ибо по началу нагрузка будет не очень большая, и в течение первого года будет возрастать по экспоненте. Плюс к тому, базовые знания у детеныша уже есть - их для начала хватит. Ну и, в конце концов, практика показала, что дети в этом возрасте язык хватают на ура, и не удивлюсь если через три-четыре месяца он уже будет вовсю болтать на языке Гюго и Дюма.

В первый "франкофонный" год детям дают набор обязательных предметов, а на следующий, начиная с 8-го класса, они уже сами будут формировать свой собственный набор, исходя из своих собственных интересов и жизненных планов (хотя какой-то обязательный общеобразовательный базис наверное останется).

Ну а сейчас мы ознакомиливаемся с письмо из школы, где подробно расписаны наши следующие шаги (что и как делать в первые дни), как решать вопрос со школьным-автобусом, какие предметы и как будут преподаваться и всё такое... и с нетерпением ждем первого сентября. Причем, что неожиданно (и нас, признаться, чертовски радует) - Антон ожидает 1 сентября больше чем мы :)

Так что скрестим пальцы ;) и вперед!

27 комментариев:

  1. Поздравляю Антона! Успехов и достижений!
    А папа с мамой просто молодцы!!!
    я тихонечко читаю Ваш блог, Павел, и учусь жизни :) Спасибо :)

    ОтветитьУдалить
  2. Супер. Очень радует позитивное отношение самого Антона к учебе. У большинства детей на постсоветском пространстве этого возраста такой тяги нет.

    ОтветитьУдалить
  3. Поздравляем. Спасибо за рассказ.

    ОтветитьУдалить
  4. Анонимный11 мая 2011 г., 9:04

    Маленькая ложка дегтя. Даже 2. 1- если вы не знаете французского сами, то не сможете помочь сыну, а помощь ему будет очень нужна. 2- закончившие французскую школу- испытывают трудности при учебе в англоязычных (а других на Западе Канады нет) университетах. Особенно, это касается написания всяких многочисленных эссе.
    А у Антона будет еще сложнее :его английский , по-скольку вы семья неанглоязычная, останется на его теперешнем уровне.Сами понимаете- общение с друзьями скоро перейдет на французский, мультики же на английском -погоды не делают.

    Я просто знаю семью в подобной ситуации, там правда, папа -англоязычный, но на ребенка пашет вся семья- бабушка занимается с ним русским, папа-ангнлийским, а мама взялась сама учить французский, чтобы помогать чаду, потому что иначе- никак.

    Я не отговариваю, тем более, что все уже решено и движется по рельсам, просто - будьте готовы!:)

    Regina

    ОтветитьУдалить
  5. Ну, собственно, во франкофонских школах есть такие предметы как английский язык, на которых детей и учат писать эссе и общаться о чем-то кроме мультиков... Правда, нашему наверное будет сложнее в вопросе общения со сверстниками на языке мультиков :) ибо он мультики не смотрит - Дискавери, Сайенс и Хистори его любимые телеканалы (после Глобал-Ньюс Калгари, конечно же :))

    Мы, признаться, тоже вначале думали на тему того что детеныш в области английского останется в своем нынешнем состоянии. Однако, пообщавшись с людьми из данной области, а также почитав по предмету, успокоился. В конце концов, рейтинги школ говорят сами за себя - если в течение многих лет выпускники той же Вестерн Кэнэда устраиваются на отличные позиции (получив перед этим отличное образование в университетах), значит всё не так страшно. Так что, боюсь, мне придется довериться мнению профессионалов в вопросе и рейтингам, а не чему-то субьективному мнению :) тем более, что вопрос Вами не изучался (насколько я понял).

    И да... помогать ребенку мы особо не будем - это его жизнь, и он сам должен трудиться на свое благо. До сих пор этот подход оправдывал себя.

    ОтветитьУдалить
  6. Анонимный11 мая 2011 г., 10:20

    Так что, боюсь, мне придется довериться мнению профессионалов в вопросе и рейтингам, а не чему-то субьективному мнению :) тем более, что вопрос Вами не изучался (насколько я понял).
    =================================
    Нет, мною не изучался досконально. Просто живой пример перед глазами, и со студентами-франкфонами в англоязычном универе довелось общаться

    Regina

    ОтветитьУдалить
  7. Антон сказал, что поедет учиться дальше в МкГилл :)

    так что проблема практически решена... :)

    ОтветитьУдалить
  8. Анонимный11 мая 2011 г., 20:13

    Регина, спасибо. Очень полезная информация.

    ОтветитьУдалить
  9. Анонимный12 мая 2011 г., 0:38

    Регина, а подписаться?

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо, Павел! Очень интересно и подробно всё описываете :).

    Если в итоге ребёнок будет владеть тремя языками (ведь русский как я понимаю, тоже не потерян), то это конечно очень хорошо и откроет немало перспектив в дальнейшем.

    ОтветитьУдалить
  11. А по-моему, отличное решение. Дорога сейчас открыта в престижную школу, значит сможет поступить в престижный вуз страны. Несколько языков для ребенка выучить абсолютно реально, тем более со способностями и желанием. Здорово, что сказать.
    Очень приветствую такой подход родителей к образованию детей, мы сами такие же.
    Кстати, должна отметить, что есть родители, которые не понимают и не одобряют такого подхода. Увидим! ;)

    ОтветитьУдалить
  12. хмм... и здесь нет комментов, в то время как в почтовом ящике лежат несколько

    "Sergey Lukhshe прокомментировал(а) ваше сообщение "Антон - франкофон... :)":

    Спасибо, Павел! Очень интересно и подробно всё описываете :).

    Если в итоге ребёнок будет владеть тремя языками (ведь русский как я понимаю, тоже не потерян), то это конечно очень хорошо и откроет немало перспектив в дальнейшем."

    Сергей, спасибо!
    Детеныш рассматривает ситуацию именно с этой точки зрения... Кстати, что интересно - когда он в своей школе озвучивал свое желание идти во французскую школу, был единственным в классе, в то время как остальные считали это неблагодарным занятием. Сейчас уже несколько одноклассников зарегистрировались во французкой школе.

    "Shining Star прокомментировал(а) ваше сообщение "Антон - франкофон... :)":

    А по-моему, отличное решение. Дорога сейчас открыта в престижную школу, значит сможет поступить в престижный вуз страны. Несколько языков для ребенка выучить абсолютно реально, тем более со способностями и желанием. Здорово, что сказать.
    Очень приветствую такой подход родителей к образованию детей, мы сами такие же.
    Кстати, должна отметить, что есть родители, которые не понимают и не одобряют такого подхода. Увидим! ;)"

    Дети зачастую прекрасно понимают ситуацию, и действуют так как действовали б их родители... :)

    ОтветитьУдалить
  13. Анонимный14 мая 2011 г., 15:04

    помощь родителей необходима в early french immersion (с 1 класса). Антон идет в late french immersion (с 7 класса). в конце обучения дети из immersion сдают провинциальные тесты по английскому. результаты у них не хуже, чем результаты обычных школ. в обычных школах в Альберте отменяют обязательное изучение французского, поэтому immersion становится еще привлекательней. все имхо конечно.

    ОтветитьУдалить
  14. Анонимный14 мая 2011 г., 15:38

    хотела добавить к своему комментарию, что не знаю, сдавали ли знакомые выпускной по англискому как обязательный экзамен или по выбору. если у кого есть более точная информация, то поправьте.

    ОтветитьУдалить
  15. Анонимный17 мая 2011 г., 9:20

    Regina- вы зануда!

    ОтветитьУдалить
  16. Irina (Medicine Hat)17 мая 2011 г., 10:57

    Здравствуйте Антон!
    Слышали ли Вы какие-либо отзывы о Sam Livingston School? Мы хотим отдат туда дочу в 3-ий класс.До этого она училась в англ. школе.Не много волнуюсь потянет ли?(Там все на французком).
    Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  17. Анонимные, перестаньте ругаться... :)

    Ирина, думаю Антон не слышал о такой школе, поскольку школа выбиралась либо по месту расположения (типа куда ГОРОНО распределит), либо исходя из выше изложенных критериев.

    ОтветитьУдалить
  18. Irina (Medicine Hat)18 мая 2011 г., 7:58

    Ой...Я имала ввиду "Здравствуй Павел!"
    Спасибо за ответ.

    ОтветитьУдалить
  19. Анонимный19 мая 2011 г., 18:28

    Очень верное решение!Так бы сказали мои знакомые канадцы-преподаватели, чьи дети заканчивают эту школу!

    ОтветитьУдалить
  20. Анонимный22 мая 2011 г., 1:14

    >Irina (Medicine Hat)
    Я не буду ручаться, но переход ребенка из английской школы во французскую в третьем классе невозможен. Во французскую начальную школу надо идти с киндергатена.

    ОтветитьУдалить
  21. Анонимный22 мая 2011 г., 18:25

    или с 7 класса

    ОтветитьУдалить
  22. А добавлю пять центов в поддержку Автора (лучше поздно, чем никогда)

    1. Всё же сдаётся мне, что слово "франкофон" здесь употреблено скорее как художественный оборот, и между чисто французской школой и школой с french immersion разница есть, и помимо школы французский в Калгари не в ходу совсем. Т.е. основным языком для Антона французский вряд ли станет в результате. Поэтому беспокоиться, что он английским не сможет овладеть не стоит совершенно, как мне кажется.

    2. Окружение, среда тоже имеет значение. Вот у нас начальная школа "прикреплена" к Junior High с french immersion. Не хочу никого обидеть, но факт есть факт - после начальной школы на английскую программы пошли почти исключительно те, кого в советских школах называли "балластом". Практически все, имеющие хоть какой-то интерес к учёбе пошли на французскую программу или в частные/чартерные школы. Стоит ли удивляться результатам тестов и т.п?

    ОтветитьУдалить
  23. Кирилл, скрестим пальцы... :)

    ОтветитьУдалить
  24. нравится ли Антону его школа?

    ОтветитьУдалить
  25. Хороший вопрос... пожалуй, расскажу об этом подробно :) вскорости!

    ОтветитьУдалить
  26. Очень хотелось бы новых размышлений по поводу франко-школы Антона и в целом про хай скул.. Какие можете сделать выводы по истечению уже вот около 3х лет.
    С уважением, Юрий

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юрий, сорри за задержку с ответом, сейчас все реже сюда заглядываю.
      По прошествии 3.5 лет скажу, что решение было верное - во-первых, Антону понравился французский язык, и даже более того, он сейчас взял еще и испанский, после Нового Года начнет. Во-вторых, франкофонские школы традиционно более сильные в образовательном плане. В-третьих, с этого года он пошел в Хай Сениор школу, в Western Canada, которая считается самой сильной среди публичных старших школ в провинции (она единственная публичная франкофонская высшая школа в городе, так что туда стекаются все студенты из всех четырех франкофонских джуниор-хай школ). Ну и в-четвертых, в школе дают курсы, входящие в IB program - http://schools.cbe.ab.ca/b816/pages/ib/ib.html

      Удалить