Только что пришло письмо о том, что Антона приняли в школу с углубленным изучением французского языка... Углубленного настолько, что все основные предметы будут вестись на французском. А чуть попозжа, и вообще все.
Еще год назад, думая о будущем детеныша, заканчивающего в этом году Элементари Скул, рассматривали различные варианты развития событий на школьно-учебном фронте. Думали и про science школу, где идет большой упор на естественно-научные знания, и про обычную школу, куда пойдут большинство выпускников нынешней Антоновой школы, и про французскую.
С одной стороны, Антону нравятся точные науки, всякие там математики-физики-астрономии, и он прется от своих многочисленных проектв в этой области... С другой стороны - любит рисовать и ваять всяческие вещицы, имея склонность к арту (вот только закончил очередной курс по рисованию). С третьей стороны, как-то не хочется напрягать ребятенка излишней информацией, но при этом хочется подготовить его к жизни.
В общем, много информации почитали, с народом пообщались... и в итоге остановили свой выбор на французской школе:
- во-первых, Канада - двуязычная страна, а значит знание второго государственного языка всегда будет служить дополнительным бонусом, даже в чисто англофонской провинции;
- во-вторых, традиционно, местные франкофонские школы считаются сильными (как-то вот так вот сложилось исторически) - причем, не только джуниор-, но и хай-скул... после выпуска нынешней школы (куда Антон направится в сентябре), он пойдет в Western Canada High School, которая одна из сильнейших (и где предметы также ведутся на французском), и занимает 6-ю строчку сверху, среди всех 235 провинциальных школ;
- в-третьих, в школе по желанию можно брать также и уроки испанского, что тоже не плохо;
- в-четвертых, в школе много арт- и дизайн-кружков... а поскольку наш ребеночек имеет склонность к различного рода артистическим антерпризам, то уже составляет список кружков и событий :)
- в-пятых, эта школа находится по соседству с его первой канадской школой, где осталось много хороших друзей, которые теперь будут опять учиться вместе с ним (кто во французских классах, а кто в обычных английских);
- ну и, в завершении, наш хороший знакомый Кирилл сказал что занимался аналогичным вопросом год назад, и также остановил свой выбор на франко-школе, и его детеныш, посещающий эту же школу в этом году, просто счастлив там. Ну а Кирилл мужик мега-головастый, и если какой вопрос изучил, значит можно быть уверенным в корректности проведенного анализа и достоверности полученного результата :)
Что удобно для нас - снимается головняк с доставкой ребенка в школу и обратно. По словам директора между школой и "подшефными районами" (а это практически четверть города) курсируют школьные автобусы, которые забирают детей по утрам в одно и тоже время, а по вечерам развозят детей с трех часов (по мере окончания занятий) до позднего времени (это для тех детей, которые остаются в кружках). С учетом того, что маршруты автобусов проходят совсем рядом с домом - теперь нет необходимости беспокоиться за доставку ребенка.
В целом, мне очень понравился процесс принятия в школу.
Сначала проводится общее собрание для всех желающих...
Для этого в определенный день проводится День Открытых Дверей (в конце января). В этот день все желающие приходят в школу со своими чадами, ходят-бродят-изучают что там и как. В каждом классе присутствует учитель, который подробно расскажет вам о своем предмете, как проходят занятия, какие методы и материалы используются, на что делается упор, и т.п. По школе шныряют ученики этой же школы, одетые в специальную форму (традиционно - футболки с эмблемой школы), которые раздают информационные буклеты и рассказывают о школе "с другой стороне баррикад" :) Поскольку здесь никто не может заставить ученика делать что-то по принуждению, то все тусующиеся студенты - добровольцы... так что хватай любого за ухо и пытай правду-матку :) расскажет всё как на духу! Хотя, даже и за уши хватать не надо (а также забирать мабилу и деньги на обед) - сами вас поймают и доходчиво всё расскажут. А также проведут экскурсию по классам, столовке (как же без этого :)), театру, кружкам и т.п. На мой взгляд, это и есть самое интересное и полезное - взгляд на школу глазами ребенка...
В общем, потусовавшись час-полтора по школе, в определенное время все собираются в спорт зале (он же актовый зал, он же место для приемов гостей, он же... :)), где все, удобно рассевшись на стульчиках, слушают сладкоголосые песни директора и учителей о школе и программах, а также мучают последних вопросами на тему что-где-как-когда-почему-зачем.
По окончанию, желающие берут пакет с документами с целью более детального ознакомления со школой, а также подготовке документов для регистрации. На "подумать и подготовить документы" отводится два месяца, до конца марта.
За это время надо собрать бумажки о ребенке (ну там типа аттестат успеваемости из нынешней школы), а также заполнить опросники. Причем опросники здесь раздельные - для учеников и для родителей. Последние вроде как должны добровольно поделиться своими мыслями на тему того как они видят эту школу и её программы, что на их вгляд было бы классно внедрить в школе, как они будут относиться к увеличивающейся нагрузке на их детей, не будут ли против того что их дети будут регулярно ездить во франкофонские провинции Канады, почему их ребенок, по их же мнению, выбрал эту школу, и т.п. Параллельно с этим, и детям дается задание - они должны написать эссе (1-2 страницы) на на аналогичную тему - типа почему хочешь учиться именно здесь, какой ты видишь школу и её программы, как ты вообще относишься к учебе и чему-нибудь новенько-неожиданному. Предполагается, что родители должны примерно понимать своих детей, и опросники должны показывать примерно одинаковое видение ситуации. Конечно же, за два месяца можно хорошо "узнать" своего ребенка, и примерно "предугадать" что он думает :) Но, как показывает местная практика, лучше не пытаться нае... обмануть систему - всё в итоге вскроется. Да и дети тут с малых лет приучаются к самостоятельности и выражению своего собственного мнение. А потому они сами пишут свое эссе (которое, конечно же, чуть-чуть прочесывается на предмет ошибок, оставляя саму суть без изменений), и сами несут ответстенность за свой выбор.
Так что и Антон теперь сделал свой выбор, и будет нести свой франкофонный крест :)
По началу мы переживали на тему того, как он будет учить предметы на чужом языке. Но потом постепенно успокоились, ибо по началу нагрузка будет не очень большая, и в течение первого года будет возрастать по экспоненте. Плюс к тому, базовые знания у детеныша уже есть - их для начала хватит. Ну и, в конце концов, практика показала, что дети в этом возрасте язык хватают на ура, и не удивлюсь если через три-четыре месяца он уже будет вовсю болтать на языке Гюго и Дюма.
В первый "франкофонный" год детям дают набор обязательных предметов, а на следующий, начиная с 8-го класса, они уже сами будут формировать свой собственный набор, исходя из своих собственных интересов и жизненных планов (хотя какой-то обязательный общеобразовательный базис наверное останется).
Ну а сейчас мы ознакомиливаемся с письмо из школы, где подробно расписаны наши следующие шаги (что и как делать в первые дни), как решать вопрос со школьным-автобусом, какие предметы и как будут преподаваться и всё такое... и с нетерпением ждем первого сентября. Причем, что неожиданно (и нас, признаться, чертовски радует) - Антон ожидает 1 сентября больше чем мы :)
Так что скрестим пальцы ;) и вперед!
вторник, 10 мая 2011 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Поздравляю Антона! Успехов и достижений!
ОтветитьУдалитьА папа с мамой просто молодцы!!!
я тихонечко читаю Ваш блог, Павел, и учусь жизни :) Спасибо :)
Супер. Очень радует позитивное отношение самого Антона к учебе. У большинства детей на постсоветском пространстве этого возраста такой тяги нет.
ОтветитьУдалитьПоздравляем. Спасибо за рассказ.
ОтветитьУдалитьМаленькая ложка дегтя. Даже 2. 1- если вы не знаете французского сами, то не сможете помочь сыну, а помощь ему будет очень нужна. 2- закончившие французскую школу- испытывают трудности при учебе в англоязычных (а других на Западе Канады нет) университетах. Особенно, это касается написания всяких многочисленных эссе.
ОтветитьУдалитьА у Антона будет еще сложнее :его английский , по-скольку вы семья неанглоязычная, останется на его теперешнем уровне.Сами понимаете- общение с друзьями скоро перейдет на французский, мультики же на английском -погоды не делают.
Я просто знаю семью в подобной ситуации, там правда, папа -англоязычный, но на ребенка пашет вся семья- бабушка занимается с ним русским, папа-ангнлийским, а мама взялась сама учить французский, чтобы помогать чаду, потому что иначе- никак.
Я не отговариваю, тем более, что все уже решено и движется по рельсам, просто - будьте готовы!:)
Regina
Ну, собственно, во франкофонских школах есть такие предметы как английский язык, на которых детей и учат писать эссе и общаться о чем-то кроме мультиков... Правда, нашему наверное будет сложнее в вопросе общения со сверстниками на языке мультиков :) ибо он мультики не смотрит - Дискавери, Сайенс и Хистори его любимые телеканалы (после Глобал-Ньюс Калгари, конечно же :))
ОтветитьУдалитьМы, признаться, тоже вначале думали на тему того что детеныш в области английского останется в своем нынешнем состоянии. Однако, пообщавшись с людьми из данной области, а также почитав по предмету, успокоился. В конце концов, рейтинги школ говорят сами за себя - если в течение многих лет выпускники той же Вестерн Кэнэда устраиваются на отличные позиции (получив перед этим отличное образование в университетах), значит всё не так страшно. Так что, боюсь, мне придется довериться мнению профессионалов в вопросе и рейтингам, а не чему-то субьективному мнению :) тем более, что вопрос Вами не изучался (насколько я понял).
И да... помогать ребенку мы особо не будем - это его жизнь, и он сам должен трудиться на свое благо. До сих пор этот подход оправдывал себя.
Так что, боюсь, мне придется довериться мнению профессионалов в вопросе и рейтингам, а не чему-то субьективному мнению :) тем более, что вопрос Вами не изучался (насколько я понял).
ОтветитьУдалить=================================
Нет, мною не изучался досконально. Просто живой пример перед глазами, и со студентами-франкфонами в англоязычном универе довелось общаться
Regina
Антон сказал, что поедет учиться дальше в МкГилл :)
ОтветитьУдалитьтак что проблема практически решена... :)
Регина, спасибо. Очень полезная информация.
ОтветитьУдалитьРегина, а подписаться?
ОтветитьУдалитьСпасибо, Павел! Очень интересно и подробно всё описываете :).
ОтветитьУдалитьЕсли в итоге ребёнок будет владеть тремя языками (ведь русский как я понимаю, тоже не потерян), то это конечно очень хорошо и откроет немало перспектив в дальнейшем.
А по-моему, отличное решение. Дорога сейчас открыта в престижную школу, значит сможет поступить в престижный вуз страны. Несколько языков для ребенка выучить абсолютно реально, тем более со способностями и желанием. Здорово, что сказать.
ОтветитьУдалитьОчень приветствую такой подход родителей к образованию детей, мы сами такие же.
Кстати, должна отметить, что есть родители, которые не понимают и не одобряют такого подхода. Увидим! ;)
хмм... и здесь нет комментов, в то время как в почтовом ящике лежат несколько
ОтветитьУдалить"Sergey Lukhshe прокомментировал(а) ваше сообщение "Антон - франкофон... :)":
Спасибо, Павел! Очень интересно и подробно всё описываете :).
Если в итоге ребёнок будет владеть тремя языками (ведь русский как я понимаю, тоже не потерян), то это конечно очень хорошо и откроет немало перспектив в дальнейшем."
Сергей, спасибо!
Детеныш рассматривает ситуацию именно с этой точки зрения... Кстати, что интересно - когда он в своей школе озвучивал свое желание идти во французскую школу, был единственным в классе, в то время как остальные считали это неблагодарным занятием. Сейчас уже несколько одноклассников зарегистрировались во французкой школе.
"Shining Star прокомментировал(а) ваше сообщение "Антон - франкофон... :)":
А по-моему, отличное решение. Дорога сейчас открыта в престижную школу, значит сможет поступить в престижный вуз страны. Несколько языков для ребенка выучить абсолютно реально, тем более со способностями и желанием. Здорово, что сказать.
Очень приветствую такой подход родителей к образованию детей, мы сами такие же.
Кстати, должна отметить, что есть родители, которые не понимают и не одобряют такого подхода. Увидим! ;)"
Дети зачастую прекрасно понимают ситуацию, и действуют так как действовали б их родители... :)
помощь родителей необходима в early french immersion (с 1 класса). Антон идет в late french immersion (с 7 класса). в конце обучения дети из immersion сдают провинциальные тесты по английскому. результаты у них не хуже, чем результаты обычных школ. в обычных школах в Альберте отменяют обязательное изучение французского, поэтому immersion становится еще привлекательней. все имхо конечно.
ОтветитьУдалитьхотела добавить к своему комментарию, что не знаю, сдавали ли знакомые выпускной по англискому как обязательный экзамен или по выбору. если у кого есть более точная информация, то поправьте.
ОтветитьУдалитьRegina- вы зануда!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте Антон!
ОтветитьУдалитьСлышали ли Вы какие-либо отзывы о Sam Livingston School? Мы хотим отдат туда дочу в 3-ий класс.До этого она училась в англ. школе.Не много волнуюсь потянет ли?(Там все на французком).
Спасибо.
Анонимные, перестаньте ругаться... :)
ОтветитьУдалитьИрина, думаю Антон не слышал о такой школе, поскольку школа выбиралась либо по месту расположения (типа куда ГОРОНО распределит), либо исходя из выше изложенных критериев.
Ой...Я имала ввиду "Здравствуй Павел!"
ОтветитьУдалитьСпасибо за ответ.
Очень верное решение!Так бы сказали мои знакомые канадцы-преподаватели, чьи дети заканчивают эту школу!
ОтветитьУдалить>Irina (Medicine Hat)
ОтветитьУдалитьЯ не буду ручаться, но переход ребенка из английской школы во французскую в третьем классе невозможен. Во французскую начальную школу надо идти с киндергатена.
или с 7 класса
ОтветитьУдалитьА добавлю пять центов в поддержку Автора (лучше поздно, чем никогда)
ОтветитьУдалить1. Всё же сдаётся мне, что слово "франкофон" здесь употреблено скорее как художественный оборот, и между чисто французской школой и школой с french immersion разница есть, и помимо школы французский в Калгари не в ходу совсем. Т.е. основным языком для Антона французский вряд ли станет в результате. Поэтому беспокоиться, что он английским не сможет овладеть не стоит совершенно, как мне кажется.
2. Окружение, среда тоже имеет значение. Вот у нас начальная школа "прикреплена" к Junior High с french immersion. Не хочу никого обидеть, но факт есть факт - после начальной школы на английскую программы пошли почти исключительно те, кого в советских школах называли "балластом". Практически все, имеющие хоть какой-то интерес к учёбе пошли на французскую программу или в частные/чартерные школы. Стоит ли удивляться результатам тестов и т.п?
Кирилл, скрестим пальцы... :)
ОтветитьУдалитьнравится ли Антону его школа?
ОтветитьУдалитьХороший вопрос... пожалуй, расскажу об этом подробно :) вскорости!
ОтветитьУдалитьОчень хотелось бы новых размышлений по поводу франко-школы Антона и в целом про хай скул.. Какие можете сделать выводы по истечению уже вот около 3х лет.
ОтветитьУдалитьС уважением, Юрий
Юрий, сорри за задержку с ответом, сейчас все реже сюда заглядываю.
УдалитьПо прошествии 3.5 лет скажу, что решение было верное - во-первых, Антону понравился французский язык, и даже более того, он сейчас взял еще и испанский, после Нового Года начнет. Во-вторых, франкофонские школы традиционно более сильные в образовательном плане. В-третьих, с этого года он пошел в Хай Сениор школу, в Western Canada, которая считается самой сильной среди публичных старших школ в провинции (она единственная публичная франкофонская высшая школа в городе, так что туда стекаются все студенты из всех четырех франкофонских джуниор-хай школ). Ну и в-четвертых, в школе дают курсы, входящие в IB program - http://schools.cbe.ab.ca/b816/pages/ib/ib.html