(сумбурное продолжение первой части)
...наступил следующий день
мы по прежнему ожидали представителся страховой компании, который по телефону уже раз в пятый повторил, что будет через часик! Однако, ни через часик, ни даже через два, он так и не появился. Уже и полицейские отправились по своим делам, и пожарные в большинстве своем уехали, оставив только пару расчетов, на всякий случай, и даже репортеры упорхнули в поисках свежих сенсаций... и только мы и наш свежеотремонтированный и тут же свежесгоревший домик остались на арене
Приехал страховщик только в полдень, точнее даже не страховщик, а представители страховой компании в количестве двух человек, плюс сопровождающий их представитель строительной компании, в задачу которого входило обеспечение безопасности дома после ухода оттуда пожарников.
Кстати о пожарниках - у меня нет слов, чтобы выразить всю свою благодарность и восторженное восхищение этим парням. С одной стороны (чисто субъективной) работали они не так чтобы очень быстро, но с другой (объективной) делали свое дело слаженно, качественно и ответственно! По мере окончания процесса тушения ребята из пожарного департамента поинтересовались, а нет ли чего ценного в доме, что ценно не ввиду своей стоимости, а моральной... Ну конечно, есть! Наши фоты, мои компьютеры с результатами моих 15-ти летних научных исследований, и еще кое-что по мелочам. Пожарные, уточнив место распложения "ценностей", двинулись в дом, нацепив на себя кучу жизнеобесечивающих приспособлений... Через полчаса копошения в еще задымленном доме появились мой системник, ноут, наши семейные фоты, антоновы детские картинки, и еще некоторые мелочи. Поскольку перекрытия могли пострадать и ходить по ним было опасно, нас в дом не пускали... однако, на любую нашу "блажь" тут же двигались обратно в дом и искали то что нам нужно было. Спасибо ребятам!!! Это мы оценили значительно позже, когда все оставшиеся на втором этаже вещи были собраны в одну большую кучу и утилизированы как потенциально опасные для жизни.
Так вот, возвращаясь к нашим любимым страховщикам... точнее, аджастерам, представителям страховой компании, которые отвечают за решение проблем по страховым случям. Эти ребята прибыли ровно на десять минут, сказали, что случай у нас очень простой, на лицо явный страховой случай и нашей вины в этом нет, а значит всё решится достаточно быстро и они сделают все возможное для того чтобы мы забыли о всех проблемах и были счастливы... Вау, подумалось нам, неужели так оно и будет?!
Однако, проблемы начались с самого начала - эджастер сказал, что прям сейчас не готов предоставить нам жилье и будет заниматься этим вопросом. Узнав, что нам на денек друзья готовы предоставить ночлег, весьма обрадовался и сказал, что ждет нас завтра в их офисе с целью обсудить ситуацию и дать нам очередную порцию "вкусняшек". И убыл...
Мда уж... (с), как говаривал небезызвестный Киса Воробъянинов. Прибыть через 12 часов после пожара, сказать что все будет замечательно, пригласить на следующий день нас в свой офис и убыть через четверть часа - как-то неожиданно... :(
К счастью для нас, проблема с ночлегом действительно на тот момент не казалась актуальной, ибо после просмотра утренних новостей на мой еще не до конца разряженный мобильник поступили десятки звонков с предложением о помощи... К сожалению, после двух бессонных дней и ночей, и несколько шокового состояния, я говорил кратко и несколько сухо :( некоторые, как мне показалось, даже обиделись. Прошу меня извинить :) Я не специально, "честно-честно..." (с) /Берегись автомобиля/
Однако, я весьма пендитно отношусь к тому, что могу кого-то ненароком напрячь, а потому несколько напрягался от мысли о том, что кому-то на шею сядем. А значит, надо было искать другие выходы, качественно подходящие для нас и в то же время не сильно напряжные для окружающих. Проанализировав ситуацию на предмет к кому можно поместиться с минимальными потерями пришел к мысли, что надо стучаться к Вите и Сергею, ибо они только что уехали почти на месяц во Флориду, а значит их квартира пустует. Попытки дозвониться не увенчались успехом... :( Однако, у Юли на телефоне (ура, он оказался в кармане её куртки!) нашелся телефон Марка, которому мы тут же и позвонили.
Кратко объяснили ситуацию, попросили связаться с Сергеем и Витой, и узнать возможность поселиться в их жилище...
Через час Марк подъехал к нам (к тому моменту здесь уже был Роман, в качестве моральной и физической поддержки) - сказал, что до родителей не дозвонился, но, по его мнению, они не будут против если мы пока поселимся в их жилище... Присмотрим, ну и Шурик будет накормлен-напоен :)
В общем, еще через полчаса мы были в том же самом жилье, где чуть более года назад началась наша новая канадская жизнь - Марк привел нас в квартиру, показал где чего мы можем найти, отдал ключи и уехал, сказав что потом свяжется с родителями и объясним им что к чему.
Спасибо, ребята!!! А также спасибо всем тем, кто поддержал нас в первые трудные дни... Воистину, друзья познаются в беде! Вроде бы не со многими мы успели близко познакомиться за год проживания в Канаде - но уже в тот же день с нами связались десятки близко и не очень знакомых людей, предлагающих посильную помощь. Поскольку страховка должна была решить наши проблемы, то напряжение было, в большей степени, моральное, от пожара. Однако, действия страховщиков оооооочень медленные, а потому вся та помощь, которую нам оказали в первые пару-тройку дней, была просто бесценна... и вещи, и деньги, и какая-то еда - это всё было очень-очень кстати. И что даже больше полезно - это игрушки для Соньки, чтобы хоть как-то отвлечь её. В общем, мы никогда не забудем всю ту моральную и материальную поддержку... :)
На следующий день состоялась встреча с аджастерами, на которую в качестве группы поддержки с нами пошли Роман и Антон - и как переводчики, и как морально поддерживающая команда. Аджастеры в очередной раз сказали нам, что мол не о чем беспокоиться, и все наши проблемы берет на себя страховая, которая вернет дом в первоначальное, допожарное состояние, наполнит его допожарным содержимым, а также будет оплачивать наши текущие расходы, возникшие по вине пожара (оплата жилья, близкого по качеству к предыдущему, еда, одежда, предметы первой необходимости и т.п.).
В кратце нам было рассказано, что наш страховой случай достаточно стандартный, ибо нашей вины нет... И теперь страховая будет двигаться по трем направлениям - 1) восстановление дома, 2) наполнение его содержимым, и 3) оплата наших расходов, возникших по вине пожара. Не хочу напрягать вас страшными английскими словами в страховой терминологии... но чуть-чуть придется :)
Итак, являясь непоколебимым фанатиком страховой защищенности (и на собственном опыте еще в России убедившись в необходимости полно-страховых покрытиев), при покупке дома выбрал страховку, защищающую нас по максимуму и, на мой сугубо непрофессиональный взгляд, являющуюся наилучшей :) В нашем частном случае под словом "наилучшая" я подразумеваю покрытие жилой недвижимости от всяких возможно-допустимых какушек, исключая такие не очень подходящие для наших мест обитания случаев как землетрясения, тайфуны, цунами и т.п. В общем итоге, наше страховое покрытие составило полтора миллиона долларов, что должно было дать надежное прикрытие... и, собсна, дало!
Как уже упоминал выше, страховка состоит из трех частей. Первая часть, восстановление самого дома (или Replacement Value [PV] по местному) оценивается по страховке суммой порядка 420 тыщ... однако, по словам эджастера, эта сумма может быть увеличена с учетом различных форс-мажорных обстоятельств (цена материалов, цена работы, инфляция и т.п.). Вторая часть, покрытие ущерба по "внутренне-домовому содержимому" (Personal Property [PP]) составляет порядка 290 тыщ. Ну и третья составляющая страховки, покрывающая все наши траты возникшие по причине страхового случая (т.е. такие, которые бы не возникли в случае если бы страховой случай не наступил) называется на местном наречии как "Additional Living Expenses [ALE]" составляет что-то чуть более 80 тыщ долларов. Теперь надо сложить вместе все три указанные суммы... аха, вы тоже заметили, что она значительно меньше нашего полуторамиллионного покрытия! Вот эта вот самая разница и нужна для того, чтобы "играть" в случае форс-мажорных обстоятельств.
По словам эджатеров, третью часть, ALE, мы можем использовать на покрытие нашего проживания на время восстановления дома, на оплату утилит, на покупку предметов первой необходимости, на питание в питейных заведениях (по крайней мере, в первое время) и т.п. Чек на первые десять тысяч нам передали уже через неделю, так что вопросы по закупки самого необходимого особо остро не стояли. К счастью, как уже упоминал выше, в первые пару дней нам очень сильно помогли с вещами и финансово, так что эту самую первую неделю, самую сложную, удалось как-то продержаться... Потом стало легче.
По поводу первой и второй частей страховки читайте чуть ниже :)
Короче, вновь возвращаясь к нашим ба... эджастерам - ребята вели себя очень и очень учтиво и доброжелательно, постоянно повторяя что нам не надо ни о чем беспокоиться, и что все наши беды страховая берет на себя. Тут же обсудили вопрос снятия жилья... Узнав, что у нас на первые дни есть где разместиться, эджастер очень обрадовался и заявил, что в ближайшие дни найдут нам дом, по уровню не уступающий сгоревшему, типа чтобы наш жизненный уровень не пострадал. Сразу оговорили с ним условия места проживания - поскольку у нас жесткая привязка к садику для Соньки и школе для Антона, менять район мы не можем. "не вопрос", ответил Майк, главный из эджастеров, - "будет в том районе, где пожелаете!". Поскольку язык мой по прежнему херовенький, на всякий случай Рома с Антоном уточнили эту тему, и получили подтверждение. Ну что ж, хотя бы одна проблема практически была решена...
...как я подумал в начале.
А хренушки! :( Поскольку страховая компания в первую очередь финансовая организация, это означате что её цель срубить как можно больше бабла - и если клиент пойдет у нее на поводу, они будут его доить и по мере наступления страхового случая, в смысле пытаясь сэкономить каждую копеечку при случае. Вот и на нас попытались подобный случай навесить.
Буквально через десять минут, после того как мы покинули собрание, раздался телефонный звонок, и радостный голос Майка сообщил, что они уже нашли нам просто таки шикарное жилище! Вау, подумалось мне, вот это ребята работают! Однако, радость была слишком скорой... жилье нам предложили в районе Шаганаппи, где-то в его северной части, причем не в доме, а в рентованной квартире, всего с двумя спальнями. Передохнув, уточнил у Майка, а всё ли я правильно понял... и как, по его мнению, мы будем там жить, и как мы будем возить детей в школы и садики (это в один конец города... а потом еще в противоположный на работу и учебу)??? На его возражения, что быстро они навряд ли что-то найдут, и детей можно возить иногда на такси в счет ALE, он был мягко послан с предложением поискать получше... :(
На следующее утро приехал Роман, который сказал, что Майк звонил ему с просьбой оказать на меня довление... :) По-ходу, парень еще не понял с кем связался...
На следующий день, по электронной почте получил сообщение о том, что они, страховщики-эджастеры, не смогут быстро найти подходящее жилье для нас и что может быть мы все же согласимся на их условия... Как-то это все расстроило :(
К счастью для нас, Вита рассказала о своей хорошей знакомой, проживающей в Ванкувере, Татьяне, которая работает в страховой компании, и, кем бы вы подумали, эджастером! :) В тот же день законнектились с Таней, которая была несколько поражена "качеством работы" наших страховщиков и эджастеров, и предложила свое содействие в консультациях и решении некоторых вопросов. В частности, мы тут же написали "очень официальное" письмо Майку с возмущением по поводу возникшей ситуации и намеком на эскалацию конфликта, который был бы ему явно не на руку.
Сработало! :) Уже утром получил от Майка ответ на тему, "ну может быть у вас что-то есть на примете, по reasonable цене"... :) Ох уж эта канадская черта, все оценивать по параметру "reasonable" - ну как мне, математику, этот резонабл оценить в цифрах??? Еще на первой встрече, когда выясняли какое же жилье нам подходит, Роман и Антон пытались выяснить что под этим резонабл можно подразумевать... 2000 в месяц за рент? Резонабл! 3000??? Резонабл! 4000???!!! Резонабл... Главное, чтобы в сумме уложиться в 80 тысяч, покрывающей все расходы. В общем, не люблю я все, что цифрами невозможно измерить...
В общем, Майк понял, что навязать нам свои условия не получится, и остыл на этом, предоставив нам самим подыскать себе что-то подходящее. Чем мы, собственно, и занялись... К счастью, мой директор, на вопрос можно ли прогулять работу пару дней, ответил, мол гуляй сколько хочешь, пока не решишь текущие проблемы! У Юли на учебе ситуация оказалась несколько более комичная - сообщив о происшествии и попросив несколько дней прогулять, там возражать не стали, но очень недвусмысленно намекнули на то, что учебу пропускать плохо :)
Открыв уже известный нам сайт www.rentfaster.ca тут же нашел три или четыре квартиры в Дискавери Ридж (вроде только-только уехали, и район еще близок по духу), а также с полдюжины домов в "золотом квадрате" (о котором писал еще здесь). Радостный сообщил об этом Майку, с целью утрясти все бумажные вопросы...
...однако, был достаточно быстро охлажден - по его словам, только что закончилась проверка дома строительными компаниями, и было признано, что он полному сносу не подлежит, а значит будет восстанавливаться, что займет по срокам от четырех до шести месяцев. А потому мы не можем снять жилье на год (а более 90% всей недвижимости сдается именно на этот срок). Засада! :( Что делать?!
Что-что... продолжать искать дальше, по всем возможным направлениям!
Продолжили!
Как результат, к концу недели в нашем портфолио было два более-менее подходящих предложения. Первое, это дом в Спрингбанк Хилле, в нормальном месте (совсем недалеко от того дома, который мы профукали при поиске и покупке домов - об этом писал ранее), второе - квартира в том же Спрингбанк Хилле. Более детально... Дом находился в самом конце Спрингбанка, достаточно большой по площади, с возможностью помесячной оплаты на необходимый нам срок, но при этом всем совершенно пустой. Мы сначала за него и зацепились. Проблема возникла только в наполненности дома - по словам Майка они не могут позволить нам снять пустой дом ибо это "ухудшит наш уровень жизни"... На мое предложение потратить немного денех из числа ALE на покупку минимального необходимого барахла (сумма тыщ в пять, плюс-минус) не очень соглашался. Пришлось применить тяжелую артиллерию :) а именно, Татьяну, которая, как профессионал, все разложила по полочкам и сама позвонила Майку с предложением не выносить нам моск и делать всё по нормальному :) Майк нехотя согласился (ну а куда ж попрешь то, супротив справедливости то!). И мы уже почти подписали договор...
...но в тот же вечер случайно в одном из объявлений увидел упоминание о Спрингбанк Хилле, что там сдается квартира - в одном из кондо, аккурат на пересечении Гленмора и 69-й. Йоу, подумалось нам, а местечко то интересное!
В тот же вечер мы уже смотрели квартиру, и не могли нарадоваться. Во-первых, она действительно удобно расположена, во-вторых, на самом верхнем этаже, с выходом на восток, на Ричмонд Хилл, на поля с лошадками, на лесок :) в-третьих, она полностью наполнена всем необходимым (ну типа нашей первой квартиры в Дискавери Ридж), ну и, в-четвертых, сдают её сроком на четыре месяца (а именно этот срок был озвучем нашими страховщиками-эджастерами на восстановление дома!). Квартиру сдавала студентка, котоаря уезжала на четыре месяца на каникулы. Прям от них созвонились с их родителями, дал им координаты своих боссов рабочих (с целью позвонить и убедиться что мы не проходимцы :)), и стали ожидать договора...
Однако, два момента по прежнему терзали наши умы. Первый трабл заключался в том, что квартиру сдают с 1 мая (великий день! :)), и нам до этого где-то неделю надо перекантоваться. И если этот головняк еще мог быть решен (на следующий день и интернете нашел рядом расположенную частную гостиницу), то вот вторая проблема предсталялась более серьезной... А что если, вопреки заверениям страховщиков, дом не закончат в течение четрырех месяцев? Тем более, мы ж в Канаде живем - а здесь быстро ни-че-го не делается! В общем, моральные мучения были достаточно серьезные и напряжные. В итоге, решились таки пойти ва-банк, ибо даже если дом не восстановят, это проблемы страховой где нас поселить... придется значит жить в гостинице :) а с учетом того, что уровень жизни "не должен пострадать", начал потихонечку шерстить списки местных "отельчиков" (остановился на Хайят и Мариотт - был в обоих на различных собраниях и конференциях, ничего... жить можно :)). Так что со спокойной душой дали квартиросдавателям наше предварительное согласие, оповестили страховщиков и стали ожидать документов на рент.
Но... как вы наверняка знаете, "хочешь рассмешить богов - расскажи им о своих планах!" :)
...утром следующего дня мы с Юлей отправились в один из моллов с целью закупки необходимого на первое время барахла. Встретив там одну из наших знакомых, поговорили за жизнь (нашу историю она знала, и была одной из первых кто пришел на помощь...), и упомянули что находимся в поисках жилья, и что даже уже почти нашли. "Жилья?", переспросила она, "...а какого типа жилья и в каком месте?" Выслушав наши критериальные оценки, сказала, что один её знакомый именно в данный момент сдает свой таунхауз, расположенный прям рядом с Вестсайд Рекриейшн Центром (самый центр нашего "золотого квадрата"!!!). Йоксель-моксель! В очередной раз сработала моя теория о том, что "не суетись и не переживай по напрасну - в нужный момент к тебе само придет то, что тебе нужно..."
Через час мы созвонилсь с хозяином таунхауза (оказалось, что он планирует либо уезжать в Россию на 6-8 месяцев, либо на работу на газо-нефтяных северах Канады, на тот же срок), еще через пару часов приехали смотреть жилье...
Когда подъезжали к дому, там уже вовсю трудился риэлтер, вбивающий в землю большой щит о сдаче недвижимости. Пока он вбивал, устанавливал и регулировал щит, мы поднялись наверх, единогласно пришли к мнение что это именно то, что нам нужно, и ударили с хозяином по рукам. Поднявшись наверх риэлтер, узнал что уже нашлись жильцы, и заявил, что "такого быстрого бизнеса у него никода в жизни еще не было!!!" :)
Этим же вечером подписали договор о ренте.
Таунхауз этот расположен в том же кондо, который описывал AlexBy в своем повествовании. Причем, точно такой же как и у ребят... Три этажа (с бейсментом - все четыре... запаришься бегать!), три спальни, три ванны-туалета, один гараж, практически полностью наполтенный мебелью и всякой куханно-жилищной утварью. Ну и, конечно же, "локейшн, локейшн, локейшн..." - удобство расположения заключается в том, что рядом автобусный хаб (автобусы идут прям до моей работы), одинаковое расстояние до школы и садика (в хорошую погоду Антон на велике в школу ездит), прям за домом Вестсайд Рекриейшн Центр, несколько футбольных полей, сейчас построили новый скейто-дром (Антон там каждый вечер пропадает). И цена, аккурат то, что радует наших страховщиков :) Короче говоря, по жилью сложилось очень даже удачно и just-in-time. Добавим сюда возможность проживания в доме в течение 4-8 месяцев (по мере восстановления дома) по нашему усмотрению, так вообще сказка получается. Ну и самое главное, на тот момент, это разрешение хозяином въехать в дом 20 апреля (в этот день возвращались из Флориды Серега и Виктория).
Так что еще через несколько дней, тщательно убравшись в квартире Виты и Сергея, и сныкав останки разбитой чашечки :) мы переехали в наше новое временное пристанище...
Вы наверняка будете смеяться, но процесс переездки у нас занял два этапа, на двух машинах :) Черт побери, и это у людей, у которых за две недели до того сгорел дом со всем барахлом... И все благодаря помощи людей, как близких и друзей, так и совершенно незнакомых - поскольку нам с Юлей для начала особо много ничего не надо, то упор делали в основном на детей, одежда и игрушки (тем более что у Антона через три дня после пожара был День Рождения!). У Соньки теперь мягких игрушек ну лет на 5 вперед, а платица свои новые она до сих пор еще даже не все успела поодевать :)
И хочется еще и еще и еще раз поблагодарить всех, кто оказал помог нам в эти трудные дни!!!
Да... так что же было дальше, в наших отношениях со страховой компанией.
После утряски актуальных вопросов по проживанию, наши отношения с Майком и его помощником Брюсом несколько успокоились, и мы на время забыли друг о друге. Разве что нам пришлось в наш временный новый дом прикупить кой-какого барахлишка, и ребята больше с нами предпочитали не спорить, и живо соглашались оплачивать наши счета (тем более, что последние были очень даже в тему...). Так что через неделю после въезда мы обзавелись всеми необходимыми вещами, постельными пренадлежностями, компьютерными девайсами (к счастью, мой системник практически не пострадал, ибо находился глубоко спрятанный в столе, и вся инфармация спаслась... ну а юлин ноут, после двухдневной сушки, начал функционировать как ни в чем не бывало - Тошиба форева! :))
Поскольку спустя неделю после пожара страховая выдала нам первый чек из числа ALE-шных денех на десять тыщ, которыми мы должны были покрывать наши первые пару месяцев проживания - рент жилья, оплата утилит, питание, одежонка и прочее сопутствующее барахлишко - проблема финансовая не стояла столь остро. Добавив сюда финансовую помощь от наших друзей и знакомых, оказанную в первые дни, а также донейшн с моей работы и школы Антона, собранный сотрудниками из отдела и родителями антоновых одношкольников, вопросы финансовых трудностей несколько сгладились.
Следующим этапом был вопрос о восстановлении дома. Майк, как представитель страховой компании, объявил тендер на восстановление дома. Тендер был объявлен между двух компаний, Белфон и Онсайт, две крупнейшие в Канаде строительные компании, работающие чисто на страховые случаи. Однако, дабы не выглядить слишком коррумпированными, страховые компании дают возможность владельцам недвижимости добавлять в список любые другие компании. Как объяснила мне Татьяна, чисто теоретически можно выбирать любую компанию, в том числе и не из числа представленных страховой компанией - однако, засада здесь следующая: если вдруг окажется, что утвержденная первоначальная сумма меньше (или возникают какие-то непредвиденные и не заложенные в бюджет расходы), то со "своими" строителями страховая решает проблемы сама, в то время как в случае "левой" компании все проблемы становятся головняком владельца недвижимости. Страховые об этом не особо упоминали, говоря лишь о том, что "победит та компания, которая даст меньшую цену".
Вопрос о цене вообще слишком скользкий... С одной стороны, цены "страховых" строителей будут однозначно выше, ибо эти ребята оценивают все с хорошим запасом прочности, плюс сразу закладывают свои 21% (не считая уже зарплат себе любимым :)). Однако одной из основных канадских черт жизни является репутатция (пожалуй, в местном бизнесе это показатель номер один!), а потому страховые готовы идти на повышенные расходы и работать с "репутационными" строителями. В общем, если в тендоре идет паритет (а это плюс-минус пять процентов), то владелец дома может сам выборать понравившуюся компанию, ибо предложить эджастерам провести дополнительные тендер, предварительно оговорив все условия с "понравившимся" строителем.
В принципе, в нашем случае не было необходимости какого-то жесткого выбора. Обе компании уже принимали участие в нашем процессе. Первая, Белфор, занималась сбором и описью всех уцелевших и "утраченных" вещей, в то время как второй, Онсайту, было поручено разобрать дом, оставив только фундамент и остов-скелет, и вывезти разобранные руины. И та, и другая компания справились со своей задачей на отлично, и буквально через две недели домик предстал перед нами в следующем виде
Однако, тут начались некоторые "но". А именно, Белфор, который должен был предоставить список вещей в течение двух недель, куда-то пропал с горизонта... и появился только спустя три с лишним месяца, после моих многочисленных писем и звонков. В то время как Онсайт, точнее его представитель, был весьма благожелателен и пытался всячески нам угодить, однако на вопросы о возможных перестройках в доме (в случае если они победят в тендере) отвечал мол "любой каприз за ваши деньги..."
Вообще, забегая вперед, стоит сказать несколько слов о процессе восстановления. После того, как выбрана строительная компания и сумма утверждена, можно садиться за стол переговоров и пытаться "играть" полученными деньгами. А именно, можно провести различные перестройки в доме, где-то что-то убрав, где-то что-то добавив, в пределах строительно-восстановительного бюджета. По словам и Майка, и Тани, это обычная и естественная практика. Так вот представитель Онсайта, не смотря на всю его благожелательность, не очень хотел идти на какие-либо изменения в проекте за "бесплатно". К примеру, вопрос о внешей покраске дома представлял из себя следующий диалог:
- Клинт (имя проджект менеджера), мы хотели бы изменить внешний цвет дома...
- О, отличная идея! Я завтра прикину сколько это может стоить...
- Стоить???!!!
- Ну да, не будем же мы делать это за бесплатно...
- Погодь... Вы же дом по любому будете красить?
- Да!
- И краску будете покупать для этого?
- Безусловно!!!
- И красить будете в два-три слоя, в любом случае?
- Ну конечно же, это обычная практика.
- Так а почему ж мы должны платить дополнительные деньги если вы все равно будете это делать? Расход краски и человеко-часов по любому будет точно такой же...
- Ну так дом же будет другого цвета, отличного от проекта...
И так по многим вопросам... :( Плюс к тому, нас несколько напряг подход ребят из Онсайта по составлению списка выполняемых работ (эта компания была нанята страховщиками) - читая его мы не нашли многих вещей которые были в нашем доме, зато нашли много того, чего вообще не было. Кроме того, подход мне показался слишком упрощенным и утилитарным - к примеру, двери... предлагалось поставить чуть ли не бумажные двери, пару раз пройтись по ним белой краской, и вуа-ля! В то время как двери были деревянные, махогани. Или балконы... был упомянут только патио, в то время как в доме было два больших патио и один полностью сгоревший балкон на верхнем этаже. И т.п. На мой вопрос Клинту, мол а че за фигня, ответил - да я отдал секретарше примерное число комнта и примерную площадь, и она по шаблону зафигачила :( Фигассе, зафигачила! Пришлось мне самому садиться за этот список (scope по ихнешнему) и три вечера подряд править почти 30 страниц текста, ковыряясь во всех деталях... Пипец, конечно же! Зато по мере окончания процесса домик, по описанию, стал походить на наш :) Однако, отношение "страховых" строителей мне как-то нравилось все меньше и меньше - ибо все мы прекрасно понимали, что "куда мы денемся с подводной лодки", и по любому один из них получит подряд на строительство (а второй, возможно, будет субподрядчиком). Ну не тут то было... Я решил сделать ход конем, и воспользоваться своей законной возможностью, включив в тендер стороннюю (от страховых) компанию. Предварительно обсудил этот вопрос с "нашим любимым и дорогим эджастером" Татьяной... Таня сказала, что включить то реально не проблема, проблемы могут начаться потом - как головняки с отхождением от утвержденного бюджета, так и головняки с внезапными незапланированными осложнениями. Типа со "своими" компаниями страховая все порешает и клиент об этом даже не узнает, в то время как с "чужими" строителями страховая даже чухаться не будет. Но, с другой стороны, "страховые" строители очень жесткие ребята (понимая ситуацию с подводной лодкой), в то время как "сторонние" строители более гибкие... Что делать?
Решил и в этот раз довериться своей интуиции... Последняя, поразмыслив пару-тройку дней, склонила меня к необходимости включения в тендер сторонних строителей. Почему? Во-первых, еще незадолго до пожара мы в кругу семьи частенько обсуждали вопрос о том, что "было бы не плохо обновить или заменить вот это и это и это... и вот когда будут деньги в достаточно количестве, мы это сделаем!" - и теперь появилась просто таки замечательная возможность сделать изменения которые мы хотели, но "страховые" строители не были настроены также оптимистично-идеалистично как мы; во-вторых, чисто психологический момент - я просто на органическом уровне не переношу когда на меня давят, и, несмотря на всю свою внешнюю лоховитость и мягкотелость, всегда жестко реагирую на любые проявления давления :( как пружина - чем больше сжимать, тем больнее вдарит... и страховщики-эджастеры-строители не приняли это в расчет; ну и, в-третьих, мне подумалось - в конце концов это же Канада, а значит большая страховая корпорация не станет обижать маленького человечка... не станет ведь, прррравда? /*и не по доброму так улыбнулся*/ и если вдруг возникнут непредвиденные проблемы, она, страховая компания, конечно же, пойдет на встречу нам и поможет решит возникшие неудобства :)
Короче говоря, я решил включить в тендер еще одну компанию, чисто чтобы разбавить этот коррупционно-страховой дуэт, и сделать их слегка посговорчивее. Но, черт побери, где ж мне взять то компанию, способную заняться фактическим возведением дома с нуля, с учетом всех траблов, коммуникаций, общений с государственными структурами и т.п. Конечно же, среди моих знакомых есть люди, работающие в области ремонтов... но ремонт и вышеупомянутая задача - "таки две больших разницы". Обратиться к какой-нибудь строительной компании, занимающийся застройками? Те же грабли, что и страховаые строители - большие, негибкие и достаточно медлительные - в общем, шило на мыло!
Ну и, по обыкновению, "всё нужное приходит в нужный момент!" - вечером из почтового ящика, среди писем и газет, достаю красиво оформленную рекламку одной небольшой ремонтно-строительной компании E.D.M. Interiors - залез на их сайт, почитал чем занимаются, посмотрел на фоты работ... и решил - это знак! :) Тут же написал письмо с вопросом, а не занимаетесь ли вы, ребята, строительством и реконструкцией сгоревших домиков???
Следующим утром владелец компании, Жан-Луи (в альбертийком простонаречье Джон :)), уже осматривал наш домик на предмет оценки потенциального восстановления. Пообещал позвонить на следующий день...
День спустя раздался звонок, и другой человек, представившись Мартином, директором ЭДМ Интериорс и по совместительству сыном Джона, предложил встретиться в доме в более широкой компании. Этим же вечером я встретился с этими ребятами, притащившисми одного из своих прорабов. По результатом осмотра и обсуждения они заявили, что они 1) готовы взяться за подряд, 2) срок выполнения будет составлять 3.5-4 месяца, 3) стоимость работ могут представить в течение недели, 4) готовы внести изменения в проект если оные не будут сильно влиять на утвержденный бюджет, 5) остальное... Под остальным подразумевалось, что нам полностью доведут до ума бейсмент (до пожара мы думали об этом - но требовалась сумма порядка 25 тыщ долларов); поставят повсюду деревянные окна и двери, все наивысшего качества; заменят гаражные ворота; покрасят все внутри и снаружи в любой понравившийся нам цвет; проведут полную замену всей облицовки на аналогичные кедровые; поставят высокоэффективные обогреватели, увлажнители воздуха, пылесосы; проведут электрику туда куда нам будет необходимо (а заодно, по моей просьбе, по всему дому сделают разводку телевизионных, телефонных и интернетных кабелей - порядка 20 точек подключения); сделают нам новую душевую комнату в ванной комнате, в два раза больше прежней; полностью заменят балкон и патио; сделают калиточки и дорожки в тех местах где мы укажем... и прочее, по мелочам :)
Надо ли долго объяснять, что в тот же день ребята были включены в тендер, о чем был оповещен эджастер и страховая компания... :) Те зубами, конечно же, поскрипели, но вынуждены были согласиться. Заодно, типа подкинув нам дополнительную радость, дали еще деньжат по ALE и РР, чтобы мы заплатили за проживание Сергею и Виктории (всем радость - мы пожили в знакомой обстановке, а ребята за присмотр за их квартирой и котом еще и заработали семь сотен :)), за продление нашего рентованного договора, за покупку новых вещей для нас и для дома и т.п.
Еще спустя две недели состоялся тендер, и, как и ожидалось, победила представленная мной компания, ибо их цена, порядка 400 тысяч, на круг обходила "конкурентов" (525 и 535 тысяч, без учета дополнительных внеплановых трат, которые хотели с нас содрать... "за покраску", к примеру :)) Страховая особо спорить и не стала. Даже Майк, эджастер, для начала подергавшись и пытаясь снизить цену у Онсайта, в итоге успокоился и сказал, что будет оказывать нам полное содействие и контролировать деятельность строительной компании, во избежание "каких-либо проблем у вас, как у владельцев дома" :) Ну что ж, будем надеяться...
Кстати, хочется отметить что по началу, сразу после пожара, у нас были мысли о том, что "всё, тут слишком плохие воспоминания, мы тут жить больше не хотим...". Мы даже рассматривали вариант продажи участка и получения возмещения от страховой - по предварительным расчетам сумма примерно выходила равной стоимости покупки аналогичного дома. На следующее утро после пожара нам позвонила также и Елена Степаненко с вопросами на тему какой-либо помощи. Среди прочих, мы обсудили вопрос продажи участка с остатками дома - во сколько можно оценить, как быстро можно продать и т.п. Лена перезвонила на следующий день с кратким обзором по ценам и советами что и как мы можем предпринять. Однако, после этого обсуждения предложила нам не торопиться с продажей участка - поскольку сейчас продать участок сразу после пожара будет несколько затруднительно... но вот через полгода, когда на одном из лучших участов в одном из лучших районах города будет красоваться свежеотстроенный домик, продать его будет значительно легче и цена на домик будет значительно выше. А с учетом того, что страховая нам по любому будет оплачивать проживание на это время, мы все равно ничего не теряем... А через полгода, по её словам, может мы и не захотим уже ничего продавать :) На том и согласились, о чем сейчас нисколечко не жалеем!
Еще три недели ушло на утрясение всяческих формальностей (это Канада, get used to it), и в конце июня я подписал контракт с ЭДМ Интериорс на восстановление дома, дабы превратить это сожженое строение
в чудное семейное гнездышко :)
В общем, операция "Птица Феникс (или возрожденный из пепла)" перешла на следующий этап.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Классно, спасибо за рассказ. Очень интересно и познавательно, затрагиваются очень многие аспекты жизни и работы в Канаде.
ОтветитьУдалитьУдачи, ребята! Рад, что все начало получаться!
ОтветитьУдалитьХочется пожелать удачи и терпения!
ОтветитьУдалитьТерпения в борьбе с неспешной Канадской бюрократией.
Ну и чтобы побыстрей и с наименьшими потерями прошли все последующие этапы.
За рассказ отдельное спасибо!
Читается как вестерн.
Только подумала, что как там у Паши с семьей дела после пожара, как рассказ и появился. Очень интересно! Да, страховая не торопится, и вообще, никто тут не торопится, но при этом платят за "неухудшение уровня жизни" все это время. Это- дорогого стоит!
ОтветитьУдалитьУ нас по соседству чуток дом "подгорел", так оплачивают прожитье "на стороне" :) не только владельцам, но и их жильцу, который в том доме снимал картирку в бэйсменте !!!
Regina
Паш, так новый дом уже построили? ...судя по датам, должны были...
ОтветитьУдалить(Саша TOP GUN)
Анонимный аноним, завсегда пожалуйста! :) будут вопросы, обращайтесь...
ОтветитьУдалитьМиалгри, спасибо! Оно, в принципе, и раньше получалось... вопрос лишь в качественной оценке полученных результатов! ;)
Блаз, терпение, терпение и еще раз терпение - вот что необходимо тому кто хочет жить в Канаде :) ибо то как здесь все неспеша делается, порой очень даже напрягает...
Реджайна, надо было просто раньше подумать... ;) оно бы скорей и появилось!
Да, несмотря на все косяки и медлительность, страховая действительно сделает все по максимуму для благополучия граждан (хотя, при возможности, конечно же, свое возьмет!)
Саш, привет! Как вы там? Еще не надумали к нам? :)
Дом в процессе, скоро выложу следующую часть... Строители пока что придерживаются указанных сроков (3,5-4 месяца, с момента начала строительства) - если всё будет идти такими же темпами (ттт), возможно в середине октября въедем в новый домик! Но, once again, не торопи события :)
Паш, у нас все гуд: смазываю лыжи, точу коньки, учу англицкий. Вобщем, надумал, но все буду делать по порядку. ;)
ОтветитьУдалитьНе смог прочитать за один заход... Дважды подходил... Прочем как обычно...
ОтветитьУдалитьРаз за вас. Желаю что б и дальше все развивалось не спеша (как тут без этого), но поступательно и в заданном направлении...
Успехов!