Долго ли, коротко ли сказка сказывается... В общем, пока есть свободная минутка, решил наваять очередную заметочку, про нашего мальчика про поездку в солнечную Калифорнию, посвященную моей очередной днерождественской годовщине. Букафф будет много, картинок еще больше уж звиняйте - запасайтесь бутербродами, кофем, теплым пледом и наслаждайтесь повествованием :) Когда еще будет время засесть за комп, неизвестно...
Так уж получилось, что дни рождения мы привыкли праздновать в непривычных и неожиданных обстановках, дабы сие мероприятие оставалось в памяти не как "еще одно" время провождения за обильным столом, а наоборот - как нечто выбивающееся из привычного жизненного ритма. В этом году, следуя выработанной традиции к путешествиям, решили прервать рабочую рутину и на недельку съездить в штаты, а точнее в солнечную Калифорнию, с целью не только оставить следы на их пыльных дорогах, но и присмотреться к тамошним местам с прицелом на... :)
В общем, за неделю до наступающего Дня Варения (который, кстати говоря, приходится аккурат на Международный День Всех Трудящихся :)), решили что хватит работать, надо б как-то расслабиться. Решили взять недельку отдыха, вырвать себя из рутины, а детей, соответственно, из школы, и таки обновить наши новенькие синенькие книжицы, выданные представителями Ее Величества Королевы Елизаветы Второй. Сказано - сделано! Полчаса спустя в руках уже были распечатки билетов... В частности, из Калгари до Лос-Анжелеса и из Сан-Франциско до Калгари. Почему так хитро? А потому что захотелось прокатиться по тихоокеанскому побережью, по знаменитой на весь мир "Первой Дороге", славящейся двумя вещами - по слухам, она нереально красивая, и (по тем же слухам) нереально извилистая. И то, и другое нас устраивало... Тем более что хотелось сравнить дорогу с не менее знаменитой "Дорогой №99" в Канадской Британской Колумбии.
Если не вдаваться в подробности, план путешествия был следующий - вечером вылетаем из Калгари, чуть меньше трех часов лету, прибываем в ЛА, берем машинку на прокат, пару дней катаемся по Лос-Анжелесу, потом три дня на дорогу до Сан-Франциско, по пути останавливаясь во всех возможных красивых местечках, пару дней в СФ, и летим домой.
Собсна, путешествие прошло полностью в соответствии с планом...
А теперь детали и подробности :)
Как уже упоминал, прилетели мы в ЛА поздно вечером, что-то около десяти. Машину забукили еще за неделю до приезда, так что задача была добраться до нее поскорее, и двинуться в отель.
На этом месте сразу же хотелось бы отметить всю прелесть американской дорожной структуры и политики... Она просто пипец какая удобная и продуманная. Даже нет, не так - УДОБНАЯ И ПРОДУМАННАЯ!!! Все заточено под то чтоб у человека создавалось как можно меньше проблем при перемещении из точки А в точку Б, качественные дороги, многочисленные развязки, знаки и указатели, специально выделенные полосы, инфраструктура, и т.п. Признаться честно, до поездки в Калифорнию не приходилось сталкиваться с большими мегаполисами с их стоэтажными дорожными развязками, а потому определенный напряг в этом направлении ожидался. Как оказалось, полчаса практики, после которых приходит понимание дорожной логики, и все - ты уже другого просто не принимаешь! Это реально сделано с большим умом! Правда, порой ум не справлятеся... и переходится переключаться на эмоции :) Но об этом чуть-чуть попозже.
Так вот, возвращаясь к путешествию... Долетели легко и быстро. Большой плюс для нас заключался в том что американскую таможню мы проходили в Калгари (это американцы делают для того чтоб снизить огромных очередей по прилету... ну а к канадцам подход особый - две минуты, и "велкам ту зэ юэсэй"). По прилету забрали багаж, и двинулись к рентовочной парковке.
Ну, это я так думал - парковка... На практике же оказалось, что вокруг аэропорта просто огромаднейшие территории парковок многочисленных компаний, прям целый городишко в городе! И чтоб добраться до нужной тебе от аэропорта до каждой из них постоянно курсируют автобусы, развозящие пассажиров к ожидающим их машинкам. Десять минут - и мы на месте... Поскольку машину рентовали практически одновременно с билетами на самолет, выбор автотранспорта был достаточно обширным - нам удалось за смешные деньги рентануть полноразмерный седан, как было сказано на сайте "крайслер 300 цэ или нечто похожее". Хе... С учетом того что североамериканцы путешествуют постоянно, и делают это зачастую на рентованном автотранспорте, десятки (если не сотни тысяч) машин ежедневно расходятся как горячие пирожки на Курском Вокзале Москвы! А это означает, что кто первый встал - того и тапки, что на практике приводит к тому что кто первее прибыл на рентовочную парковку, у того больше выбор различных машинок (выбор из машин одного класса, конечно же). Как уже упоминал выше, мы прилетели уже около десяти вечера... пока дождались чемоданов, пока доехали до парковки, пока разобрались что к чему и как система работает - время уже приближалось к полуночи. Поймав за лацкан пиджака одного из сотрудников, поинтересовался "гражданин, а где б нам машинку нашу взять то". На что чел, махнув рукой в неопределенном направлении, молвил - топайте в том направлении, увидети ряд машин с надписью "полноразмерные седаны", и выбирайте любой понравившийся. Ёпта! "А ключи? А документы?!" - "Так машины все открытые стоят, и документы в них лежат..."
Добравшись до нужного места обнаружили полное отсутствие автомобилей марки 300цэ :(
Грусть-тоска усугублялась тем что данная машинка планировалась для поездки с целью испытать ее на предмет длительных путешествий. Дело в том что мысли о замене Вольво уже витали давно, и мне хотелось купить какой-нить большой седан для комфортных поездок, и, перепробовав почти три десятка авто на тест-драйвах, пока остановился на Крайслере. Но, как вы сами понимаете, тест-драйв это всего лишь тест-драйв, а вот как машинка себя поведет в пути, и что преподнесет, может оказаться весьма неожиданным. В общем, с точки зрения тестирования машинки намечался обломчик-с... Да и выбор машин класса "...или нечто похожее" был не особо велик - Ниссан Максима, Шеви Импала, и еще парочка каких-то.
Примостив попец в каждой из них, решили остановить выбор на Импале - с точки зрения размерности она превзошла все остальные с лихвой, по комфорту и удобству была на высоте, да и на мордашку оказалась ничего так :)
Забегая вперед хочу отметить - всё что ни делается, делается к лучшему!!! Вот эта вот симпатяшка
настолько нас покорила, что по приезду я сразу же купил себе нечто подобное (но об этом потом, отдельно, наверное стоит рассказать... но она такая хорошенькая, и так мне нравится, что просто не мог не поделиться своей радостью... :) и назвали мы ее ласково - Газелька, за знакочки на боковых стойках, в виде горной африканской газели Импалы)
На этом месте сразу же хотелось бы отметить всю прелесть американской дорожной структуры и политики... Она просто пипец какая удобная и продуманная. Даже нет, не так - УДОБНАЯ И ПРОДУМАННАЯ!!! Все заточено под то чтоб у человека создавалось как можно меньше проблем при перемещении из точки А в точку Б, качественные дороги, многочисленные развязки, знаки и указатели, специально выделенные полосы, инфраструктура, и т.п. Признаться честно, до поездки в Калифорнию не приходилось сталкиваться с большими мегаполисами с их стоэтажными дорожными развязками, а потому определенный напряг в этом направлении ожидался. Как оказалось, полчаса практики, после которых приходит понимание дорожной логики, и все - ты уже другого просто не принимаешь! Это реально сделано с большим умом! Правда, порой ум не справлятеся... и переходится переключаться на эмоции :) Но об этом чуть-чуть попозже.
Так вот, возвращаясь к путешествию... Долетели легко и быстро. Большой плюс для нас заключался в том что американскую таможню мы проходили в Калгари (это американцы делают для того чтоб снизить огромных очередей по прилету... ну а к канадцам подход особый - две минуты, и "велкам ту зэ юэсэй"). По прилету забрали багаж, и двинулись к рентовочной парковке.
Ну, это я так думал - парковка... На практике же оказалось, что вокруг аэропорта просто огромаднейшие территории парковок многочисленных компаний, прям целый городишко в городе! И чтоб добраться до нужной тебе от аэропорта до каждой из них постоянно курсируют автобусы, развозящие пассажиров к ожидающим их машинкам. Десять минут - и мы на месте... Поскольку машину рентовали практически одновременно с билетами на самолет, выбор автотранспорта был достаточно обширным - нам удалось за смешные деньги рентануть полноразмерный седан, как было сказано на сайте "крайслер 300 цэ или нечто похожее". Хе... С учетом того что североамериканцы путешествуют постоянно, и делают это зачастую на рентованном автотранспорте, десятки (если не сотни тысяч) машин ежедневно расходятся как горячие пирожки на Курском Вокзале Москвы! А это означает, что кто первый встал - того и тапки, что на практике приводит к тому что кто первее прибыл на рентовочную парковку, у того больше выбор различных машинок (выбор из машин одного класса, конечно же). Как уже упоминал выше, мы прилетели уже около десяти вечера... пока дождались чемоданов, пока доехали до парковки, пока разобрались что к чему и как система работает - время уже приближалось к полуночи. Поймав за лацкан пиджака одного из сотрудников, поинтересовался "гражданин, а где б нам машинку нашу взять то". На что чел, махнув рукой в неопределенном направлении, молвил - топайте в том направлении, увидети ряд машин с надписью "полноразмерные седаны", и выбирайте любой понравившийся. Ёпта! "А ключи? А документы?!" - "Так машины все открытые стоят, и документы в них лежат..."
Добравшись до нужного места обнаружили полное отсутствие автомобилей марки 300цэ :(
Грусть-тоска усугублялась тем что данная машинка планировалась для поездки с целью испытать ее на предмет длительных путешествий. Дело в том что мысли о замене Вольво уже витали давно, и мне хотелось купить какой-нить большой седан для комфортных поездок, и, перепробовав почти три десятка авто на тест-драйвах, пока остановился на Крайслере. Но, как вы сами понимаете, тест-драйв это всего лишь тест-драйв, а вот как машинка себя поведет в пути, и что преподнесет, может оказаться весьма неожиданным. В общем, с точки зрения тестирования машинки намечался обломчик-с... Да и выбор машин класса "...или нечто похожее" был не особо велик - Ниссан Максима, Шеви Импала, и еще парочка каких-то.
Примостив попец в каждой из них, решили остановить выбор на Импале - с точки зрения размерности она превзошла все остальные с лихвой, по комфорту и удобству была на высоте, да и на мордашку оказалась ничего так :)
Забегая вперед хочу отметить - всё что ни делается, делается к лучшему!!! Вот эта вот симпатяшка
Так вот, возвращаясь к топику повествования, получив машинку, двинулись к отелю...
Как вы сами понимаете, отели тоже были забронированы заранее :)
Поскольку путешествуем мы достаточно много, и опробировали на своей шкуре уже десятки отелей и отельных сетей, мы уже достаточно четко определились со своими пристрастиями, и по возможности стараемся останавливаться в отелях сети Best Western Plus, ввиду наилучшего соотношения цены и качества. Рекомендуем... Собсна, и на этот раз не изменили своим привычкам, и нашли свободное место в одном из них в пригороде Лос Анжелеса.
Вообще, выбор отелей, по началу, отягощался двумя моментами - расположением и криминалитетом... А именно, наслушавшись ужасных историй о том что ЛА супер-пупер-криминальный городишко, хотелось бы избежать проблемных районов, но в то же время проживать во время путешествия не в глухой деревне. Предварительный анализ крайм-карты города показал что самые спокойные места в городе это Беверли Хиллс и Санта Моника. Расположение этих районов оказалось весьма удобным (по крайней мере, глядя на карту :)). Однако проблема заключалась в том что за неделю до предполагаемой поездки мест в многочисленных отелях не было! :( Нашлось несколько отелей с номерами на двоих (что означало бы необходимость в двух номерах), нашлось несколько отелей прям на берегу океана (но ценник там был несколько не гуманный, ибо десять тыщ тугриков за пару дней... ну, это на следующий год :)), а также нашелся один из Бест Вестернов в пригороде ЛА, в Вудланд Хиллс. Поскольку Гугл-мэп показал что ехать до него из аэропорта чуть меньше часа, решили остановиться там... Как показала практика, опять повезло (бинго, так сказать! :)) - отель находился совсем рядом со 101-й дорогой, которая соединяла нас практически со всеми интересующими местами менее чем за час!
Однако, отсутствие необходимого опыта по движению по большим американским хайвеям сыграло по началу злую шутку. А именно - мы заблудились практически сразу же по выезду с парковки :) Как назло навигатор заглючил (а я только-только перед поездкой залил на него свеженькие карты, еще пахнувшие электронной типографской краской), и показывал нам только те куски дорог которые мы проехали. Бумажная карта показывала все дороги, но по ней сложно было понять как и куда выезжать, какой из шести-восьми полос держаться чтоб съехать на нужное шоссе. На помощь по обыкновению пришли смартфоны, и Юля, как заправский штурман-раллийщик, руководила мной в режиме реального времени :) одним глазом охватывая дороги и развязки, вторым косясь на экран смартфона, и третьим... блин, нет, третьего не было! ...а ушами вслушиваясь в по-пионерскому звонкий и задорный голос навигатора. В общем, покрутившись с полчаса по всяческим лосанжелевским пролескам, в итоге выбрались на большую дорогу, а потом на еще одну, и полчаса спустя были в отеле. Уффф... Тут хотелось бы отметить, что нам очень "повезло" с дорогами, ибо нам нужны были только две, 405-я и 101-я, и обе они оказалсь чуть ли не самыми загруженными в городе! Из аэропорта ехали уже почти в полночь, но даже в это время удалось постоять в пробках и достаточно тяжелом траффике. И вот, долгожданная цель, душ, постель и сон... :) А вру! До сна поехали искать магазин, ибо жрать хотелось по самое нехочу. Благо, прям через дорогу от отеля была небольшая плаза с магазином, где всяческих вкусняшек было столько, что килограммы не успевали накапливаться в наших тощих тельцах...
Утро показало всю прелесть выбранного места... Солнце, пальмы... Кррррасота :)
Поскольку в ЛА планировалось провести два-с-половиной дня, то запланированная программа была достаточно жесткая. За выше озвученное время планировалось свозить детей в какой-нибудь парк аттракционов (Дисней или Юниверсал), посетить Пасадену и Калифорнийский Технологический Университет (фанаты "Теории Большого Взрыва" меня поймут :)), посетить обсерваторию Гриффитца с целью полюбоваться на звезды и ЛА сверху, потусоваться на Голливудских Холмах и Беверли Хиллс, потусоваться на побережье в Санта Монике и Малибу, встретиться со старыми ростовскими друзьями, ну и всякое по мелочам...
Суровая жизненная практика показала, что планируя свою деятельность в ЛА надо умножать время на два, а то и на три! Ибо тамошний траффик, даже с учетом их великолепнейшей дорожной системы, снижает мобильность многократно. Из всего выше озвученного нам хватило времени только на парк развлечений, побережье с Санта Моникой, обсерваторию, друзей, и немного Голливуда.
Более детально...
Еще до поездки мы призадумались о том а что вообще делать в Калифорнии, и, более специфично, в тех местах куда мы планировали поехать. Что касается Лос Анжелеса, то многочисленные сайты рассказывали о тысячах замечательных мест, обязательных к посещению. Однако временной лимит в значительной мере урезал наши возможности. А потому хотелось бы прикоснуться к чему-то самому-самому... Софья сразу же заверещала про Дисней Ленд (сюрпрайз-сюрпрайз!!!) :) Антон - про Голливуд и океан... Юля тоже больше склонялась к побережью, ну а мне, в свою очередь, хотелось залезть на самую высокую гору в городе :) и побывать в КалТехе. Но, всем не угодишь, и пришлось искать компромис. А именно...
Вместо Дисней Ленда решили поехать в студию кинокомпании Юниверсал, которая, во-первых, была бы интересна всем нам (ну не люблю я Миккии всю эту его компанию вечно упоротых, обдолбанных и веселящихся хмырей и его друзей, при всем моем к ним уважении), а во-вторых, она расположена была совсем недалеко от нашего отеля :)
Как планировалось, один день, целиком, отдавался на откуп детям, и, соответственно, Юниверсалу.
Скажу сразу, это была просто бомба!!! БОМБА!!! Там оказалось насктолько охренительно, что даже занудливый я, с трудом переносящий толпы людей вокруг и почти сорокоградусную жару, был просто шокирован ине хотел уходить, хватаясь за каждый фонарный столб с криками "мне хочется еще раз сюда прийти" в следующий многодневный приезд снова пойду туда! Однако, сразу хочется отметить, что мы заранее заказали так называемые билеты "без очереди", которые позволяют на любой аттракцион проходить минуя очередь по отдельному коридорчику (правда, только один раз), прям ко входу... И служители, видя висящий на тебе бэйджик со звездочкой, тут же начинают подобстрастно кланяться, подбегают на полусогнутых ножках и дрожащим голоском лелейно просят "господин, вот сюда пройти извольте... вот-вот, аккуратненько, тут порожек... раз, как у Вас это замечательно получилось... давайте я Вас за ручку к месту проведу", хватая потными и дрожащими ладошкам ваш мизинчик и украдкой пытаясь поцеловать его... :) Реально, подобный билет экономит десяток часов в день только лишь на возможности не стоят во многотысячных толпах!!! Причем цена его совсем не на много выше обычного однодневного билета... Антон произвел простой математический подсчет и сказал что тех кто пытаются сэкономить и покупают обычный билет, по результатам теряют больше. В общем, людская логика, она непостижима... :) Мне раньше много приходилось слышать и читать о том что люди едут на неделю в Юниверсал или Диснейленд. Йопта! Ну если тратить 80% в очередях, то это легко объяснимо... Но, блин, передвижение, проживание, пропитание и т.п., за все эти дни - они НА ПОРЯДОК больше съедают финансов и сил. Исходя из нашего опыта, 1 (одного) дня вполне достаточно для того чтоб хотя бы по одному разу побывать на каждом из аттракционов (ну ок, если есть желания чуть более глубоко погрузиться в процесс съемок, можно еще один день потратить для того чтобы тебя повозили по всем студиям и показали как сымают настоящее кино). Но, опять же, одного для - вполне достаточно "для всего", и при этом без беготни и напряжения. В нашем случае между различными аттракционами мы погуляли по холмам над павилионами
потусовались по многочисленным кафешкам
побегали-попрыгали(-поорали) по танцующим фонтанам
В общем, развлечений было и для детей и для взрослых просто куча
(зачастую про камеру и телефоны просто забывали)
Соня под конец закрыла глаза
и произнесла, мол когдя я их открою я хочу чтоб это был не сон и я хочу по прежнему находится в этой сказке!!! :) Открыла... не сон :) и произнесла - "it's the best day in my life and this is the most magical place in the world!!!" Ну ей виднее... да и устами младенца, как говорится ;) Чтоб повысить уровень гарантий, еще и в бассейн монетку швыранула
Однако, отсутствие необходимого опыта по движению по большим американским хайвеям сыграло по началу злую шутку. А именно - мы заблудились практически сразу же по выезду с парковки :) Как назло навигатор заглючил (а я только-только перед поездкой залил на него свеженькие карты, еще пахнувшие электронной типографской краской), и показывал нам только те куски дорог которые мы проехали. Бумажная карта показывала все дороги, но по ней сложно было понять как и куда выезжать, какой из шести-восьми полос держаться чтоб съехать на нужное шоссе. На помощь по обыкновению пришли смартфоны, и Юля, как заправский штурман-раллийщик, руководила мной в режиме реального времени :) одним глазом охватывая дороги и развязки, вторым косясь на экран смартфона, и третьим... блин, нет, третьего не было! ...а ушами вслушиваясь в по-пионерскому звонкий и задорный голос навигатора. В общем, покрутившись с полчаса по всяческим лосанжелевским пролескам, в итоге выбрались на большую дорогу, а потом на еще одну, и полчаса спустя были в отеле. Уффф... Тут хотелось бы отметить, что нам очень "повезло" с дорогами, ибо нам нужны были только две, 405-я и 101-я, и обе они оказалсь чуть ли не самыми загруженными в городе! Из аэропорта ехали уже почти в полночь, но даже в это время удалось постоять в пробках и достаточно тяжелом траффике. И вот, долгожданная цель, душ, постель и сон... :) А вру! До сна поехали искать магазин, ибо жрать хотелось по самое нехочу. Благо, прям через дорогу от отеля была небольшая плаза с магазином, где всяческих вкусняшек было столько, что килограммы не успевали накапливаться в наших тощих тельцах...
Утро показало всю прелесть выбранного места... Солнце, пальмы... Кррррасота :)
Поскольку в ЛА планировалось провести два-с-половиной дня, то запланированная программа была достаточно жесткая. За выше озвученное время планировалось свозить детей в какой-нибудь парк аттракционов (Дисней или Юниверсал), посетить Пасадену и Калифорнийский Технологический Университет (фанаты "Теории Большого Взрыва" меня поймут :)), посетить обсерваторию Гриффитца с целью полюбоваться на звезды и ЛА сверху, потусоваться на Голливудских Холмах и Беверли Хиллс, потусоваться на побережье в Санта Монике и Малибу, встретиться со старыми ростовскими друзьями, ну и всякое по мелочам...
Суровая жизненная практика показала, что планируя свою деятельность в ЛА надо умножать время на два, а то и на три! Ибо тамошний траффик, даже с учетом их великолепнейшей дорожной системы, снижает мобильность многократно. Из всего выше озвученного нам хватило времени только на парк развлечений, побережье с Санта Моникой, обсерваторию, друзей, и немного Голливуда.
Более детально...
Еще до поездки мы призадумались о том а что вообще делать в Калифорнии, и, более специфично, в тех местах куда мы планировали поехать. Что касается Лос Анжелеса, то многочисленные сайты рассказывали о тысячах замечательных мест, обязательных к посещению. Однако временной лимит в значительной мере урезал наши возможности. А потому хотелось бы прикоснуться к чему-то самому-самому... Софья сразу же заверещала про Дисней Ленд (сюрпрайз-сюрпрайз!!!) :) Антон - про Голливуд и океан... Юля тоже больше склонялась к побережью, ну а мне, в свою очередь, хотелось залезть на самую высокую гору в городе :) и побывать в КалТехе. Но, всем не угодишь, и пришлось искать компромис. А именно...
Вместо Дисней Ленда решили поехать в студию кинокомпании Юниверсал, которая, во-первых, была бы интересна всем нам (ну не люблю я Микки
Как планировалось, один день, целиком, отдавался на откуп детям, и, соответственно, Юниверсалу.
Скажу сразу, это была просто бомба!!! БОМБА!!! Там оказалось насктолько охренительно, что даже занудливый я, с трудом переносящий толпы людей вокруг и почти сорокоградусную жару, был просто шокирован и
потусовались по многочисленным кафешкам
побегали-попрыгали(-поорали) по танцующим фонтанам
Конечно же, понаснимались в куче и на фоне интересных мест и забавных человечком
И конечно же, самое главное, прошлись по всем до единого павильонам (ну ок, окромя Парка Юрского Периода, который был на реставрации)
Надо отметить что здесь впервые попробовали что такое 4D - это оказалось нереальное 3D с эффектами движения. Т.е. твое кресло трясется когда ты едешь в витруальной коляске вместо со Шреком и Ослом, последний чихает на тебя и из передних кресел обдает брызгом водяных капель, и всё такое. Ощущения - непередаваемые! Ну ладна когда со Шреком или Симпсонами подобное было - так непривычно и трогательно-пугательно. Но вот Despicable Me, Фараон или Трансформеры - там реально убойные квесты, после которых выходишь, и на полусогнутых тусишь к ближайшему туалету с целью сменить гардероб на более свежий :)
(зачастую про камеру и телефоны просто забывали)
Дети даже опять объявили перманентное перемирие :)
и произнесла, мол когдя я их открою я хочу чтоб это был не сон и я хочу по прежнему находится в этой сказке!!! :) Открыла... не сон :) и произнесла - "it's the best day in my life and this is the most magical place in the world!!!" Ну ей виднее... да и устами младенца, как говорится ;) Чтоб повысить уровень гарантий, еще и в бассейн монетку швыранула
В общем, сил после целого дня по Юниверсал Студио реально не оставалось... Вернувшись в отель и побултыхавшись в бассейне до захода солнца и любования на звезды, сил оставалось только на добраться до кровати и отрубиться. Последняя мысль, стукнувшаяся в мою голову когда уже отключался была "...блиииин, у меня ж сегодня день рождения...", после чего последовало полное отключение.
(Продолжение нашей недпредсказуемой и несколько эпотажной эпопеи следует...)
Комментариев нет:
Отправить комментарий