четверг, 28 мая 2015 г.

Как вырастить единорога. Часть восьмая – Видео, продолжение.

Собственно, процесс отбора преденденток мне понравился больше всего :) Десятки, если не сотни фотографий симпатишных девченок (ну и несколько складных парнишек), с разных ракурсов и направлений. Обсуждения того кого и в какой роли мы видим (а у нас для каждой роли были свои имена, мы героям придумывали истории, обсуждали их вымешленные жизни и судьбы, и всё такое), как они должны чего делать. Да, это было интригующе, занимательно и интересно!

Еще неделя, и актеры отобраны.

А потом начался этап съемок!

Собственно, сами съемки шли всего один (1!!!) день, в течение которого где-то 12 часов ушло на подготовку, и еще часов 5-7 на непосредственно съемки. Пахали с самого раннего утра до самой поздней ночи.

С утра в парке за околицей дома Дэн и Колин начали установку оборудования


Я было подорвался помогать... Но узнав стоимост аппаратуры (только камера + объективы стоят выше полтинника!), решил ограничить помощь советами.

Потом переключились на съемки у меня дома


А, вспомнил! Я обманул вас – съемки длились два (2!!!) дня. На второй день, уже поздно вечером, снимали финальную сцену – закат, девушка за рулем и всё такое J



Колину, продюсеру (он же директор, он же сценарист, он же... и многое другое) "повезло" больше всех - сидеть, скрючившись буквой зю на полу в заднем ряду, и руководить процессом съемки. Два часа! Ребята действительно любят свою работу...

Антону тогда повезло больше всех – после съемок было время и уже ненужная (взятая напрокат) машинка, которая попала ему в руки для тестовых испытаний. Его просто распирало, ибо не каждому пятнадцатилетнему пацану заряженный Мустанг-кабриолет выдается под честное слово...

Так вот, возвращаясь к первому дню съемок... Поскольку бюджет был по понятням причинам лимитированным, то внутренние съемки проводились у меня дома, внешние – позади дома в парке, ну и еще один эпизод в Старбаксе на ближайшей плазе.

Собственно, этот эпизод представлялся наиболее сложным, поскольку съемка видео в общественных местах затруднительна, куча народу туда-сюда шастает, надо получать кучу разрешений и всё такое.

На деле все оказалось намного проще.

Мы с Сашей приехали в Старбакс с целью пообщаться с менеджером и арендовать помещение на какое-то время днем. Ибо, во-первых, достаточно светло и хорошо для съемки, а во-вторых, меньше народу.

До приезда хорошо подготовились, заготовили кучу аргументов о том для чего нам нужно помещение, почему им будет это выгодно и интересно, и тому подобные вещи.

Приехали, купили по кофею, призадумались о том с чего начать разговор, прежде чем вызывать менеджера.

В этот момент какая-то девченка вышла из помещения для персонала , подтащила к стене стул, и потянувшись к потолку начала выкручивать перегоревшую лампочку. Сашка, как истиный джентельмен, тут же подорвался, мол, фрау-мадам, а давайте ка я вам помогу, ибо не гоже такой красивой девушке ковыряться с этими страшными лампочками. Ну, она была и не против помощи.

Помогли, разговорились... У девушки оказался какой-то славянский акцент, что как-то роднило ее с нами. Бейджик на груди с именем Елена еще больше дополнял образ. Оказалось что она из Сербии, и уже пару лет как в Канаде живет, вот в Старбаксе работает. Поговорили за жизнь, за славян, за эмигрантские дела и всё такое. А потом (ну как бы невзначай) спрашиваем, мол а можно ли с вашим менеджером пообщаться, и вообще,  как он, нормальный и вменяемый? Елена глазки в пол потупила, покраснела, и смущенно молвила, так это ж я и есть этот самый менеджер заведения.

Упс...

Ну мы так аккуратненько, мол, Ленусь, а не хочешь ли ты помочь собратьям-эмигрантам (хотя, по дурацки это звучит, наверное – это ж таки Канада! Здесь 2/3 населения эмигранты в первом и втором поколениях!), и быстренько объяснили идею про съемку клипа, держа в уме все заранее заготовленные аргументы.

«Тю, да снимайте, без проблем», произнесла Елена, так и не дав нам произнести заранее заготовленный монолог и две дюжины вполне резонных доводов.

Эммм...

«А как же посетители?»

«А чо посетители? Мы им объясним ситуацию, попросим оказать помощь. А кто не согласится, тому я в кофе мышьяк насыплю... а может даже и пурген! Чтоб знали! Вот!»

Хорошая девушка Елена, из далекой горной Сербии :) Хотели как-то отблагодарить, но, говорит, ничего не надо, снимайте свое кино и не заморачивайтесь.

Мда... Тут даже кофем угостить не получится, ибо будет глупо выглядеть – угощать в благодарность кофем менеджера Старбакса.

Ну, в любом случае, последний кусочек паззла встал на свое место, и съемки начались!

В общем, один полный день и один вечер – и всё, очередная эпопея завершилась.

Дальше была пара технических моментов - инфографика и голос за кадром. Первая из них решилась просто - взял бесплатную програмку для айпада (Paper 53) и в три секунды нарисовал картинки. А для голоса обратились к одному радиоведущему из штатов, и он за пять (5!!!) баксов нам всё озвучил :) Потом еще пара вечеров у Колина в студии (традиционно расположенной в домашнем бейсменте), и вуа-ля, готово!

Кстати, как вам это видео?
Ну а тем временем наша команда подошла с новым этапам квеста. А именно, созданию веб-сайта, подачи патента на наше детище, а также работе над улучшением дизайна нашего Ловца Мыслей.

Ну об этом уже в следующей серии... ;)

А пока же кратенько затронем историю создания вебсайта.

Всем понятно для чего нужен вебсайт – для того чтоб в краткой, захватывающей и повестовательной манере рассказать окружающем о своем продукте. Собственно, нам он нужен был для этих же самых целей.

Проблема заключалась в некоторых мелочах. А именно, наши попытки создать именно такой – краткий, захватывающий и повествовательный – заканчивались крахом. В итоге, поигравшись несколько месяцев с ВордПрессом и некоторыми его темплейтами (которые у разработчиков почему-то выглядели просто таки изумительно!), а также нарисовавшись картинками в фотошопах и прочих корелах, мы пришли к пониманию что профессионально сделать работу могут только профессионалы (хотя, если призадуматься, то Титаник строили профессионалы... а ковчег – любитель! Но это так, лирическое отступление).

Достаточно быстро нашли компанию, которая подписалась в наш бюджет и пообещала сваять за пару месяцев сайт, да такой что даже Теме Лебедеву не снился (хотя они об ём и не знают). Ну и в дополнение к этому еще и помочь нам с социальными сетями и раскруткой MYLE’а в них.

Ура!

Однако, радость была не долгой.

Несмотря на визуально хороший послужной список и неплохое портфолио данной конторы с ними сразу как-то незаладилось. Им постоянно надо было напоминать что делать, постоянно надо было следить за выполнением, постоянно надо было проверять и перепроверять... В общем, дело двигалось медленно и неэффективно, и за первые четыре недели они только сваяли нам лого (причем это была небольшая переделка того лого что я сам нарисовал),

Вот лого то что было

а вот то что стало

Эта компания (она, кстати, называется Cohesion Media) подготовили черновик дизайна первой странички. При этом, повторюсь, постоянные напоминания, и в итоге для создания первой странички мы заставили их сесть с их дизайнером и просто «поиграться» с размещением картинок, размером и дизайном шрифтов, и т.п. мелочи. И только после этого получили первый прототип заглавной странички

Подобная ситуация весьма разочаровывала, и подход и результат...

В добавление ко всему, на наши обоснованные вопросы мол а чего ж тормозим то, отвечали, ну, типа работы сейчас много, не успеваем... Но мол ежли хотите ускорить процесс, то надо бы 50% сверху накинуть, за скорость. Фига ж себе! И это при оговоренных условиях, договоре, сроках и планах! На их счастье я в тот момент был в Ванкувере... Саша с ними встретился, и как человек, опытный в переговорах, объяснил что так делать не хорошо. Вроде поняли... И даже начали что-то делать. Но гораздо быстро съехали на старую линию. 

В общем, с этими ребятами мы, конечно же, расстались, потеряв почти два месяца и тыщу баксов. Они там еще чего-то хотели с нас стребовать, типа за «выполненную часть работы и тому подобное». Ну к тому моменту я уже вернулся и чисто по человечески, т.е. весьма учтиво и интеллигентно, объяснил что думаю о них, об их работе, их подходах к ведению бизнеса, и всё такое. По-видимому, аргументированные доводы на этих ребят подействовали, и мы сразу и полюбовно закрыли все финансовые вопросы.

Для нас это было хорошим уроком как надо выстраивать отношения с компаниями, работающими в области арт, дизайна и прочих сложно-формализуемых процессов. А именно – не стоит ожидать от них всего что обещают, и даже более того, не стоит вообще слушать обещания в целом. А надо идти маленькими шажками, от этапа к этапу (но при этом, конечно же, необходимо понимание всей картины, с обеих сторон).

Ну, что сделано то сделано, и прошлого не вернуть. Главное адекватно смотреть на происходящее и делать правильные выводы из всего что происходит. Собственно, выводы мы сделали. И я тут же обратился к нашему доброму другу и помощнику – Гуглу – с целью найти новых ребят, в то время как Саша полез в свой бездонный нетворкинг с той же самой целью...


(продолжение следует)

1 комментарий: